Возраст в качестве параметра для описания кластеров может быть исключен, т.к. значения примерно равны во всех трех.
На основе таблицы 3 можно сделать описание респондентов полученных кластеров:
Для 1ого кластера наибольшее значение при выборе магазина имеет уровень цен. Престиж марки а так же ассортимент продукции почти не влияют на респондентов данного кластера.
Для 3его кластера наибольшее значение при выборе магазина имеет ассортимент и престиж марки при выборе косметики влияет на респондентов гораздо больше.
Параметр «совет друзей» для первого и третьего кластера имеет одинаковое значение, поэтому можно предположить что это люди, пришедшие в магазин за косметической продукцией, которую им посоветовали, однако покупатели, относящиеся к первому кластеру ищут продукцию дешевле (из категории масс-маркет), а относящиеся к третьему кластеру – престижную недорогую продукцию (это может быть как масс-маркет так и продукция категории люкс, представленная со скидкой)
Для 2ого кластера решающим параметром является престиж марки, это респонденты, ориентированные на продукцию в ценовой категории люкс, ассортимент продукции для них не имеет значения.
Параметр «Наилучший бренд по совокупности показателей» был исключен из анализа, т.к. у него очень большая ошибка выборки, однако если посмотреть на таблицу 2 (предварительные кластеры) то можно увидеть, что для кластеров 1 и 3 наилучший бренд по совокупности показателей – «Рив Гош» (значение – 1) а для 2 кластера «ЛЭтуаль» (значение – 3). Это соответствует действительности, т.к. покупатели 1 и 3 кластеров скорее пойдут в магазин с широким выбором продукции (3 кластер) и невысокими ценами (1 кластер). Из ряда таблиц, представленных ниже видно, что «Рив Гош» лидирует по показателям «наилучший бренд по уровню цен» и «наилучший бренд по ассортименту». Для покупателей 2 кластера большое значение имеют престижные марки, которые представлены скорее в «ЛЭтуаль» чем в «Рив Гош». Представленные ниже таблицы так же показывают что «ЛЭтуаль» является более престижным брендом.
|
Не представляется возможным объединить 1 и 3 кластер в один сегмент из-за достаточно большой разницы влияния ассортимента в магазине на выбор магазина и престижа марки на выбор покупаемой продукции.
Следовательно в ходе анализа данных мы получаем 3 сегмента и в рамках миссии фирмы «Рив Гош» и ее позиционирования на рынке нас будут интересовать 1 и 3 сегмент.
Наилучший бренд по совокупности показателей. Таблица 6
Frequency | Percent | Valid Percent | Cumulative Percent | ||
Valid | Рив Гош | 53,1 | 53,1 | 53,1 | |
Сефора | 6,3 | 6,3 | 59,4 | ||
ЛЭтуаль | 34,4 | 34,4 | 93,8 | ||
Иль дэ Ботэ | 6,3 | 6,3 | 100,0 | ||
Total | 100,0 | 100,0 |
Наилучший бренд по ассортименту. Таблица 7
Frequency | Percent | Valid Percent | Cumulative Percent | ||
Valid | Рив Гош | 46,9 | 46,9 | 46,9 | |
Сефора | 12,5 | 12,5 | 59,4 | ||
ЛЭтуаль | 29,7 | 29,7 | 89,1 | ||
Иль дэ Ботэ | 10,9 | 10,9 | 100,0 | ||
Total | 100,0 | 100,0 |
Наиболее известный и престижный бренд. Таблица 8
Frequency | Percent | Valid Percent | Cumulative Percent | ||
Valid | Рив Гош | 39,1 | 39,1 | 39,1 | |
Сефора | 10,9 | 10,9 | 50,0 | ||
ЛЭтуаль | 40,6 | 40,6 | 90,6 | ||
Иль дэ Ботэ | 9,4 | 9,4 | 100,0 | ||
Total | 100,0 | 100,0 |
Наилучший бренд с т.з. рекламных акций. Таблица 9
Frequency | Percent | Valid Percent | Cumulative Percent | ||
Valid | Рив Гош | 57,8 | 57,8 | 57,8 | |
Сефора |
|
Наилучший бренд по расположению магазинов. Таблица 10
Frequency | Percent | Valid Percent | Cumulative Percent | ||
Valid | Рив Гош | 68,8 | 68,8 | 68,8 | |
Сефора | 3,1 | 3,1 | 71,9 | ||
ЛЭтуаль | 23,4 | 23,4 | 95,3 | ||
Иль дэ Ботэ | 4,7 | 4,7 | 100,0 | ||
Total | 100,0 | 100,0 |
Наилучший бренд по обслуживанию Таблица 11
Frequency | Percent | Valid Percent | Cumulative Percent | ||
Valid | Рив Гош | 18,8 | 18,8 | 18,8 | |
Сефора | 18,8 | 18,8 | 37,5 | ||
ЛЭтуаль | 40,6 | 40,6 | 78,1 | ||
Иль дэ Ботэ | 21,9 | 21,9 | 100,0 | ||
Total | 100,0 | 100,0 |
Наилучший бренд по уровню цен. Таблица 11
Frequency | Percent | Valid Percent | Cumulative Percent | ||
Valid | Рив Гош | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
Сефора | 10,9 | 10,9 | 60,9 | ||
ЛЭтуаль | 28,1 | 28,1 | 89,1 | ||
Иль дэ Ботэ | 10,9 | 10,9 | 100,0 | ||
Total | 100,0 | 100,0 |
«Рив Гош» превосходит все остальные бренды по всем показателям, кроме
· Престижность бренда
· Обслуживание
Здесь лидирующие позиции занимает «ЛЭтуаль»
Это обусловлено разными миссиями фирм и ориентацией на разные сегменты, т.е. в рамках данного исследования «ЛЭтуаль» ориентирован на 2 сегмент, это покупатели, выбирающие престижную косметику, а соответственно ожидающие более качественного обслуживания, а «Рив Гош» на 1 и 3, покупателей, ориентированных на низкий уровень цен а так же большой ассортимент в магазинах.