Описание полученных кластеров. Сегментирование.




Возраст в качестве параметра для описания кластеров может быть исключен, т.к. значения примерно равны во всех трех.

На основе таблицы 3 можно сделать описание респондентов полученных кластеров:

Для 1ого кластера наибольшее значение при выборе магазина имеет уровень цен. Престиж марки а так же ассортимент продукции почти не влияют на респондентов данного кластера.

Для 3его кластера наибольшее значение при выборе магазина имеет ассортимент и престиж марки при выборе косметики влияет на респондентов гораздо больше.

Параметр «совет друзей» для первого и третьего кластера имеет одинаковое значение, поэтому можно предположить что это люди, пришедшие в магазин за косметической продукцией, которую им посоветовали, однако покупатели, относящиеся к первому кластеру ищут продукцию дешевле (из категории масс-маркет), а относящиеся к третьему кластеру – престижную недорогую продукцию (это может быть как масс-маркет так и продукция категории люкс, представленная со скидкой)

Для 2ого кластера решающим параметром является престиж марки, это респонденты, ориентированные на продукцию в ценовой категории люкс, ассортимент продукции для них не имеет значения.

Параметр «Наилучший бренд по совокупности показателей» был исключен из анализа, т.к. у него очень большая ошибка выборки, однако если посмотреть на таблицу 2 (предварительные кластеры) то можно увидеть, что для кластеров 1 и 3 наилучший бренд по совокупности показателей – «Рив Гош» (значение – 1) а для 2 кластера «ЛЭтуаль» (значение – 3). Это соответствует действительности, т.к. покупатели 1 и 3 кластеров скорее пойдут в магазин с широким выбором продукции (3 кластер) и невысокими ценами (1 кластер). Из ряда таблиц, представленных ниже видно, что «Рив Гош» лидирует по показателям «наилучший бренд по уровню цен» и «наилучший бренд по ассортименту». Для покупателей 2 кластера большое значение имеют престижные марки, которые представлены скорее в «ЛЭтуаль» чем в «Рив Гош». Представленные ниже таблицы так же показывают что «ЛЭтуаль» является более престижным брендом.

Не представляется возможным объединить 1 и 3 кластер в один сегмент из-за достаточно большой разницы влияния ассортимента в магазине на выбор магазина и престижа марки на выбор покупаемой продукции.

Следовательно в ходе анализа данных мы получаем 3 сегмента и в рамках миссии фирмы «Рив Гош» и ее позиционирования на рынке нас будут интересовать 1 и 3 сегмент.

 

Наилучший бренд по совокупности показателей. Таблица 6

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid Рив Гош   53,1 53,1 53,1
Сефора   6,3 6,3 59,4
ЛЭтуаль   34,4 34,4 93,8
Иль дэ Ботэ   6,3 6,3 100,0
Total   100,0 100,0  

 

Наилучший бренд по ассортименту. Таблица 7

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid Рив Гош   46,9 46,9 46,9
Сефора   12,5 12,5 59,4
ЛЭтуаль   29,7 29,7 89,1
Иль дэ Ботэ   10,9 10,9 100,0
Total   100,0 100,0  

 

Наиболее известный и престижный бренд. Таблица 8

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid Рив Гош   39,1 39,1 39,1
Сефора   10,9 10,9 50,0
ЛЭтуаль   40,6 40,6 90,6
Иль дэ Ботэ   9,4 9,4 100,0
Total   100,0 100,0  

 

Наилучший бренд с т.з. рекламных акций. Таблица 9

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid Рив Гош   57,8 57,8 57,8
Сефора
  3,1 3,1 60,9
ЛЭтуаль   31,3 31,3 92,2
Иль дэ Ботэ   7,8 7,8 100,0
Total   100,0 100,0  

 

Наилучший бренд по расположению магазинов. Таблица 10

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid Рив Гош   68,8 68,8 68,8
Сефора   3,1 3,1 71,9
ЛЭтуаль   23,4 23,4 95,3
Иль дэ Ботэ   4,7 4,7 100,0
Total   100,0 100,0  

 

Наилучший бренд по обслуживанию Таблица 11

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid Рив Гош   18,8 18,8 18,8
Сефора   18,8 18,8 37,5
ЛЭтуаль   40,6 40,6 78,1
Иль дэ Ботэ   21,9 21,9 100,0
Total   100,0 100,0  

 

 

Наилучший бренд по уровню цен. Таблица 11

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid Рив Гош   50,0 50,0 50,0
Сефора   10,9 10,9 60,9
ЛЭтуаль   28,1 28,1 89,1
Иль дэ Ботэ   10,9 10,9 100,0
Total   100,0 100,0  

 

 

«Рив Гош» превосходит все остальные бренды по всем показателям, кроме

· Престижность бренда

· Обслуживание

Здесь лидирующие позиции занимает «ЛЭтуаль»

Это обусловлено разными миссиями фирм и ориентацией на разные сегменты, т.е. в рамках данного исследования «ЛЭтуаль» ориентирован на 2 сегмент, это покупатели, выбирающие престижную косметику, а соответственно ожидающие более качественного обслуживания, а «Рив Гош» на 1 и 3, покупателей, ориентированных на низкий уровень цен а так же большой ассортимент в магазинах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь