Критерии оценки контрольной работы являются:
- степень разработанности исследования;
- определение понятийного аппарата исследования;
- плотнота обзора научной литературы;
- творческий подход к написанию контрольной работы;
- правильность и научная обоснованность выводов;
- наличие выводов;
- аккуратное и правильное оформление контрольной работы.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М., 2010.
Афанасьев Мст. П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система. – М., 2011.
Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. – СПб, 2008.
Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М., 2008.
Лаптев С.В. Основы теории государственных финансов. – М., 2010.
Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М., 2011.
Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2010.
Организация исполнения бюджета / Под ред. В.В. Корчевского. – М., 2011.
Поляк Г.Б. Территориальные финансы. - М., 2009.
Финансы / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М., 2011.
Финансы / Под ред. Г.Б. Поляка. - М., 2011.
Дополнительная литература
Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит. - М., 2007.
Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2002.
Бюджетная политика субъектов Российской Федерации / Под ред. Н.В. Головановой. – М., 2010.
Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М., 2008.
Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Г.Б. Поляка. - М., 2007.
Государственные и муниципальные финансы России / Л.С. Гринкевич, Н.К. Сагайдачная, В.В. Казаков, Ю.А. Рюмина. И- М., 2006.
Зубакин С.И. Бюджетный контроль. – М., 2010.
Налоги и налогообложение / Под ред. И.А. Майбурова. - М., 2010.
Свищева В.А. Государственные и муниципальные финансы: Практикум. – М., 2011.
Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. - М., 2011.
Финансы / Под ред А.И. Архипова, И.А. Погосова. - М., 2010.
Финансы России. 2010: Стат.сб. / Росстат - М., 2010.
Финансы бюджетных организаций. / Под ред. Г.Б. Поляка – М., 2011.
Целевые бюджетные и внебюджетные фонды / Под ред. В.В. Корчевского. – М., 2009.
Интернет ресурсы:
https://www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система РФ»
https://www.gov.ru – сервер органов государственной власти РФ
https://www1.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ
https://www.cbr.ru – сайт Центрального банка РФ
https://www.economy.gov.ru – сайт Министерства экономического развития Российской Федерации
https://www.nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы РФ
https://www.duma.gov.ru – сайт Государственной думы РФ
http: //www.гoskazna. ru – сайт Федерального казначейства
Приложения
Приложение А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко»
ИНСТИТУТ ЭКОНИМИКИ И БИЗНЕСА
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
Вариант № ______
Выполнил:
(подпись) (Ф.И.О.)
Студент (ка)
Курс, группа
Проверил:
(должность) (подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
Допущен к
экзамену:
(подпись преподавателя)
Защита
Контрольной работы:
(подпись преподавателя)
Луганск 2018
Приложение Б
Тесты
1. Предпосылкой возникновения финансов является:
а) разграничение ресурсов государства и его главы и возникновение общегосударственного фонда денежных средств - бюджета;
б) появление системы государственных доходов и расходов;
в) налоги в денежной форме приобрели преимущественный характер;
г) все перечисленные.
2. Не относится к функции финансов указанная функция:
а) формирование денежных фондов (доходов);
б) использование денежных фондов (доходов);
в) создание кредитных орудий обращения;
г) контроль за процессом формирования и использования денежных фондов государства.
3. Доходы всех экономических субъектов общественного воспроизводства перераспределяются с помощью:
а) государственных финансов;
б) финансовых посредников;
в) финансового рынка;
г) всего перечисленного.
4. Не относится к финансам органов местного самоуправления:
а) муниципальные бюджеты;
б) внебюджетные фонды местных органов власти;
в) муниципальный кредит;
г) финансы муниципальных унитарных предприятий;
д) специализированные банки.
5. Цель управления государственными и муниципальными финансами:
а) обеспечение относительного баланса экономических институтов государства, юридических и физических лиц;
б) бездефицитный государственный и муниципальный бюджет;
в) устойчивость национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях;
г) отсутствие государственного долга;
д) все перечисленные.
6. Не является целью деятельности Банка России:
а) защита и обеспечение устойчивости рубля;
б) получение прибыли;
в) развитие и укрепление банковской системы;
г) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы страны;
д) увеличение золотовалютных резервов.
7. Уставный капитал Банка России:
а) является собственностью Банка России;
б) является федеральной собственностью;
в) создан за счет эмиссии акций;
г) сформирован за счет эмиссии государственных облигаций.
8. Не является задачей Счетной палаты РФ в сфере управления централизованными финансами:
а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;
б) определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
в) финансовая экспертиза проектов федеральных законов нормативных правовых актов федеральных органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета;
г) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий;
д) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка.
9. Формы финансового контроля, используемые в российской практике:
а) обязательный, инициативный, внешний и внутренний контроль;
б) предварительный, текущий и последующий контроль,
в) государственный (президентский, органов законодательной и представительной власти), органов местного самоуправления, финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, аудиторский контроль;
г) бюджетный, внебюджетных фондов, налоговый, кредитный;
д) все перечисленные.
10. К группе неналоговых доходов бюджетов не относятся доходы:
а) от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
б) от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
в) от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, бюджетными организациями;
г) дотации и субсидии, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
д) штрафы, конфискации, компенсации.
11. Участниками бюджетного процесса являются:
а) Президент РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
б) законодательные и исполнительные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
в) Центральный банк Российской Федерации, органы государственного (муниципального) финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами;
г) главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
д) все перечисленные.
12. Субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня:
а) на возвратной и возмездной основах;
б) на условиях долевого финансирования целевых расходов;
в) на безвозмездной и безвозвратной основах в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов;
г) с указанием конкретной цели и на определенный срок.
13. Межбюджетные трансферты выполняют следующую функцию:
а) возмещают бюджетам нижних уровней расходы на услуги общенационального назначения, если эти расходы превышают другие поступления в эти бюджеты;
б) способствуют устранению проблем, возникающих в связи с горизонтальными диспропорциями, в том числе решению социальных проблем, связанных с региональными экономическими спадами;
в) служат для местных властей стимулом по активизации их деятельности в наращивании налогового потенциала;
г) все перечисленные.
14. В основе разработки бюджета лежит следующий документ:
а) Бюджетное послание Президента РФ;
б) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;
в) прогноз сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
г) план развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год;
д) все перечисленные.
15. Не входит в состав бюджетной классификации РФ:
а) классификация доходов и расходов бюджетов;
б) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) классификация операций сектора государственного управления;
г) классификация операций государственных корпораций (организаций).
16. Выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности, родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижении им возраста 1,5 лет осуществляются за счет средств:
а) Фонда социального страхования РФ;
б) Пенсионного фонда РФ;
в) федерального бюджета;
г) Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
17. В объем внешнего государственного долга включается:
а) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам;
б) объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте РФ;
в) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным
кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
г) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;
д) объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.
18. Имеет право государственных внешних заимствований:
а) Правительство РФ либо уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти;
б) орган исполнительной власти субъекта РФ;
в) уполномоченный орган местного самоуправления.
19. Не относится к источнику финансирования дефицита местного бюджета:
а) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
б) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
в) кредиты, полученные от кредитных организаций;
г) поступления от продажи муниципальной собственности;
д) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте
путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации.
20. Для урегулирования внешней задолженности России может быть использован конверсионный финансовый метод:
а) долг в обмен на экспорт;
б) долг в обмен на собственность;
в) долг в обмен на налоги;
г) долг в обмен на наличные и реструктуризация долга;
д) все перечисленные.
21. Не уплачиваются страховые взносы во внебюджетные фонды в:
а) Фонд социального страхования РФ;
б) Пенсионный фонд РФ;
в) Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
г) фонд развития территорий административных округов.
22. Плательщиками страховых взносов во внебюджетные фонды являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) российские организации;
б) российские и иностранные организации;
в) российские и иностранные организации, индивидуальные предприниматели;
г) организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
23. Отчетными периодами по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды являются:
а) I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год;
б) календарный год;
в) I квартал, полугодие;
г) 9 месяцев календарного года.
24. База для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется:
а) в целом по организации с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом;
б) отдельно в отношении каждого физического лица ежемесячно;
в) отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого квартала нарастающим итогом;
г) отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
25. При расчете базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как:
а) стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, включая НДС и акцизы (для подакцизных товаров);
б) стоимость этих товаров (работ, услуг), не включая НДС и акцизы (для подакцизных товаров);
в) сумма затрат на производство данных товаров (работ, услуг);
г) стоимость товаров на день их выплаты, исходя из рыночных цен.
26. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами во внебюджетные фонды для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;
б) материальная помощь работникам в сумме, превышающей 4000 руб. в год на каждого работника;
в) уплаченные работодателем на лечение и медицинское обслуживание работников, а также членов их семей;
г) компенсации стоимости обучения работников в системе повышения квалификации.
27. С 1 января 2011 г. общий тариф страховых взносов во внебюджетные фонды для всех страхователей составит:
а) 35,6%;
б) 26%;
в) 34%;
г) 14%.
28. Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше:
а) 20%;
б) 26%;
в) 27%;
г) 6%.
29. Субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня:
а) на возвратной и возмездной основах;
б) на условиях долевого финансирования целевых расходов;
в) на безвозмездной и безвозвратной основах в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов;
г) с указанием конкретной цели и на определенный срок.
30. Дотация – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня:
а) на возвратной и возмездной основах;
б) на условиях долевого финансирования целевых расходов;
в) на безвозмездной и безвозвратной основах в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов;
г) с указанием конкретной цели и на определенный срок.
31. Принцип... означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита:
а) единства;
б) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
в) достоверности;
г) сбалансированности.
32. Принцип... означает, что расходы не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета:
а) прозрачности;
б) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита;
в) общего покрытия расходов бюджета;
г) самостоятельности.
33. Принцип... означает формирование налоговых доходов бюджетов субъектов РФ в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ:
а) единства;
б) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) самостоятельности;
г) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.
34. Принцип... означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета:
а) единства кассы;
б) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита;
в) достоверности.
35. Принцип... означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицита в обязательном порядке и полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах:
а) единства;
б) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.
36. Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся, в соответствии с принципом:
а) единства;
б) адресности и целевого характера бюджетных средств;
в) подведомственности расходов бюджетов;
г) достоверности.
37. Государственные и муниципальные услуги:
а) не отражают экономическую деятельность государства и не имеют экономической основы;
б) рассматриваются как товар, производимый в частном секторе экономики;
в) рассматриваются как товар, производимый в общественном секторе экономики.
38. Государственные и муниципальные финансы – это:
а) любые отношения в сфере государственного и муниципального управления;
б) отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов, предназначенных для реализации задач и функций государственного управления и местного самоуправления;
в) финансы коммерческих организаций, являющиеся базой налогообложения.
39. В систему государственных и муниципальных финансов включают:
а) финансы населения (домохозяйств);
б) финансы коммерческих банков;
в) финансы унитарных предприятий;
г) финансы общественных организаций.
40. Государственные финансовые ресурсы образуются за счет:
а) взимания налогов и сборов;
б) поступлений от использования, а также продажи государственного имущества, золотого запаса страны;
в) выпуска и продажи государственных облигаций и других ценных бумаг;
г) получения денежных средств путем внешнего и внутреннего заимствования;
д) всего перечисленного.
41. Принципом государственных и муниципальных финансов является:
а) открытость и прозрачность;
б) самоконтроль (внутренний аудит);
в) самоокупаемость;
г) самофинансирование.
42. Участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств в соответствии с принципом:
а) результативности и эффективности использования бюджетных средств;
б) сбалансированности бюджета;
в) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
г) достоверности бюджета.
42. Бюджетная классификация Российской Федерации – это:
а) группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) группировка бюджетов бюджетной системы РФ;
в) группировка доходов и расходов бюджетов.
43. Утверждение бюджетной классификации Российской Федерации находится в ведении:
а) Российской Федерации;
б) субъекта Российской Федерации;
в) муниципального образования.
44. К налоговым доходам бюджетов не относятся:
а) федеральные налоги и сборы;
б) налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами;
в) региональные и местные налоги, пени и штрафы по ним;
г) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
45. Бюджетные ассигнования – это:
а) выплачиваемые из бюджета денежные средства;
б) предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
в) бюджетные средства, направляемые на увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества.
46. Государственное (муниципальное) задание – это:
а) документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг;
б) поручение законодательного органа субъекта РФ высшему должностному лицу субъекта РФ о реализации социально-экономической политики в текущем финансовом году;
в) ежегодное распоряжение руководителя бюджетного учреждения главному бухгалтеру.
47. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается:
а) федеральным законом;
б) Правительством РФ;
в) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
г) местной администрацией муниципального образования.
48. К собственным доходам бюджета субъекта РФ не относятся:
а) налоговые доходы;
б) неналоговые доходы;
в) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
г) субвенции на реализацию делегируемых государственных полномочий.
49. Из Федерального фонда софинансирования расходов предоставляются:
а) дотации;
б) субвенции;
в) субсидии;
г) бюджетные кредиты.
50. Федеральный фонд компенсаций в федеральном бюджете образует совокупность:
а) субвенций;
б) субсидий;
в) дотаций;
г) бюджетных кредитов.
51. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ рассчитывается на основе такого показателя, как:
а) налоговые доходы на одного жителя;
б) налоговая база (налоговый потенциал) субъекта РФ;
в) структура населения;
г) социально-экономические, географические и климатические факторы;
д) всех перечисленных.
52. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее:
а) марта года, предшествующего очередному финансовому году;
б) мая года, предшествующего очередному финансовому году;
в) июня года, предшествующего очередному финансовому году.
53. Составление бюджета основывается:
а) на Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
б) прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
г) прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
д) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год;
е) на всех перечисленных документах.
54. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
а) прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
б) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
в) план развития государственного или муниципального сектора экономики;
г) структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
д) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
е) все перечисленные документы.
55. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в:
а) двух чтениях;
б) трех чтениях;
в) одном чтении;
г) четырех чтениях.
56. Бюджетная роспись – это:
а) документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам;
б) предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
в) денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы, юридическому лицу, иностранному государству на возвратной и возмездной основах.
57. Какой из принципов местных финансов, предусмотренных Европейской хартией местного самоуправления означает, что органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики получать достаточные собственные финансовые средства, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций:
а) сбалансированность;
б) гласность;
в) целевой характер;
г) государственная поддержка;
д) самостоятельность.
58. К местным налогам относятся:
а) транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций;
б) земельный налог, налог на имущество физических лиц;
в) НДС, акцизы, налог на прибыль организаций.
59. Местный бюджет – это:
а) часть бюджетного денежного фонда субъекта РФ;
б) часть бюджетного денежного фонда Российской Федерации;
в) самостоятельный денежный фонд муниципального образования.
60. Дефицит местного бюджета не должен превышать... процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений:
а) 10 процентов;
б) 15 процентов;
в) 20 процентов.
Темы рефератов
1. Управление государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации.
2. Рынок ссудных капиталов.
3. Рынок ценных бумаг и его функционирование.
4. Кредит и современная кредитная система России.
5. Государственный и муниципальный финансовый контроль.
6. Государственные и муниципальные финансы как звено финансово-кредитной системы.
7. Бюджетное устройство и бюджетная система России.
8. Бюджеты России и межбюджетные отношения.
9. Бюджетный процесс на государственном и территориальном уровне.
10. Бюджетный федерализм: российский опыт.
11. Социальные стандарты и социальные нормативы.
12. Приоритетные национальные проекты.
13. Государственная и муниципальная финансовая политика на современном этапе.
14. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности.
15. Управление государственными финансами в экономически развитых странах.
16. Особенности функционирования национальных финансовых систем.
17. Основы исполнения бюджетов в Российской Федерации.
18. Структура и организация органов Федерального казначейства России.
19. Организация деятельности Банка России.
20. Характеристика расходов бюджетов бюджетной системы России.
21. Характеристика доходов и расходов федерального бюджета РФ.
22. Дефицит государственного бюджета и государственный долг.
23. Внебюджетные фонды государства.
24. Содержание и органы бюджетного контроля в России.
25. Государственный кредит в современной России: особенности и тенденции развития.
26. Сущность и структура государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации.
27. Финансово-кредитная система: подсистемы, сферы, звенья.
28. Финансовые рынки, институты, инструменты.
29. Характеристика налоговой системы России.
30. Роль налогов в формировании финансовых ресурсов государства.
31. Характеристика федеральных, региональных и местных налогов.
32. Основные направления использования нефтегазовых доходов России.
33. Региональная налогово-бюджетная политика.
34. Государственное регулирование экономических и социальных процессов.
35. Межбюджетные трансферты.
36. Полномочия участников бюджетного процесса.