Методы приёма в хореографический коллектив.




Информационный блок.

Балетмейстер – это человек, который сочиняет танцы, осуществляет их постановку на хореографическом коллективе. Балетмейстер – профессия творческая. Она требует от человека, выбравшего ее, очень многого: и знаний, и трудолюбия, и умения работать с людьми и, конечно же, таланта. Балетмейстер не только сочиняет хореографический текст, рисунок танца, т.е. создает композицию танца, но и, пользуясь всеми средствами хореографического искусства, стремится воплотить свой замысел в сценических образах, выразить определенные чувства и мысли.

Можно выделить три типа руководителя – балетмейстера:

1.Балетмейстер-сочинитель. Он должен владеть искусством сочинения танца, разбираться в музыке, умением создавать драматургию хореографического произведения, т.е. сочинитель это тот, кто сочиняет танец.

2.Балетмейстер-постановщик. Это тот, кто показывает сочиненное произведение артистом.

3.Балетмейстер-репетитор. Это тот, кто должен отрепетировать постановку. В хореографических коллективах чаще всего эти типы объединяются в одном лице.

Руководитель хореографического коллектива наряду с творческой деятельностью выполняет функции организаторские, профессиональные и воспитательные.

1.Организаторская деятельность - работа по созданию коллектива, практическая работа по вовлечению новых участников, составление расписания. Решение вопросов по материально-технической базе, приобретение репетиционной формы и реквизита, создание эскизов костюмов и их пошив и т.д. Занятия проводятся строго по учебным программам в установленные дни и часы (следить, чтобы расписание точно соблюдалось). Нельзя допускать срывов занятий – это отрицательно влияет на дисциплину и успех коллектива. С первых дней заводится журнал, в котором отмечают присутствующих на занятиях.

Ведение документации работы коллектива – залог хорошей организации.

2.Профессиональная деятельность– предполагает педагогическую работу, постановочно - репетиционную работу, концертную деятельность:

педагогическая работа – это систематическая учебно - тренировочная работа по овладению техникой танца, которая влияет на рост исполнительского мастерства участников хореографического коллектива. Проводится работа по проведению тренировочных занятий у палки и на середине зала. Особое место уделяется сочинению танцевальных композиций и разучиванию отдельных движений, которые в процессе будут использованы в новых постановках.

постановочно-репетиционная работа включает в себя работу над хореографическим произведением (создание хореографических постановок, репетиционный процесс). Выбранные постановки должны отражать целенаправленную работу в области профессиональной работы участников, расширению их жизненного и культурного кругозора. Воспитание этического вкуса и заинтересованность самих участников в этих постановках. Репетиционная работа – это отработка новых постановок и ранее поставленных концертных номеров.

концертная деятельность – активное участие хореографического коллектива с концертной программой. Концертные выступления способствуют распространению танцевальной культуры и вовлекают в коллектив большое число новых участников. Концерт – продукт труда, отчёт перед зрителями, это тот творческий акт, ради которого учатся и трудятся артисты.

 

3.Воспитательная деятельность– предполагает мероприятия, пропагандирующих художественный и эстетический вкус. Важное место занимает лекционная пропаганда по вопросам теории и практики профессионального хореографического искусства. Посещение выступлений профессиональных хореографических коллективов с последующим обсуждением. Предусматривается подготовка и организация выставок и создание альбома о творческом пути коллектива.

Методы приёма в хореографический коллектив.

Для нормальной работы коллектива должно быть удобное, достаточно просторное помещение, оборудованное специальными станками. Помещение должно быть предоставлено коллективу для постоянного пользования.

Сроки приема в коллектив должны быть точно определены. В этот период следует приложить все усилия для того, чтобы привлечь новых участников. В течение учебного года принимать новичков можно только в исключительных случаях.

Одновременно с внутренней подготовительной работой нужно через рекламу оповестить о приеме в хореографический коллектив. Можно использовать все общепринятые и возможные виды рекламы: рекламный щит, афишу, рекламный ролик по телевидению и т.д.

Любая реклама должна быть яркой, привлекающей к себе внимание. Действенным средством рекламы и пропаганды может послужить статья с подробным описанием и рассказом о хореографическом коллективе, как в печать, так и на радио.

Художественно-оформленный рекламный щит непосредственно у Дворца культуры содержит обычно полную информацию о хореографическом коллективе и его руководителе, указывается дата и время организационного собрания.

На собрании определяется жанр, в котором будет работать коллектив. Рассказывается о задачах коллектива, об организуемых группах, программе и определяется отборочное занятие.

Для отбора и приема в хореографический коллектив выработана научно-обоснованная система требований. У поступающих должны быть:

- правильное строение ног, корпуса, рук

- выворотность

- шаг

- прыжок

- гибкость

- сценичность

- музыкальный слух и ритм.

С каждым желающим поступить, руководитель проводит беседу, определяя насколько серьезно его стремление заниматься искусством танца.

На отборочном занятии проверяется выворотность. Поступающего ставят в I позицию и просят присесть. Во время приседания, спина должна оставаться совершенно прямой, а колени параллельно линии плеч.

Шаг проверяется поднятием ноги вперед, в сторону, назад. Подъем ноги производит проверяющий. Если сам проверяемый не может, а с помощью руководителя поднимает ногу высоко, значит шаг у него есть, но нет силы. Сила будет выработана в процессе учебных занятий. Но если нога поднимается тяжело и низко, значит, шаг отсутствует и развивать его будет сложно.

Прыжок проверяется путем неоднократного подпрыгивания вверх. При этом корпус должен оставаться прямым, а ноги вытянутыми в коленях, подъеме и пальцах.

Гибкость проверяется наклонами вперед, назад и в сторону, не сгибая ног в коленях.

Наилучшая форма отбора – предварительный отбор. В этом случае принимаются все желающие. В течение 2-3х месяцев с ними проводят занятия, во время которых руководитель внимательно изучает каждого: отношение к делу, восприимчивость, профессиональные данные. Затем выбрали тех, кто проявил себя способным и нужным данному коллективу. Обязательным критерием для всех поступающих – состояние его здоровья.

В хореографический коллектив принимаются только физически здоровые дети. Бывают физические недостатки, из-за которых невозможно научить искусству танца. К ним относится кривизна ног, чрезмерная полнота, плохое зрение и т.д.

Принимая детей в коллектив, руководитель должен быть внимательным, чутким, тактичным. Отобрав участников в коллектив, необходимо ознакомить их с правилами работы, с расписанием и определить форму одежды для занятий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

...





Читайте также:
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.