Квест
Прогулки по Санкт-Петербургу
«ШЕДЕВРЫСКУЛЬПТУРЫИ АРХИТЕКТУРЫ»
Правила и советы по квесту:
- Адреса располагаются по порядку посещения, однако вы вправе корректировать маршрут.
- Задания представлены разной степени сложности.
- Буквы, которые вы будете обводить кружочком, приведут вас к разгадке конечного ребуса.
Историческое вступление
Архитекту́ра Санкт-Петербу́рга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII—XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт-Петербург стал первым крупным современным городом, на территории Европы — самой молодой столицей. Особенностями архитектуры Санкт-Петербурга являются продуманная регулярность застройки, соразмерность городских ансамблей, учёт влияния неброской природной среды, гармоничная полифония различных архитектурных стилей, сочетание регионального и столичного менталитета.
Санкт-Петербург лидирует по количеству памятников, скульптур и монументов. Тематика памятников разнообразна, но основной лейтмотив одинаковый – прославление героизма, силы, стойкости, выносливости исторических личностей своего времени. Они прославляют великих императоров Российского государства, полководцев, талантливых зодчих, писателей и поэтов. Тематика войны в разные исторические периоды нашей страны тоже нашла отражение в скульптурах и памятниках Санкт-Петербурга.
И действительно, в России нет более богатого города на выдающиеся памятники архитектуры и скульптуры, чем Северная столица. Шедевры здесь можно встретить на главных улицах и площадях, парках и скверах, не говоря уже о музеях и галереях.
|
Соляной пер, 15
Художественно-промышленная Академия барона Штиглица.
Здание построено в стиле итальянского ренессанса, имеет стеклянный купол и замечательные интерьеры (1895г., архитектор М.Г.Месмахер). Основатель - банкир и меценат барон Штиглиц - не только открыл училище и предоставил ему помещение, но и оформил его с царской роскошью, не пожалев для этого принадлежавших ему уникальных коллекций ковров, картин и изделий из стекла. Барон мотивировал это тем, что его студенты должны учиться на лучших образцах мирового искусства и что только в окружении настоящих шедевров можно воспитать настоящий вкус к прекрасному. После революции самые ценные экземпляры были переданы в Эрмитаж. В художественном убранстве тридцати двух залов Академии нашли отражение почти все исторические эпохи и стили: античность, византийское, романское и готическое искусство, эпоха Ренессанса, венское, фламандское, французское и итальянское барокко. Композиционной доминантой здания служит Большой выставочный зал, напоминающий внутренний двор итальянского палаццо. Он перекрыт грандиозным стеклянным куполом, являющимся одним из заметных достижений российской строительной техники конца XIX века. В советское время Академия носила имя В. Мухиной, за что многие до сих пор называют этот ВУЗ «Мухой». Здесь готовят дизайнеров, модельеров и искусствоведов. Конкурс при поступлении – огромный.
Вопрос 1. Загадана одна из фамилий на фасаде здания. Советуем отойти подальше от здания, чтобы увидеть все фамилии. Его обладатель – гравёр VI века, - подписывал свои работы монограммой AG, составленной из фамилии. Словосочетание из последних шести букв фамилии читается одинаково справа налево и слева направо.
|
Назовите фамилию: _________________________________________ (обведите кружочком первую букву)
Летний сад – самый знаменитый парк Петербурга, заложенный по повелению Петра I в 1704 году. Этот парк – настоящий оазис искусства, ведь Летний сад украшают 90 мраморных скульптур античных богов. В 2014 году парку вернули исторический облик, восстановили фонтаны, воссоздали гроты и беседки.
Прогулка по всему парку заняла бы у вас много времени, поэтому наше задание будет в самом его начале.
Вопрос 2. Обратите внимание на вазу в центе у входа. Шведский город, в котором была изготовлена эта ваза, носит интересное название. Начало названия звучит как сказочный лесной житель. Найдите в радиусе 30 м от вазы название этого города, написанное русскими буквами.
Город: _________________________________________________ (обведите кружочком последнюю букву)
Михайловский замок – резиденция императора Павла I, в которой он успел прожить всего 40 дней и был убит заговорщиками в 1801 году. Это здание — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века. Архитекторы – И.Баженов, В.Бренна, а также сам Павел I, которому принадлежал общий замысел и первые эскизы планировки. Сейчас в нем располагается филиал Русского музея.
Войдите во внутренний двор здания (вход – с южной стороны). Двор замка необычной формы – восьмиугольный. Он отличается богатством скульптурного декора.
|
Вопрос 3. Сосчитайте количество гербов с буквой «П» (см. фото) на элементах стен замка в его внутреннем дворе.
Кол-во: ____ = Х
Решите пример: Х+Х+(Х:11) = ____ (обведите это число кружочком)
Вопрос 4. Подойдите к памятнику Павлу I и внимательно рассмотрите его.
Внизу изображены узоры и знаки, встречающиеся на скульптуре. Но один из них – лишний, его нет на скульптуре. Обведите его кружочком.
Вопрос 5. А еще в пространстве этого большого двора «спрятана» табличка с именем авторов данного памятника. Найдите ее и укажите фамилию архитектора:
___________________________________ (обведите кружочками 1, 4 и 8 буквы)
Памятник Петру I у Михайловского замка
Петр I – один из величайших правителей мира, реформатор и новатор, основатель Санкт-Петербурга.
Бронзовый конный памятник Петра I перед Михайловским замком появился в 1800 году по указу Павла I. Итальянский скульптор Бартоломео Карло Растрелли изготовил модель памятника ещё при жизни Петра I, однако скульптура была завершена только к 1747 году, когда Алессандро Мартелли отлил ее в бронзе. Гранитный пьедестал облицован олонецким мрамором белого, розового и зеленоватого оттенков и украшен двумя бронзовыми барельефами — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте», а также аллегорической композицией с трофеями. Барельефы исполнены скульпторами И. И. Теребенёвым, В. И. Демут-Малиновским, И. Е. Моисеевым под руководством М. И. Козловского. По приказу императора Павла I, на пьедестале была сделана надпись «Прадеду — правнук», очевидно, в противовес посвящению на «Медном всаднике»: «Петру Первому Екатерина Вторая».
Вопрос 6. Рассмотрите эти барельефы и разгадайте загадку:
Воды и высоты боялся с детства,
А тут - и высоко и над водой!