РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации
(получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)
Донецк,2017
Рабочая программа дисциплины «Философия образования»
Программаразработана Черемисиным А.Г., заведующим кафедры социально-гуманитарных дисциплин,к.соц.н.
Рекомендована к утверждению на заседаниикафедры социально-гуманитарных дисциплин.
Протокол заседания
от 2017 г.№
Заведующий кафедры СГД ___________А.Г. Черемисин
Планируемые результаты обучения по дисциплине(модулю)
Целью изучения дисциплины «Философия образования» является:
- обучение студентов основам философских знаний;
- формирование гуманистического мировоззрения и позитивной системы ценностной ориентации;
- формирование общей культуры мышления и способности критического анализа научных и философских теорий;
- усвоение методологических основ познания;
- обретение навыков социальной ориентации и профессиональной самореализации.
Задачи изучения дисциплины заключаются вусвоении и анализе:
- основных разделов программы;
- специфики предмета философии образования и становление философского мировоззрения;
- особенностей развития философских идей от Античности до современности;
- многообразия тенденций, школ и направлений в современной отечественной и зарубежной философии образования;
- многоаспектности философской антропологии, социальной философии, аксиологии, онтологии, гносеологии и методологии научного познания.
|
В результате освоения дисциплины «Философия образования» слушатель должен знать:
- специфику постановки философских проблем в образовании;
- процесс эволюции форм мировоззрения;
- социокультурные предпосылки возникновения философии, основополагающие философские категории и основные системы;
- школы и направления, продуктивно реализовавшиеся в истории философии (от Античности до XXI в.);
- содержание традиционных философских дискуссионных проблем и современных философских дискурсов;
- вариативность парадигм восточной и европейской философской мысли;
- особенности развития отечественной философии;
- основы методологии философского и научного познания;
- актуальные проблемы онтологии, гносеологии; философской антропологии;
- системы ценностной ориентации, специфику ценностей человеческого существования.
уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
- анализировать гражданскую и мировоззренческую позиции в обществе, формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;
- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности.
|
владеть:
- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
- умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий;
- методами философских, исторических и культурологических исследований, приемами и методами анализа проблем общества и образования;
- навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, образования, философско-правового анализа.
2. Учебно-тематический план освоения дисциплины(модуля)
Содержание дисциплины(модуля)
Содержательный модуль. 1.Сущность философии как науки об образовании