Самостоятельная работа № 1




Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студента по Теории и методике математического развития.

Методические указания по подготовке конспектов

Письменный конспект – это работа с источником или литературой, целью которой является фиксирование и переработка текста.

Прежде чем приступить к конспектированию книги, статьи и пр., необходимо получить о ней общее представление, для этого нужно посмотреть оглавление, прочитать введение, ознакомиться с ее структурой, внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места. Основу конспекта составляют план, тезисы, выписки, цитаты.

При составлении конспекта материал надо излагать кратко и своими словами. Наиболее удачно сформулированные мысли автора записываются в виде цитат, чтобы в дальнейшем их использовать.

Основными требованиями к содержанию конспекта являются полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса и логически обоснованная последовательность изложения. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Методика составления конспекта

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

2. Разбить текст на отдельные смысловые пункты и составьте план.

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Методические рекомендации

По составлению опорного конспекта (или схемы)

Составление опорного конспекта (или схемы) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект (схема) призваны выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта (схемы) – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект (схема) – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта (схемы) к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании.

Опорные конспекты (схемы) могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими студентами.

Роль студента:

1. изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;

2. установить логическую связь между элементами темы;

3. представить характеристику элементов в краткой форме, в виде схемы;

4. оформить работу и предоставить в установленный срок.

 

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и чёткость изложения ответа;

- владение терминологией и грамотной устной/письменной речью.

 

Самостоятельная работа № 1

1. Изучить раздел «Совместная деятельность педагогов, родителей, детей программы «Растим личность», выделить эффективные формы работы с родителями по математическому развитию детей (оформить таблицу, указывая возрастную группу детей).

2. Разработать консультации для родителей по математическим задачам (количество и счет, величина, форма и геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) для одной возрастной группы по выбору.

3.Подготовить рекомендации для родителей по теме: «Развивающие математические игрушки для дошкольников».

4.Подобрать литературный материал: загадки, потешки, стихи, сказки, которые помогают освоить тему: «Количество и счет»

5. Подобрать рече-двигательные игры математического содержания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: