Требования к результатам освоения учебной практики.




МЕтодические рекомендации учебной практики

ПМ.04.01.Подготовка к практике взаимодействия с разными субъектами ДОО

Специальность44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

Титульный лист

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический

педагогический колледж»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики

ПМ.04.01. Подготовка к практике взаимодействия с разными субъектами ДОО

Специальность44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Студент:

Иванова Ольга Игоревна

Специальность 44.02.01

Times New Roman, кегль 12
«Дошкольное образование»

Группа № 43

 

Руководитель:

 

 

Екатеринбург

Уважаемый студент!

Данное пособие является рабочим материалом для овладения общими и профессиональными умениями по организация и технологии документационного обеспечения управления. Дневник позволит вам выполнить все практические задания по программе данной производственной практики. Внимательно читайте задания, используйте для выполнения заданий методические рекомендации, своевременно консультируйтесь с методистом по практике.

Желаем успеха в работе!

Задание 1. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРОГРАММОЙ ПРАКТИКИ

Цели и задачи программы учебной практики.

Целью практики является:

- приобретение практического опыта на основе теоретических знаний;

- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ПМ. 04.

- формирование у студентов представлений об особенностях взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Задачи практики:

- формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, практического опыта, необходимых воспитателю для организации работы с родителями воспитанников;

- изучение особенностей разных типов семей (с использованием разных методик);

- развитие у студентов способности выбирать эффективные и педагогически оправданные формы работы с родителями воспитанников (индивидуальные, коллективные);

- формирование у студентов педагогической рефлексии;

- создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

Требования к результатам освоения учебной практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональных модулей должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя;

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

- формулировать цели и задачи работы с семьей;

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя;

- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;

- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- основы планирования работы с родителями;

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, ее функцию;

- содержание и формы работы с семьей;

- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

- методы изучения особенностей семейного воспитания;

- должностные обязанности помощника воспитателя;

- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой;

- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

Отчётная документация по учебной практике: дневник практики, отчёт по практике.

ПАСПОРТ ДОО

Наименование, вид ДОО________________________________________

Адрес ________________________________________________________________

Режим работы ДОО и длительность пребывания в нем детей

(рабочая неделя, длительность работы ДОО; режим работы групп) ________________

Комплектование ДОО

В ДОО функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)

до 1 года _______________________ кол-во детей

от 1 года до 3 лет ________________

от 3 лет до 7 лет _________________

разновозрастная группа __________

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами) наименование программ______________________________________

Должность____________________________________________________________________Заведующий ДОО____________________________________________________________

Зам. по ВМР_________________________________________________________________

 

 

Задание 1. Анализ планов работы педагога с семьёй ДОО на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.

Выполнение задания. Студенту необходимо проанализировать и составить план работы (Таблица 1) с родителями на период прохождения учебной практики, включив в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета интересов, нужд, потребностей.

Таблица 1

Заполните таблицу "Классификация форм работы с родителями_______________________

(наименование ДОО, группа)

Основание для классификации Формы работы
По количественному составу родителей участвующих во взаимодействии с ОУ Индивидуальные Коллективные
По территориальному признаку оказания помощи в воспитании детей В пределах образовательной организации За пределами образовательной организации
По степени инновационности Традиционные Нетрадиционные
По способу передачи информации Наглядно- информационные   Познавательные   Досуговые  

Пример заполнения таблицы:"Классификация форм работы с родителями»

Основание для классификации Формы работы
По количественному составу родителей участвующих во взаимодействии с ОУ Индивидуальные ü беседы ü консультации Коллективные ü родительские собрания ü ярмарки ü деловые игры ü родительские ринги ü родительские чтения ü родительские клубы
По территориальному признаку оказания помощи в воспитании детей В пределах образовательной организации ü консультации ü родительские собрания ü ярмарки ü деловые игры За пределами образовательной организации ü читательские конференции по книгам о воспитании ü тематические выставки
По степени инновационности Традиционные консультации üродительские собрания ü уголки для родителей ü папки-передвижки Нетрадиционные ü ярмарки ü деловые игры ü родительские ринги ü родительские чтения
По способу передачиинформации Наглядно- информационные -уголки для родителей ü папки-передвижки ü тематические выставки Познавательные -Деловые игры ü тренинги Досуговые -Мама, папа, я – спортивная семья  

Вывод пишется на основе следующих критериев анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

1) планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;

2) разнообразие планируемых форм работы с семьей;

3) наличие анализа результативности проведенных мероприятий.

Форма отчета: план работы с родителями на квартал, анализ планов работы педагога с семьёй ДОО на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.

 

Задания 2. Выполнение задания. Студенту необходимо проанализировать родительское собрание с родителями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: