МЕтодические рекомендации учебной практики
ПМ.04.01.Подготовка к практике взаимодействия с разными субъектами ДОО
Специальность44.02.01 «Дошкольное образование»
Титульный лист
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический
педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики
ПМ.04.01. Подготовка к практике взаимодействия с разными субъектами ДОО
Специальность44.02.01 «Дошкольное образование»
Студент:
Иванова Ольга Игоревна
Специальность 44.02.01
Times New Roman, кегль 12 |
Группа № 43
Руководитель:
Екатеринбург
Уважаемый студент!
Данное пособие является рабочим материалом для овладения общими и профессиональными умениями по организация и технологии документационного обеспечения управления. Дневник позволит вам выполнить все практические задания по программе данной производственной практики. Внимательно читайте задания, используйте для выполнения заданий методические рекомендации, своевременно консультируйтесь с методистом по практике.
Желаем успеха в работе!
Задание 1. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРОГРАММОЙ ПРАКТИКИ
Цели и задачи программы учебной практики.
Целью практики является:
- приобретение практического опыта на основе теоретических знаний;
- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ПМ. 04.
- формирование у студентов представлений об особенностях взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Задачи практики:
- формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, практического опыта, необходимых воспитателю для организации работы с родителями воспитанников;
|
- изучение особенностей разных типов семей (с использованием разных методик);
- развитие у студентов способности выбирать эффективные и педагогически оправданные формы работы с родителями воспитанников (индивидуальные, коллективные);
- формирование у студентов педагогической рефлексии;
- создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
Требования к результатам освоения учебной практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональных модулей должен:
иметь практический опыт:
- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
- руководства работой помощника воспитателя;
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
- участия в создании предметно-развивающей среды;
|
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:
- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;
- формулировать цели и задачи работы с семьей;
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
- руководить работой помощника воспитателя;
- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников;
|
- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
- основы планирования работы с родителями;
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи, ее функцию;
- содержание и формы работы с семьей;
- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
- методы изучения особенностей семейного воспитания;
- должностные обязанности помощника воспитателя;
- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой;
- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Отчётная документация по учебной практике: дневник практики, отчёт по практике.
ПАСПОРТ ДОО
Наименование, вид ДОО________________________________________
Адрес ________________________________________________________________
Режим работы ДОО и длительность пребывания в нем детей
(рабочая неделя, длительность работы ДОО; режим работы групп) ________________
Комплектование ДОО
В ДОО функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
до 1 года _______________________ кол-во детей
от 1 года до 3 лет ________________
от 3 лет до 7 лет _________________
разновозрастная группа __________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами) наименование программ______________________________________
Должность____________________________________________________________________Заведующий ДОО____________________________________________________________
Зам. по ВМР_________________________________________________________________
Задание 1. Анализ планов работы педагога с семьёй ДОО на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.
Выполнение задания. Студенту необходимо проанализировать и составить план работы (Таблица 1) с родителями на период прохождения учебной практики, включив в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета интересов, нужд, потребностей.
Таблица 1
Заполните таблицу "Классификация форм работы с родителями_______________________
(наименование ДОО, группа)
Основание для классификации | Формы работы | ||
По количественному составу родителей участвующих во взаимодействии с ОУ | Индивидуальные | Коллективные | |
По территориальному признаку оказания помощи в воспитании детей | В пределах образовательной организации | За пределами образовательной организации | |
По степени инновационности | Традиционные | Нетрадиционные | |
По способу передачи информации | Наглядно- информационные | Познавательные | Досуговые |
Пример заполнения таблицы:"Классификация форм работы с родителями»
Основание для классификации | Формы работы | ||
По количественному составу родителей участвующих во взаимодействии с ОУ | Индивидуальные ü беседы ü консультации | Коллективные ü родительские собрания ü ярмарки ü деловые игры ü родительские ринги ü родительские чтения ü родительские клубы | |
По территориальному признаку оказания помощи в воспитании детей | В пределах образовательной организации ü консультации ü родительские собрания ü ярмарки ü деловые игры | За пределами образовательной организации ü читательские конференции по книгам о воспитании ü тематические выставки | |
По степени инновационности | Традиционные консультации üродительские собрания ü уголки для родителей ü папки-передвижки | Нетрадиционные ü ярмарки ü деловые игры ü родительские ринги ü родительские чтения | |
По способу передачиинформации | Наглядно- информационные -уголки для родителей ü папки-передвижки ü тематические выставки | Познавательные -Деловые игры ü тренинги | Досуговые -Мама, папа, я – спортивная семья |
Вывод пишется на основе следующих критериев анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
1) планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
2) разнообразие планируемых форм работы с семьей;
3) наличие анализа результативности проведенных мероприятий.
Форма отчета: план работы с родителями на квартал, анализ планов работы педагога с семьёй ДОО на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.
Задания 2. Выполнение задания. Студенту необходимо проанализировать родительское собрание с родителями.