МЕТОДИКА 2: «Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности» , Ю. Щербатых и Е. Ивлевой, ИСАС.




МЕТОДИКА 1: Метоика Рокича «Ценностные ориентации».

Инструкция: Вам предложен набор из 2 блоков, в каждом из которых 18 утверждений с обозначением ценностей. Ваша задача –проранжировать их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию. Стимульный материал:

Таблица 1: Терминальные ценности, ценности-цели.

1) активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);  
2) жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);  
3) здоровье (физическое и психическое);  
4) интересная работа;  
5) красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);  
6) любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);  
7) материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);  
8) наличие хороших и верных друзей;  
9) общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);  
10) познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);  
11) продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);  
12) развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);  
13) развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);  
14) свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);  
15) счастливая семейная жизнь;  
16) счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);  
17) творчество (возможность творческой деятельности);  
18) уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).  

 

Таблица 2: Инструментальные ценности, ценности-средства.

1) аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;  
2) воспитанность (хорошие манеры);  
3) высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);  
4) жизнерадостность (чувство юмора);  
5) исполнительность (дисциплинированность);  
6) независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);  
7) непримиримость к недостаткам в себе и других;  
8) образованность (широта знаний, высокая общая культура);  
9) ответственность (чувство долга, умение держать слово);  
10) рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);  
11) самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);  
12) смелость в отстаивании своего мнения, взглядов;  
13) твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);  
14) терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);  
15) широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);  
16) честность (правдивость, искренность);  
17) эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);  
18) чуткость (заботливость).  

Интерпретация:

Закончив работу, проанализируйте результат ранжирования по каждому списку в отдельности. Определите главные для вас ценности, получившие первое, второе, третье ранговые места, сопоставьте их с тем, как они реализуются вами, что бы вы могли сделать для осуществления их в будущем. Обратите внимание и на ценности, которые оказались для вас менее значимыми, получили последние ранговые места, ответьте себе на вопрос: "Почему вы их так оценили?"

Сопоставьте результаты ранжирования по обоим спискам, рассмотрите, как соотносятся в вашем представлении ценности - цели и ценности - средства, каковы их сочетание и взаимосвязь. Вы многое можете узнать о себе, выполнив такую работу, она поможет вам сориентироваться в мире ваших собственных ценностей и решить, что вы сможете сделать для своего дальнейшего развития, самосовершенствования и личностного роста. Помните, что ценностные ориентации определяют содержание направленности личности, являясь отправным моментом ее поступков, мыслей и чувств. Другими словами, это то, чем человек живет, к чему стремится, как смотрит на себя и окружающий мир.

 

 

МЕТОДИКА 2: «Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности», Ю. Щербатых и Е. Ивлевой, ИСАС.

 

Инструкция: Внимательно прочитайте вопросы. При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по 10-бальной шкале, крестиком отметив, справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Если вы совсем не испытываете данного страха, поставьте крестик на цифре «1».

1. Можно ли сказать, что некоторые животные (например, пауки, змеи) вызывают у Вас беспокойство? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
2. Боитесь ли Вы темноты? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
3. Беспокоит ли Вас возможность болезненных изменений в Вашем психическом состоянии? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
4. Насколько сильно Вас беспокоит возможность болезни близких людей? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
5. Боитесь ли Вы оказаться жертвой преступного нападения на городских улицах? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
6. Испытываете ли Вы неприятные ощущения (учащение дыхания, сердцебиения и пр.) во время вызова на «ковер» к начальству? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
7. Страшат ли Вас возможные изменения в личной жизни (ухудшение взаимоотношений с близким человеком, неверность супруга, развод и т. п.), которые могут произойти в будущем? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
8. Знаком ли Вам страх ответственности (принятия ответственных решений)? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
9. Пугает ли Вас перспектива неизбежной старости? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
10. Возникает ли у Вас чувство страха при нарушении ритма сердца или болевых ощущениях в нем? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
11. Насколько Вас страшит перспектива бедности? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
12. Пугает ли Вас неопределенность будущего? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
13. Насколько высоко Вы можете оценить свой страх, который испытываете, когда идете на экзамен? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
14. Тревожит ли Вас возможность войны? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
15. Часто ли посещает Вас страх смерти? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
16. Возникают ли у Вас неприятные ощущения, когда Вы находитесь в замкнутых пространствах (лифт, закрытая комната)? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
17. Боитесь ли Вы высоты? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
18. Боитесь ли Вы глубины? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
19. Боитесь ли Вы, что в случае болезни близких людей, в Вашей жизни произойдут неблагоприятные изменения? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
20. Испытываете ли Вы повторяющийся страх заболеть каким-либо заболеванием? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
21. Испытываете ли Вы какие-либо страхи, связанные с половой функцией? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
22. Насколько Вам знаком страх самоубийства? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
23. Испытываете ли Вы страх перед публичными выступлениями? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
24. Посещает ли Вас чувство тревоги из-за агрессивного поведения по отношению к своим близким (желания избить, нанести повреждения, убить и т.п.)? 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

 

Обработка результатов и интерпретация: После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху и Вы получите интегральный показатель страха. У мужчин средний интегральный показатель страха – 77.9±4.7 баллов, у женщин – 104.0±2.5 баллов.

Вы можете сравнить выраженность Ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых (18-25 лет).

1. Страх пауков и змей  
2. Страх темноты  
3. Страх сумасшествия  
4. Страх болезни близких  
5. Страх преступности  
6. Страх начальства  
7. Страх изменений в личной жизни  
8. Страх ответственности  
9. Страх старости  
10. Страх за сердце  
11. Страх бедности  
12. Страх перед будущим  
13. Страх перед «экзаменами»  
14. Страх войны  
15. Страх смерти  
16. Боязнь замкнутых пространств  
17.Страх высоты  
18. Страх глубины  
19. Страх перед негативными последствиями болезней близких людей  
20. Страх заболеть каким-либо заболеванием  
21. Страхи, связанные с половой функцией  
22. Страх самоубийства  
23. Страх перед публичными выступлениями  
24. Страх агрессии по отношению к близким  

Показатели интенсивности страхов №1-3, 10, 15-18, 20-24 выше 8 баллов указывают на фобическую симптоматику.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: