Объявление, представление темы и ожидаемых результатов




1. - Мы будем учиться читать и рассказывать сказки. О ком эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадки. (Учитель предлагает детям загадки.Отгадки – это герои новой сказки.)

2. Расшифруйте анаграмму – и вы узнаете название нового произведения. Например: К А Р К В А Ч И У (Рукавичка)

СИЧКАЛИ И РАВЛЬЖУ (Лисичка и Журавль)

- Подумайте и скажите, чему бы вы хотели научиться на уроке?

3. Использование игрового момента.

– Сегодня к нам на урок пришла удивительная гостья. А кто она, вы

узнаете, когда отгадаете загадку. Например:

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня …(Зима)

- Да, сегодня к нам на урок пришла Зима. Вы узнаете про неё много

необычного, интересного, познакомитесь с её подругой – Метелью,

сыном – Морозом и дочками – Снежинками.

4. Упражнение «Ожидание».

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

Актуализация знаний, предоставление необходимой информации

1. Языковая разминка.

- Перед тем как выйти на сцену, актеры тщательно готовятся к выступлению. Они ежедневно выполняют артикуляционные упражнения, чтобы чисто, выразительно говорить.

Упражнения для развития дыхания.

· Возьмите полоску бумаги и, представив себе, что это свеча, дуйте на неё.

· Звукоподражание.

Вспомните и воспроизведите разные звуки природы из жизни: шум моря, свист ветра, грохот грома, рычание собаки, шуршание листвы, жужжание шмелей

2. Упражнение на развитие артикуляции.

· «Вкусное варенье» (производить движения широкой передней части языка вверх, положение языка «ковш»).

Наша Шура неумело

Вкусное варенье ела.

Нужно ей язык поднять –

С верхней губки все слизать.

· «Часы» (ритмичные и дифференцированные движения языка).

Отдохнул и подтянулся, (язык высунуть вперед)

Влево - вправо повернулся,

Как часы, исправно так:

Тик – так, тик – так,

Тик – так, тик – так.

· «Качели» (кончик языка поднимать к носу, опускать к подбородку).

3. Работа со скороговоркой (читаем скороговорку глазами, потом – губами, шепотом, вслух, еще громче, медленно, быстро.)

· У Ивашки рубашка с кармашками.

· Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

4. Игра «Без остановок». Чтение колонок слов. Например:

УГОЛ – УГОЛЬ СУК – СТУК

БРАТ – БРАТЬ МАК – СМАК

ЕЛ – ЕЛЬ ТУК – СТУК

ШЕСТ – ШЕСТЬ КОТ – КРОТ

ХОР – ХОРЬ ОСЫ– КОСЫ

ЦЕЛ – ЦЕЛЬ ШАПКИ – ТАПКИ

ЖАР – ЖАРЬ ЛАПКИ – ЗАПЛАТКИ

СТАЛ – СТАЛЬ ГОЛОС – КОЛОС

БЫЛ – БЫЛЬ БИТВА – БРИТВА

РИС – ПРИЗ ЛЕЙКА – КОПЕЙКА

5. Чтение – путаница.

- Прочитайте сравнение. Все ли здесь правильно? Исправьте несоответствия.

· Верный, как волк.

· Голодный, как ёж.

· Неповоротлив, как лиса.

· Колючий, как пёс.

· Хитрый, как медведь.

6. Технология «Прогнозирование» (определить, о чем будет текст, опираясь на предлагаемые учителем пословицы и высказывания).

7. Технология «Предвидение» (по ключевым словам дать предположение, о чем будет новое произведение).

 

Осмысление

1. Работа над произведением:

o чтение «цепочкой» (читают ученики)

o «Волна» (ученики читают предложение тихо, громко, громче, тише, тихо)

o начало предложения читает учитель, конец – ученики

o «Прыжки» (чтение текста через слово совместно с учителем)

o «Незнайка» (учитель читает предложение и допускает ошибку, ученики хлопают в ладоши, когда замечают её, читают предложение правильно)

o выборочное чтение (учитель задаёт вопросы по тексту, ученики должны найти ответ в тексте и прочитать это предложение)

o «Молния» (на слово «молния» дети читают очень быстро)

o найти и прочитать предложение с определенным словом по заданию учителя

2. Игры:

· «Восстановите последовательность событий» (Составлен план произведения, в которым перепутана последовательность событий.Дети должны исправить ошибки)

· «Что лишнее?» (Дается характеристика главных героев произведения. Одно слово заведомо лишнее. Дети должны определить его и доказать что это ошибка.) Например: Лиса – коварная, честная, бесстыжая, льстивая.

3. Работа в парах.

· «Собери пословицу» (задание – по началу пословицы найти её конец). Например:

Береги нос … / много хлеба.

Много снега … / что снегу нанёс.

Два друга - … / в большой мороз.

Спасибо, мороз, … / мороз да вьюга.

· «Какой слог потерялся?» читель раздает карточки со словами из текста, в которых пропущены слоги.Дети должны восстановить слова.)

 

· Рефлексия

1. Технология «Микрофон». (Учитель задает вопросы учащимся по теме урока).

2. – Дайте оценку уроку, пользуясь таблицей.

Я считаю… интересный

Я думаю… сдержанный

Я думаю… эмоциональный

По моему мнению… неинтересный

Новые технологии, применяемые на уроках литературного чтения, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.Работа эта очень сложная, но очень важная, и её нужно проводить систематически. От этого зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: «Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать».

 

Список использованных источников:

 

Вишнякова, Е.Е. Формирование навыков вдумчивого чтения и рефлексивного письма средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»/ Вишнякова Е.Е. //Библиотека в школе. — 2004. — № 17. — С.14-18.

 

Инновационные технологии в образовании

https://infourok.ru/innovacionnye_tehnologii_v_obrazovanii_doklad-327826.htm

 

Педагогическая технология https://ru.wikipedia.org/wiki/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: