Что собой представляет выписка?
Иногда возникает потребность предоставить сторонним пользователям копию части какого-либо документа. К примеру, такими пользователями могут быть сторонние фирмы, бывшие или нынешние сотрудники. Однако, в большинстве случаев, предоставить копию всего документа не представляется возможным. Есть бумаги, предназначенные только для внутреннего пользования, включающие в себя конфиденциальные сведения.
В подобных случаях оформляется выписка. То есть, копия нужной части документа. Она и предоставляется для стороннего использования. Выписка необходима при наличии этих обстоятельств:
· Сделать копию всего документа нельзя из-за того, что в нем есть конфиденциальные сведения.
· Делать копию просто нецелесообразно из-за того, что большая часть документа пользователю не нужна.
Иногда форма выписок оговорена законом. Все зависит от того, копия какого документа делается. К примеру, регламентирована форма выписки из протокола собрания Военного совета. Установлена она приказом Минобороны №280 от 24 июля 2006 года.
Кто может запросить выписку?
Выписка часто запрашивается этими лицами:
· Бывшие сотрудники.
· Сотрудники, работающие в компании.
· Контрагенты.
· Клиенты.
· Пенсионный фонд.
· Налоговая.
Как правило, выписки запрашиваются именно государственными органами.
Особенности составления
Но для большинства видов выписок форма не утверждена. Но отсутствие жестко регламентированной формы не обозначает, что при составлении документа человек имеет полную свободу. В выписке должны присутствовать обязательные реквизиты:
· Наименование документа: «выписка из…». К примеру, если это копия информации из приказа, документ называется «выписка из приказа».
|
· Дата регистрации бумаги, из которой делается копия. То есть, нужно указывать именно дату составления оригинала документа, а не дату оформления выписки.
· Подпись лица, который подписывал оригинал. Подпись на выписке ставить не обязательно.
· Реквизиты бланка. Как правильно, реквизиты оригинала полностью переносятся в копию.
Выписка – это один из видов копий. Для того чтобы документ получил юридическую силу, требуется его заверить. А потому в бумаге рекомендуется проставить реквизит «отметка о заверении». Если компания решает заверять документ печатью, нужно закрепить этот способ в локальном акте.
Выписки составляются по тому же принципу, что и оригиналы документов. То есть, в них должны быть реквизиты фирмы: ее название, ИНН, адрес и телефон.
ВАЖНО!
Для создания выписки обычно используются фирменный бланк компании.
Обязательно ли заверять копию печатью?
Необходимо это только в том случае, если бумага предназначена для сторонних пользователей. Если же копия нужна для внутренних целей, печать ставить не обязательно
Разновидности выписок
Выписки подразделяются на разновидности:
· Копия касается только личного состава.
В бумаге фиксируется только распорядительная часть.
· Копия касается только основной деятельности.
В бумаге фиксируется только констатирующая часть.
Как правило, выписка включает в себя только одну смысловую единицу. К примеру, это может быть копия, касающаяся перевода сотрудника на другую должность, о переводе работника, увольнении.
|
Выписки также подразделяются на виды в зависимости от того, с какого оригинала они делаются. К примеру, могут быть следующие копии:
· О приеме в компанию. Документ обычно запрашивается для подтверждения трудоустройства, оформления пенсии. К примеру, копия может потребоваться при оформлении кредита.
· Об увольнении.
Обычно запрашивается при поступлении на новое место работы, при потере трудовой книжки.
· Об учетной политике.
Копия нужна для налогового учета или бухучета.
· Об отпуске.
В документ нужно включить основание для предоставления отпуска.
· О назначении на должность.
· О назначении премий.
· О командировке.
Для внутренних целей может понадобиться выписка, касающаяся основной деятельности компании.
Срок действия выписки
Нет закона, который ограничивал бы срок действия выписки. Следовательно, она может считаться бессрочной.
Не установлен также порядок хранения документа. Как правило, копия хранится в личном деле. Не оговорен также срок хранения документа в компании. Обычно этот срок соответствует сроку хранения личного дела сотрудника.
Срок предоставления выдержки, если на это есть соответствующий запрос, составляет 3 суток. Под запросом понимается, как правило, письменное обращение (заявление и прочее).
Примеры часто запрашиваемых выписок:
Выписка из протокола заседания комиссии;
Выписка из штатного расписания;
Выписка из трудовой книжки;
Выписка из приказа;
Выписка из домовой книги.
Справка. Виды справок и правила их составления
Справка - информационный документ, содержащий описание и (или) подтверждение тех или иных фактов служебного или биографического характера. Справка содержит констатацию каких-либо фактов без мнения автора о существе излагаемых вопросов.
|
В зависимости от содержания и целевого назначения справки делятся на служебные и личные.
Служебная справка - официальный документ, содержащий сведения об основной деятельности организации (о штатной численности, о выполнении планов, заданий и др.).
Личная справка - официальный документ, подтверждающий сведения биографического и (или) служебного характера и выдаваемый частному лицу (о месте работы и занимаемой должности, о периоде работы, о размере заработной платы и др.).
В зависимости от адресата справки делятся на внутренние и внешние.
Внутренние справки адресуются руководителю организации и оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 или А5.
Внешние справки, составляемые обычно по указанию вышестоящего органа (должностного лица) или запросу сторонней организации, адресуются руководителю вышестоящей организации, сторонней организации или частному лицу и оформляются на общем бланке или стандартных листах бумаги формата А4 или А5 с использованием углового штампа.
Текст служебной справки может оформляться в виде таблицы, делиться на пункты, подпункты, иметь пояснения и ссылки.
Период времени, к которому относятся приводимые в справке сведения, включается в заголовок к тексту либо помещается перед текстом.
Например:
По состоянию на 11.05.2008 или За период с 01.01.2007 по 31.12.2008
В личных справках заголовок допускается не указывать.
Текст личной справки начинается с указания фамилии, имени и отчества лица, о котором сообщаются сведения. Не допускается использование речевых оборотов "выдана настоящая", "действительно работает". При наличии используются типовые формы справок, утверждаемые республиканскими органами государственного управления в установленном законодательством порядке.
Внешние справки подписываются руководителем организации, внутренние - их составителями. Справки, за содержание которых несет ответственность несколько лиц, подписываются всеми составителями. При необходимости служебная справка может заверяться печатью. В обязательном порядке печатью организации заверяются личные справки.
Датой справки является дата ее подписания.
Разновидностью служебных справок являются сводки (об исполнении документов, сводка предложений и т.д.). Сводки оформляются в виде таблиц, графиков.
Кроме реквизитов бланка при составлении и оформлении внешней справки используются следующие реквизиты:
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- отметка о наличии приложения (если оно имеется);
- отметка об исполнителе (при необходимости);
- визы;
- подпись;
- дата;
- регистрационный индекс.
Поскольку внешняя справка является исходящим документом, на ней должен быть указан адресат, который оформляется в соответствии с установленными требованиями.
Как правило, при оформлении внешних справок используются следующие виды адресования:
- руководителю вышестоящего органа;
- организации в целом;
- структурному подразделению организации;
- конкретному должностному лицу организации (не руководителю).
Состав реквизитов, используемых при составлении внутренней справки, идентичен составу реквизитов внешней справки, за исключением реквизитов бланка.
Автор - составитель внутренней справки (структурное подразделение организации) указывается в заголовочной части документа в левом верхнем углу. Наименование организации, как правило, включается в наименование должности руководителя организации, при оформлении реквизита «адресат».
Так как внутренняя справка составляется не на бланке, наименование структурного подразделения - автора документа допускается указывать не в заголовочной части справки, а в реквизите «подпись». В этом случае внутренняя справка будет иметь следующую структуру:
К служебным справкам (внешним и внутренним) должен составляться заголовок (для объемных справок с текстом, превышающим 15 строк). Заголовок формулируется с помощью предлога «О» («Об») и отглагольного существительного.
В тексте служебной справки вначале излагаются факты, события, послужившие причиной ее составления. Кроме того, может даваться ссылка на соответствующий документ (распорядительный - приказ, распоряжение и др., письмо вышестоящего органа, план работы и т.п.), в соответствии с которым составляется справка.
В справках, составляемых по итогам проверок, дается общая информация о проверяемом объекте, причины, цели обследования. Далее в справке указываются установленные факты, описываются события по существу, нарушения, несоответствия законам и другим нормативным актам либо отмечаются положительные стороны работы. Могут указываться фамилии конкретных должностных лиц, структурные подразделения - исполнители, точные даты либо хронологические рамки.
Тезарус. Базовые понятия
Тезаурус является плодом совместной работы А.Я.Флиера и М.А.Полетаевой, их 15-летнего опыта преподавания теории культуры студентам и аспирантам. культурные нормы, культурные традиции, семиотику культуры и культурные процессы и пр.
Многолетний опыт преподавания теории культуры показал, что освоение понятийно-категориального аппарата, многие термины которого пришли из этнологии, социологии, общего науковедения и др., представляет для студентов наибольшую сложность. Освоив подобный понятийно-категориальный аппарат, студент, как правило, уже свободно чувствует себя в сфере теории культуры и лучше понимает ее динамические процессы.
Специфика данного тезауруса заключается в том, что, во-первых, многие явления, описываемые в нем, подаются не только в теоретическом объяснении, но авторы по возможности стараются осветить историческое происхождение каждого явления и его последующую историческую эволюцию. Т.е. тезаурус содержательно является теоретико-историческим. Во-вторых, особенность тезауруса заключается в том, что все перечисленные проблемные поля (подчеркнутые понятия) невозможно дифференцировать на более или менее важные. Они все примерно равны в своей значимости. Поэтому изучать теорию культуры с помощью данного пособия можно по группам в любой последовательности. Важно лишь соблюсти целостность внутри самих групп.
Основные понятия культурологии (тезаурус)
КУЛЬТУРА (лат. cultura) – первоначально – возделанная почва, позднее – воспитание, образование, нравственное и интеллектуальное развитие (т.е. социальное «возделывание») человека. В греческом языке близкое по значению понятие обозначалась словом «пайдея», в китайском – «вэнь». В западноевропейском Средневековье и Возрождении слово культура встречается крайне редко, означая просто грамотность. Активное использование категории «культура» в Европе началось с эпохи Просвещения. В России это слово стали употреблять в основном в последней трети XIX в. сначала в исторической науке и публицистике, позднее – в философии и других сферах
Гуманитарная культурология склоняется к аксиологическому определению: культура – как набор ценностей (наиболее ценных достижений) человеческого Бытия. Наиболее научно обоснованным нам представляется определение, принятое в этнологии: культура – это социальный опыт коллективного существования людей, накапливаемый и передающийся из поколения поколению.
Под этим подразумевается набор ценностей (наиболее ценных достижений) человеческого Бытия:
- совокупность порядков («социальных конвенций»), организующих коллективы людей в процессах их жизнедеятельности;
- мир нормативов, форм деятельности и образов сознания, аккумулированных и отобранных социальным опытом как приемлемых с точки зрения консолидации и воспроизводства общества как социальной целостности и воплощенных в «социальных конвенциях», регулирующих жизнь общества;
- совокупность принципов, регулирующих сознание и поведение личности, мотивирующих ее уже не столько биологическими, сколько социальными интересами и потребностями, общепринятыми нормами и правилами их удовлетворения, воплощенными в системах социальных целей, идеалов, ценностей, правил, обычаев, стандартов, методов социализации и инкультурации, и опредмеченных в специфических чертах технологий и продуктов человеческой деятельности, в нормах их социального взаимодействия;
- «возделанная среда» обитания людей, построенная посредством специфических человеческих способов (технологий) деятельности и насыщенная продуктами (результатами) этой деятельности;
- мир познания – накопления знаний, интеллектуальных и образных рефлексий бытия, способов и результатов расширения и упорядочивания представлений о мире с целью его практического преобразования, расширения объемов производства, распределения и потребления социальных благ;
- мир символических обозначений явлений и понятий – языков и образов, созданный людьми с целью фиксации и трансляции социально значимой информации, знаний, представлений, опыта, идей и т.п.;
- мир «культурных текстов», фиксирующих все формы социального опыта в различных знаковых системах;
- мир коммуникаций, обмена информацией в различных формах;
- мир творчества – открытия новых технологий материального и духовного производства и т.д.
Обобщая, можно сказать, что культура – это система упорядоченности в мире вещей, организованных территорий, процессов и продуктов человеческой деятельности, организационных форм человеческой общности, межличностных и коллективных взаимоотношений, коммуникаций, человеческого сознания и поведения, созданная и поддерживаемая самими людьми. Обязательным признаком является то, что культура – это порядок в представлениях и деятельности людей, противостоящий Хаосу, неупорядоченности, что в каких-то пределах имеет место в природе.
Вместе с тем необходимо различать понятия «культура» и «общество», «культура» и «человек». Культура – это то, что регулирует совместное существование людей, сознание и поведение отдельного человека и превращает толпу в общество, индивида в личность.
Нужно помнить так же и о том, что культуры – как самостоятельной субстанции – в принципе нет. Это только слово, условно обозначающее совокупность форм человеческой жизнедеятельности и продуктов этой жизнедеятельности (материальных, интеллектуальных, образных и пр.). Можно обозначать эту совокупность и по-другому, но люди «договорились» называть ее словом «культура». Точно так же нет и истории. Это тоже условное обозначение динамики человеческой жизнедеятельности в макровременном измерении (в микровременном измерении история называется социальной практикой). Поэтому, рассуждая о культуре и истории, нужно не забывать того, что на самом деле имеется в виду.
В отличие от биологических свойств человека, культура не наследуется генетически, а усваивается только методом обучения. С точки зрения этой концепции, снимается вопрос о существовании единой универсальной культуры, объединяющей всех людей на Земле хотя бы минимумом единых черт. Если бы такое явление существовало, то единственным средством его трансляции была бы генетическая наследственность, которая передавала бы нам социальный опыт от далеких предков с генами, аналогично биологическим свойствам человеческого организма.
Спор на эту тему ведется уже полтора столетия. По мнению ряда психологов и философов, какие-то неявные формы генетической трансляции социального опыта у людей имеются, а, следовательно, могут иметь место и некоторые универсальные (рудиментарные) черты культуры по типу видовых инстинктов у животных. Биологи, социологи, этнографы и историки не находят сколь-либо убедительных аргументов в пользу этой концепции и настаивают на том, что людей, как единый вид, несомненно, объединяет масса единых антропологических и психологических черт и потребностей; но способы их удовлетворения (т.е. культура) не наследуются генетически, а приобретаются только методом обучения и усвоения социального опыта сообщества.
Еще одно важнейшее свойство культуры – именно она является наиболее универсальным основанием для самоидентификации общества и его членов, осознания коллективом и его членами своей индивидуальности, маркирования себя, различения «своих» и «чужих» и т.п. Понятие «многообразие народов» означает одновременно и многообразие их самобытных культур
Темпы развития подобных поведенческо-деятельностных средств обеспечения существования еще более ускорились, когда к адаптируемым условиям природного окружения добавились и исторические обстоятельства контактов и соперничества с другими человеческими коллективами. Начиная с эпохи становления первых городских цивилизаций фактор взаимодействия сообществ со своим социальным окружением превратился в наиболее значимый стимул социокультурного развития.
Таким образом, культура характеризуется как присущий всякому устойчивому сообществу людей системный комплекс специфических и нормированных способов и форм социальной интеграции, организации и регуляции самого сообщества; средств познания, коммуникации, оценки и самоидентификации, интеллектуальных рефлексий и интерпретаций, а также образных мироотражений, реализуемых в специфических «культурных текстах» и иных произведениях; механизмов трансляции социального опыта посредством социализации и инкультурации личности, а также мотивации ее к проявлениям собственной социальной активности и т.п. Комплекс, обладающий способностью к социальному и историческому самовоспроизводству, адаптивной изменчивости и прогрессивному саморазвитию по пути структурно-функционального усложнения.
Таким образом, если человек – это высшая (из известных нам) форма жизни во Вселенной, то культура – это совокупность форм осуществления жизнедеятельности, разработанных и практикуемых именно человеком (что в последние десятилетия подвергается сомнению со стороны биологии).
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ – совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих и использующих (практикующих) ее в своих интересах; совокупность отобранных историческим опытом наиболее приемлемых по своей социальной значимости и последствиям способов (технологий) осуществления коллективной жизнедеятельности людей. При этом все функции культуры социальны, т.е. обеспечивают именно коллективный характер жизнедеятельности людей, а также определяют или корректируют почти все формы индивидуальной активности человека в силу его связанности с социальным окружением. Число такого рода функций культуры весьма велико, и они могут быть выстроены в иерархическую структуру от наиболее общих до сравнительно частных, обеспечивающих функции более высокого уровня.
Ко второму уровню рассматриваемой иерархии можно отнести функции культуры, обеспечивающие основные формы интегрированного существования сообществ людей. Здесь и организация людей в их совместной жизнедеятельности посредством их структурной дифференциации на различные самодостаточные группы: социально-территориальные соседские общины (племена, этносы, нации), социально-функциональные (производстводсвенные, военные, учебные и прочие коллективы, специальности, сословия), социально-бытовые (семьи, кланы, роды), коммуникативные (по диалектам, языкам), религиозные (секты, деноминации, конфессии) и т.п. Регуляция процессов взаимодействия между людьми посредством исторического отбора, нормирования и стандартизации наиболее удачных элементов социального опыта в этой области и реализации их в работе регулятивных механизмов конвенционального (ценностные ориентации, мораль, нравственность, обычаи, этикет и пр.) или институционального (право, политика, идеология, церемониал и т.п.) свойства. Консолидация и самоидентификация людей в коллективепосредством выработки общих целей и идеалов их совместного существования, групповых интересов и потребностей, чувства солидарности личности с коллективом и защищенности им, удовлетворенности действующими нормами и правилами совместного общежития и взаимодействия, формирования системы образов групповой идентичности (этнических, социальных, конфессиональных, политических и иных маркеров) и оснований личностоной и групповой идентификации, заинтересованности членов коллектива в его социальном воспроизводстве как процессе, отвечающем их индивидуальным и групповым интересам.
Третий уровень – функции культуры, обеспечивающие основные средства совместной жизнедеятельности людей. В этом ряду фигурирует много функций. Культура демографического и социального воспроизводства членов сообщества, функционирующую посредством выработки норм сексуальных отношений, брачно-семейных и родственных обязательств, стандартов физического развития индивида и охраны его репродуктивных возможностей, норм соседского общежития, а также системы форм и средств целенаправленной межпоколенной трансляции социального опыта (воспитание, просвещение, образование, обряды и ритуалы и пр.), выработки норм и стандартов социализации и инкультурации личности, ее социальной и культурной адекватности обществу проживания, стимулирования ее заинтересованности в приемлемых для общества формах социальной самореализации личности, в т.ч. в творческой и инновативной деятельности, в превращении индивида из «продукта и потребителя» культуры в ее «производителя».
Культуру развития искусственной материально-пространственной среды обитания сообщества и обеспечения его членов социальными благами,выраженную в формировании принципов, правил и стандартов построения территориальной инфраструктуры зоны проживания (населенных пунктов и их внутренней структуры, транспортных коммуникаций, размещения наиболее важных производств и иных функциональных зон и пр.), развития системы энергообеспечения и производства средств производства (инструментария), обеспечения производства и распределения товаров потребления и услуг и т.п. Детерминированную проблемами распределения благ культуру собственности, власти и социальной престижности, связанную с развитием приемлемых для сообщества технологий и форм властно-собственнических притязаний и отношений, способах обретения богатства, формированием иерархии социальных статусов, порядка статусного роста и его символической маркировки (титулатура, регалии, престижные образцы одежды, украшений, обстановки быта, стилистики поведения, этикета и пр.). Культуру социального патронажа, проявляющуюся в традициях оказания социальной поддержки людям, оказавшимся неспособными к самостоятельному
независимому существованию по возрасту, увечью, врожденным физическим недостаткам, пострадавшим от войны или стихийного бедствия и т.п.; здесь же и традиции благотворительности, милосердия, помощи терпящим бедствие, идеологии гуманизма и абсолютизации ценности человеческой жизни, мифологии социальной справедливости, «уравниловки», патронажа коллектива над личностью и т.п. Культуру познания и мировоззрения, накопления и кумуляции социально значимых знаний, представлений и опыта: рациональных (наука и обыденные рациональные наблюдения), иррациональных (религия, мистика, эзотерика, суеверия), образных (искусство, метафоричность мышления и суждений, игровые формы поведения и пр.). Культуру коммуницирования и обмена информацией и социальным опытом между людьми, реализуемую в виде процессов: символизации объектов и явлений в форме обозначающих понятия слов, знаков, символов и пр.; сложения языков обмена информацией – «есественных» устных и письменных вербальных, невербальных языков жестов и телесной пластики, символических и церемониальных действий, искусственных специализированных языков служебных и технических символов – математических, естественнонаучных, компьютерных, топографических, чертежных, нотных и пр.; разнообразных систем указательных знаков, звуковых сигналов, знаков различия, функциональной атрибутики, языков цифрового, графического и звукового кодирования объектов и продуктов и т.п.; сложение систем фиксации информации в графической, звуковой, видовой и иной технике, ее тиражирования и трансляции (синхронной и диахронной, непосредственной и дистантной, механическими и электронными средствами и т.п.), а также институтов, занимающихся накоплением, сохранением и обеспечением доступа к социально значимой информации (архивы, библиотеки, музеи, хранилища, информационные банки данных, картотеки и пр.). Культуру физической и психической реабилитации и релаксации человека, включающую принятые в сообществе нормы и формы охраны здоровья и личной гигиены, традиции кулинарии, социальные нормы отдыха (системы выходных, отпусков, освобождения от активной деятельности по возрасту и состоянию здоровья), традиции физической культуры и спорта, оздоровительного и культурно-просветительского туризма и иных форм активного отдыха, традиции общенациональных и народных праздников, карнавалов, массовых гуляний, разнообразных форм развлекательного, игрового и интеллектуального досуга, систему институтов организованного досуга и т.п. Следует подчеркнуть, что во всех рассматриваемых случаях функций культуры речь идет не о практических технологиях по достижению утилитарного результата (созданию продукта потребления), а о социальных нормах, регулирующих допустимость и предпочтительность тех или иных способов осуществления этой деятельности.
Таким образом, во всем многообразии функций культуры можно выделить такие «профильные» направления, как социально-интегративное, организационно-регулятивно-нормативное, познавательно-коммуникативное, ре-
креационное и оценочное..........
Таким образом, культура, известная нам эмпирически, – это преимущественно сумма персональных комментариев и интерпретаций разными людьми неких идей (как правило, принадлежащих отнюдь не самим интерпретаторам), большинство из которых являются сомнительными специалистами по линии их профессиональной компетентности в содержании данного материала. В этом есть какая-то наследственная болезнь всей человеческой культуры: мистическое преклонение перед исторической подлинностью средневекового кирпича и одновременно – предпочтение художественного и всегда неточного описания подлинному текстовому источнику. Давать какую-либо оценку этому факту мы не беремся.
НАРРАТИВ – термин, получивший распространение в философии постмодернизма (см.) и означающий некое повествование, рассказ, историю, рассказанную (или написанную) кем-то со слов третьего лица, и дающее сугубосубъективную интерпретацию событию, излагающее не столько правду о произошедшем, сколько авторское отношение к излагаемому материалу. При этом автор далеко не всегда сознательно стремится увести нас от правды; он пересказывает нам историю, которую он сам уже от кого-то слышал (в столь же искаженном виде), и только преподносит нам свой вариант искажения (Ж.Ф.Лиотар).
Термин «нарратив» чаще всего применяется по отношению к исторической науке, мемуарам и публицистике, которые всегда являются чьим-то авторским рассказом о событиях прошлого или настоящего. При этом нарративом в равной мере являются сочинения античных историков, средневековые летописи и хроники, а уж тем более – исследования историков Нового и Новейшего времени, которые, во-первых, основываются на нарративах минувших времен и, во-вторых, в них концептуальная позиция автора выходит на первый план, оттесняя собственно исторический материал и «подгоняя» его под авторскую концепцию.
Помимо этого получило распространение и понятие «большой нарратив», применяемый по отношению к масшатабным идеологическим проектам. Считается, что в европейской истории было три подобных больших нарратива: эллинизм, христианство и Просвещение, идеи которого реализуются Европой и Америкой уже два с половиной века. По мнению некоторых авторов, сейчас происходят «поминки по Просвещению», выраженные в крахе коммунистической и деградации либеральной идей, хотя основные параметры постиндустриализма развивают те же идеи исторического прогресса и производства знания, как основы овладения миром, которые принадлежат Просвещению.
СИМУЛЯКР – псевдо-вещь, тень от ничего, продукт имитации реальности или игры в нее. Наиболее подробно теория симулякра разработана в постмодернизме (см.) (в частности Ж.Бодрийяром). Впрочем, первое употребление этого термина приписывают еще Эпикуру, который вкладывал в него значение, близкое современному.
Таким образом, Тезаурус является плодом совместной работы А.Я.Флиера и М.А.Полетаевой, их 15-летнего опыта преподавания теории культуры студентам и аспирантам.
Создан понятийно-категориальный аппарат, многие термины которого пришли из этнологии, социологии, общего науковедения и др, который позволил разместить всю культурную, историческую. социальную информацию по разделам классификации близкой по сущности и теме к искомой информации.
Это позволило создать энциклопедический словарь - Тезаурус.
Адаптация социокультурная …………………………………………...173
Артефакт культурный…………………………………………………....83
Атрибуция культурная…………………………………………………...77
Воспроизводство социокультурное …………………………………...185
Глобализация…………………………………………………………….312
Гуманитарная культура…………………………………………………..64
Деструкция социокультурная ……………………………………….....318
Динамика культуры (культурные процессы)………………………….268
Дифференциация культурная…………………………………………..283
Диффузионизм…………………………………………………………....45
Диффузия культуры ……………………………………………….……296
Изменчивость культурная ………………………………………….…..294
Инноватика культурная ………………………………………………...291
Институты культурные …………………………………………………199
Искусство ………………………………………………………………..213
История культуры………………………………………………………...23
Исторические типы культуры…………………………………………..129
Коммуникация социокультурная ……………………………………...170
Консолидация социальная……………………………………………...158
Конфессиональные общности……………………………………..…….99
Конфессиональный тип культуры………………………………..……116
Конфигурация культурная………………………………………………89
Кризис культурный……………………………………………………..314
Кровнородственный тип культуры………………………………….....107
Культура………………………………………………………..…………13
Культура аграрных цивилизаций…………………………...………….140
Культура индустриальных обществ…………………………………...144
Культура интимных отношений……………………………….………249
Культура эпохи варварства…………………………………………….138
Культурная картина мира………………………………………………256
Культурная компетентность……………………………………………227
Культурно-этнографические общности…………………………………98
Культурные интерпретации………………………………………….....265
Культурные традиции …………………………………………………..233
Культурные ценности ……………………………………………….….255
Культурный инструментарий………………………………………..…194
Культурный прогресс ……………………………………………….….281
Культурогенез …………………………………………………………..276
Личность и культура…………………………………………………......27
Локализация культурная……………………………………………..…309
Локальные культурные образования……………………………………88
Маркировка культурная……………………………………...…………246
Материальная и духовная культуры………………………………….....68
Массовая культура……………………………………………………....127
Межкультурные коммуникации……………………………………......298
Ментальности……………………………………………………………236
Методологии исследования культуры…………………………………..36
Мифология ………………………………………………………………207
Морфология культуры………………………………………………..…..59
Накопление и трансляция социального опыта ………………………..182
Нарратив…………………………………………………………………266
Национальный тип культуры……………………………………….......113
Нормы культурные.……………………………………………………..221
Нравы ……………………………………………………………………241
и т.д.