ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТИЖИМОЙ, АМБИЦИОЗНОЙ И АГРЕССИВНОЙ




ЦЕЛИ ПО SMART: АЛГОРИТМ

Постановка целей по smart – «умной» технологии, придающей задачам реалистичность, является мощным инструментом. Он позволяет правильно оценить положение вещей и сделать цели достижимыми.

Критерии постановки цели по SMART просты и лаконичны. Но для того, чтобы соответствовать им, нужно провести предварительную работу по декомпозиции – разложение планов до уровня мелких ежедневных действий. А потом применить метод PDCA (цикл Деминга), чтобы ни на шаг не отступать от поставленных задач и в случае необходимости вовремя скорректировать тактику их достижения.

Итак, постановка цели по SMART предполагает много работы:

● декомпозиция, чтобы вписаться в критерии цели по SMART;

SMART, чтобы закрепить результаты декомпозиции в наглядной и лаконичной форме»;

● PDCA, чтобы постоянно следовать поставленным задачам.

ЦЕЛИ ПО СИСТЕМЕ SMART: РАЗБИРАЕМСЯ С ТЕХНОЛОГИЕЙ

Разберем сначала критерии цели по технологии SMART. Примеры приведем чуть дальше.

SMART — это изящный акроним, который формирует слово, в переводе с английского означающее – «умный». Каждая буква в нем является первой в названии одного из неотъемлемых параметров правильной цели:

S — specific — конкретная;

M — measurable — измеримая;

A — achievable, ambitious, agressive, аttractive — достижимая, амбициозная, агрессивная, привлекательна;

R — relevant, resource — согласованная, ресурс;

T — time bound — ограниченная по времени.

 

S (SPECIFIC) — КОНКРЕТНАЯ

По сути, это «венец» цели по SMART. В коротком тезисе содержится вся необходимая информация, который отвечает на вопросы: что именно должно быть сделано, когда и в каких количественных показателях?

M (MEASURABLE) — ИЗМЕРИМАЯ

Этот критерий расшифровывает цель. Прописываются чек-поинты, реперные точки, контрольные показатели, выполнение которых приведет к достижению цели. Именно по ним необходимо ориентироваться, достигнута ли цель или нет. Данные показатели вычисляются по методу декомпозиции, но об этом чуть ниже.

A (ACHIEVABLE, AMBITIOUS, AGRESSIVE, АTTRACTIVE) — ДОСТИЖИМАЯ, АМБИЦИОЗНАЯ, АГРЕССИВНАЯ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ Это многогранный критерий мотивации. И у всех она своя. Самое главное, чтобы цель для каждого оставалась привлекательной (аttractive).

Достижимая (achievable) – для сотрудников. Вы спускаете четкие и ясные показатели эффективности подчиненным по их индивидуальной ежедневной активности, которые соответствуют стандартам отрасли. Обеспечиваете ресурсами их выполнение (рабочие места, технологии, CRM, обучение и т.д.). Затем мотивируете на результат материальными и нематериальными методами.

Амбициозная (ambitious) – для руководителей. Для них достижение цели должно стать не просто выполнением показателей, как для рядовых сотрудников, но и вызовом всех их опыту, знаниям, уму и сообразительности. Они должны понимать, что в их руках большой проект и есть определенные ограниченные ресурсы для его реализации.

Агрессивная (agressive) – для собственников. Это самый высокий уровень. Поставленная самим предпринимателем цель должная несколько превосходить его представления и кажущиеся возможности. В противном случае вы просто не будете двигаться вперед.

R (RELEVANT) – РЕАЛИСТИЧНАЯ, АКТУАЛЬНАЯ.

Данный параметр отвечает за реалистичность и уместность тех методов, которыми вы будете пользоваться. Чтобы понять, что реально, а что нет, все задачи должны разбиваться на этапы и подзадачи. Это опять же к вопросу о декомпозиции.

T (TIME BOUND) — ОГРАНИЧЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ

Тут все предельно, ясно. Цель должна иметь сроки. Иначе, все ваши самые лучшие порывы и инициативы превратятся в аморфное состояние. Чтобы соблюдать сроки, контролируйте выполнение промежуточных показателей.

ЦЕЛИ ПО SMART: ПРИМЕР

 

Формулировка цели по SMART предполагает ясно изложенные по алгоритму и в соответствии с параметрами технологии тезисы.

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ КОНКРЕТНОЙ

Неправильно

Научиться круто продавать

Правильно

Трудоустроиться на работу удаленным менеджером по продажам до 20.12.2018, с окладом 30 000 рублей, и доходом от % c продаж 40 000 рублей.

 

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗМЕРИМОЙ

Неправильно

Делать больше продаж

Правильно

Чтобы достичь цели, я должен закрывать по 15 сделок в неделю с личным доходом с каждой сделки в 3000 рублей (Цифры являются результатом декомпозиции планов по прибыли)

 

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТИЖИМОЙ, АМБИЦИОЗНОЙ И АГРЕССИВНОЙ

Тут не может быть неправильных формулировок. Необходимо прописать за счет чего, какими средствами и с какой мотивацией вам удастся достичь запланированного результата.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: