ПМ 01. «Продажа непродовольственных товаров».
Профессия: «Продавец, контролер–кассир».
Курс: 1.
Тема урока: «Продажа мебельных товаров».
Вид занятия: Урок учебной практики.
Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыкам.
Методы обучения: иллюстрационно – наглядный, практический, репродуктивный, самостоятельная работа.
Продолжительность занятия: 6 часов.
Цели урока:
Образовательная –выработать формирование умений, давать характеристику мебельных товаровна репродуктивном уровне (выполнение деятельности по образцу и инструкции).
Развивающая - развивать познавательную активность, самостоятельность обучающихся, развивать креативное мышление, умение формулировать и обосновывать ответы на вопросы.
Воспитательная - формировать внутреннюю самооценку; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Задачи:
изучить основы производства мебельных товаров, научиться определять вид изделия и дефекты, давать характеристику мебельных товаров.
Учебно-методическое оснащение занятия:
1.Дидактический материал:
План урока (ход и конспект занятия);
2. Наглядный материал:
- Карточки задания.
- Иллюстрации: «Виды мебели».
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
· Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.
· Муравина И.В. Основы товароведения. – М.: Академия, 2013
· Интернет- ресурсы. www. academia- moscow.ru all-books-5.ru/44833-tovarovedenie-neprodovolstvennyx-tovarov-praktikum.html
Уважаемые студенты!
Изучаем, думаем, анализируем, конспектируем.
Изучение новой темы занятия «Продажа мебельных товаров»
1.Теоретическая часть
1.1.Понятие товарной группы и ее социальное значение. Классификация и ассортимент мебельных товаров.
Мебель предназначается для хранения и экспонирования различных предметов, сидения, лежания, приготовления пищи, выполнения письменных и других работ, разделения помещения на отдельные зоны. К мебели относятся столы, стулья и табуреты, кровати, кресла и диваны, шкафы различных типов и назначений, полки и некоторые другие виды. Мебель может выпускаться как отдельным мебельным изделием, так и в составе набора или гарнитура.
Мебельные товары необходимы для обеспечения комфорта жизнедеятельности человека, обустройстве жилых помещений, содовых участков и т.п.
Мебель классифицируют по назначению, по эксплуатационным, функциональным признакам, по комплектности, по конструктивно-технологическому признаку, по виду исходного материала, по видам изделий.
Классификация мебели:
-По назначению мебель подразделяется на бытовую и для общественных зданий (для офисов).
Бытовая мебель подразделяется на мебель для жилых комнат, для кухни, для прихожей и детской.
-По функциональному признаку различают мебель для работы, лежания, сидения, хранения одежды, книг, посуды; мебель-подставки.
-По комплектности -- мебель штучная и комплектная (наборы и гарнитуры для спальни, столовой, кабинета и др.).
-По конструктивно-технологическому признаку мебель делят на щитовую, рамочную, секционную, разборную, неразборную, складную, трансформируемую.
-По наличию мягкого элемента мебель делят на мягкую и жесткую.
-По способу производства различают мебель столярную, гнутую, формованную, штампованную, прессованную, литую (из металла и пластмасс), плетеную.
-По виду исходного материала мебель классифицируют на деревянную, пластмассовую, металлическую (из стальных и дюралюминиевых уголков и труб), комбинированную. Деревянная мебель подразделяется на столярную, гнутую, плетеную.
-По видам изделий: шкафы (для посуды, книг, белья), комоды, серванты, комбинированные шкафы, тумбы, столы (сервировочные, письменные, обеденные, кухонные, журнальные и др.), кровати (одинарные, полуторные, двойные), диваны, диваны-кровати, кушетки, тахты, табуретки, банкетки, стулья, кресла (рабочие и для отдыха), кресла-кровати, шезлонги, трельяжи, трюмо, манежи детские и др.
1.2.Организация приемки мебельных товаров
Приемка товаров-это проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристиками и техническими условиями, указанные в накладной.
Приемка мебели является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина, проверка на соответствие фактически поступившего товара к документам. Своевременная и правильная приемка товаров обеспечивает сохранность материальных ценностей, предотвращает образование недостач, повреждение товаров, препятствует поступлению недоброкачественных товаров в торговлю.
Все товары поступающие в магазин проходят обязательную приемку по количеству и качеству.
порядке приемки продукции товаров народного потребления по количеству и качеству П-6, П-7,
Качество мебельных товаров должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Каждое изделие должно иметь четкую маркировку.
Лица, отвечающие за приемку мебельных товаров, должны хорошо знать действующие стандарты и технические условия на эти товары
1.3. Организация хранения мебельных товаров
Хранение товара-это процесс товародвижения, предназначенный для обеспечения характеристик товара, стабильности исходных свойств без потерь.
Мебель хранят в распакованном виде в сухих проветриваемых помещениях, защищая от прямых солнечных лучей, увлажнения, загрязнения, при температуре 18--20°С, но не ниже 2°С и относительной влажности от 45 до 75%.
В торговом зале и подсобных помещениях мебельные товары должны размещаться на расстоянии 15-20 см от стен, 0,5-1 м от приборов отопления (в период отопительного сезона) и не менее 0,5 м от источников освещения.
Проходы между товарами должны иметь ширину не менее 1 м.
Мебельные товары должны храниться: стулья и кресла - колонками не более чем по 8-10 шт., матрацы - штабелями по 6 шт., наматрацники - на подтоварниках в стопах не более 20 шт. в каждой стопе с применением при необходимости прокладок, предохраняющих лицевую поверхность товара от повреждений. Крупные предметы хранятся каждый в отдельности.
На хранение товары укладывают на подтоварники, учитывая признаки классификации, маркировкой к выходу.
1.4.Подготовка мебельных товаров к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на: 1.Общие, к ним относятся а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида
2. Специальные, включают в себя:
а) комплектация,сборка и монтаж изделий,поступающих в разобранном виде;
б) устранение мелких дефектов;
в) чистка (щетки, пылесосы), сборка
г) оформление ценников и т.п.
1.5. Размещение и выкладка мебельных товаров
В торговом зале размещаются мебельные товары в полном ассортименте, имеющемся в магазине, так чтобы покупатели имели возможность осмотра гарнитуры и отдельных предметов.
В крупных магазинах оформляются интерьеры квартир с показом имеющихся в продаже гарнитуров мебели с использованием сопутствующих товаров.
На каждом образце товара помещается ценник с указанием названия изделия, артикула и розничной цены.
В ценнике на гарнитур указываются все входящие в него предметы, цена каждого предмета и общая стоимость гарнитура.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале, являясь операцией с товарами до предложения их покупателям, существенное влияние оказывает на качество торгового обслуживания. Поэтому эта операция является наиболее трудоемкой в технологическом процессе работы магазина.
1.6. Правила и технология продажи мебельных товаров
Закон РФ «О защите прав потребителей» также регламентирует продажу мебели. Этот закон устанавливает права и обязанности продавца и потребителя. В нем указываются последствия продажи товаров, ответственность продавца, сроки удовлетворения требований потребителя, недостатков товара и т.д., т.е. регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, а также определяется механизм реализации прав обеих сторон.
По образцам с доставкой на дом покупателем производится продажа мебели.
Каждый образец мебели должен быть снабжен четко оформленным ценником и аннотацией с указанием завода-изготовителя, технических параметров и других характеристик потребительских свойств.
В демонстрационном (торговом) зале по продаже мебели могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые комнаты, кухни с использованием других предметов обстановки (ковров, светильников и т.д.), а также стенды с образцами тканей для обивки мягкой мебели или основных материалов, применяемых для производства изделий (древесины и других материалов).
На выбранные покупателем образцы мебели продавец выписывает товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, даты продажи и фамилии продавца, наименования товара, его артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов, входящих в комплект, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и фурнитуры.
При оформлении заказа на оказание услуги (доставка, сборка, установка) в квитанции или другом документе установленной формы должны содержаться следующие реквизиты:
юридический адрес продавца, фамилия и инициалы покупателя, адрес, по которому следует доставить товар;
дата оформления заказа;
наименование товара, артикул, количество предметов, стоимость и другие характеристики;
вид услуги, день, время ее исполнения (первая или вторая половина дня) и стоимость;
подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.
Товар должен быть доставлен не позднее пяти дней с момента оформления и оплаты покупки. Сборка или установка товара производятся, как правило, в день доставки, а если это невозможно, то не позднее двух дней с момента доставки. Датой продажи считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар.
Покупатель имеет право отказаться от услуг, предоставляемых продавцом.
Уважаемые студенты!
Задайте вопросы по телефону или в ЛС через социальные сети VK.
Домашняя работа
Тема следующего занятия «Продажа строительных товаров».
1. Запись новой темы в тетрадь.
2. Вопросы для подготовки на следующее занятие по теме: «Продажа строительных товаров».