ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖДНОЙ ВЫПЛАТЫНА РЕБЕНКА
В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от___ №___ (далее соответственно - ежемесячная выплата, субсидия).
2. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий по осуществлению ежемесячной выплаты, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении ежемесячной выплаты, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
в) заключение соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
н
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
наличие правового акта субъекта Российской Федерации, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
наличие в субъекте Российской Федерации семей с детьми в возрасте от трех до семи лет включительно, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Распределение субсидий осуществляется по формуле:
где:
Oi - размер средств для предоставления субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
O - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии (размер средств федерального бюджета, подлежащих перераспределению);
Ci - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для выплаты ежемесячной выплаты.
6. Потребность в субсидии (Ci) определяется по формуле:
Ci = Чi x Рi x Уi x 12,
где:
Чi - величина среднемесячной прогнозной численности детей в возрасте от трех до семи лет включительно в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты, в i-м субъекте Российской Федерации (далее - величина прожиточного минимума на душу населения), на которых предусмотрено предоставление ежемесячной выплаты в текущем финансовом году;
Рi - размер ежемесячной выплаты, установленный в i-м субъекте Российской Федерации, равный 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, определенного в i–ом субъекте Российской Федерации, за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;
12 - количество месяцев в году.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий.
8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на текущий год утверждается в форме приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Распределение бюджетных ассигнований, зарезервированных на предоставление субсидий, между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
10. В целях определения объема и срока перечисления субсидии орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, численность лиц, имеющих право на получение ежемесячной выплаты, размер ежемесячной выплаты, срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации. Эта информация учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
11. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значений следующих результатов использования субсидии:
а) число детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми;
б) доля детей в возрасте от трех до семи лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста.
12. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до 1-й даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
13. В случае если у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году отсутствует потребность в субсидии, на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации неиспользованная часть субсидии может быть перераспределена между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
14. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.