№ вари ан та | Наименование сортиментов по ГОСТу | Размер сортиментов | ||||
Длина, м | диаметр, см | |||||
верхний | срединный | |||||
в коре | без коры | в коре | без коры | |||
I | пиловочник | 6,5 | - | 35,3 | - | 36,9 |
пиловочник | 6,5 | - | 29,8 | - | 33,8 | |
пиловочник | 6,5 | - | 20,3 | - | 20,3 | |
дрова | 6,5 | 7,1 | - | 15,7 | - | |
II | пиловочник | 6,5 | - | 32,5 | - | 33,2 |
пиловочник | 6,5 | - | 26,0 | - | 28,7 | |
строй. бревно | 6,5 | - | 16,3 | - | 22,4 | |
дрова | 2,5 | 5,6 | - | 12,7 | - | |
III | пиловочник | 6,0 | - | 20,2 | - | 22,0 |
пиловочник | 6,0 | - | 14,1 | - | 14,4 | |
баланс | 5,0 | - | 6,0 | - | 10,0 | |
дрова | 3,0 | 5,0 | - | 4,9 | - | |
IV | пиловочник | 6,5 | - | 23,9 | - | 24,9 |
пиловочник | 6,5 | - | 19,5 | - | 21,7 | |
руд. стойка | 6,5 | - | 12,6 | - | 17,4 | |
дрова | 4,5 | 4,8 | - | 10,0 | - | |
V | пиловочник | 6,5 | - | 24,4 | - | 25,3 |
пиловочник | 6,5 | - | 20,3 | - | 22,7 | |
строй. бревно | 6,5 | - | 15,0 | - | 18,6 | |
дрова | 6,5 | 8,5 | - | 10,0 | - |
Исходные данные для выполнения расчетной части контрольного задания № 2
Вариант | Площадь, га | Ступени толщины, см | Сосна | Береза | Высота, м | Возраст, лет | ||||||||||
число стволов, шт | данные модельных деревьев | число стволов, шт | ||||||||||||||
дело вых | п/дел овых | дровя ных | итого | диаметр в коре,см | возраст ,лет | высота, м | объем, м3 | дело вых | п/дело вых | дровя ных | итого | |||||
первый | 0,70 | - - - | - - - - - - - | 11,6 17,1 20,9 23,8 27,4 32,5 34,8 - 43,9 | - | 17,9 20,0 24,0 26,2 26,9 26,4 28,5 - 27,5 | 0,103 0,204 0,334 0,454 0,789 1,080 1,292 - 1,628 | - | - - - - - - - - - | - - - - - | - | - | - | |||
второй | 0,50 | - | - - - - | - - - - - - - - | - | - 10,1 15,6 21,6 23,8 28,9 31,2 37,0 40,7 44,5 | - | - 14,6 17,0 21,3 22,0 24,7 25,0 26,0 26,2 28,3 | - 0,064 0,147 0,256 0,484 0,685 0,896 1,023 1,225 1,850 | - | - - - - - - - | - - - - - - - | - | - | ||
третий | 0,40 | - - | - | 13,8 17,5 20,0 24,2 28,5 31,6 35,0 40,0 - | - | 20,0 22,6 25,0 27,0 26,0 28,6 30,0 29,5 - | 0,175 0,257 0,366 0,570 0,799 1,070 1,336 1,700 - | - - | - - - - - | - - - - - | - - | - - | - - | |||
Четвер- тый | 0,40 | - - | 12,6 17,6 20,5 23,5 28,8 31,6 36,0 40,5 43,9 | 16,8 17,5 18,6 21,0 23,5 24,5 26,0 27,0 28,0 | 0,090 0,220 0,307 0,503 0,619 0,829 1,224 1,330 1,622 | - - | - - - - - | - - - | - - | - - | - - | |||||
Пятый | 0,40 | - - - - | - - - | 12,2 16,5 19,0 25,0 27,8 32,1 36,3 41,1 - | - | 18,7 19,1 22,6 23,7 24,5 26,1 26,6 27,5 - | 0,106 0,166 0,298 0,478 0,574 0,954 0,991 1,432 - | - - | - - - - | - - | - - | - - | - - |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ЛБ) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | Интерактивная проблемно-ориентированная лекция. Таксация срубленных деревьев и их частей | ||
Л | Интерактивная проблемно-ориентированная лекция. Таксация растущих деревьев и их совокупностей | ||
ЛБ | Решение ситуационной задачи. Определение ствола срубленного дерева и его частей | ||
ЛБ | Решение ситуационной задачи. Определение сбега и видовых чисел | ||
ЛБ | Решение ситуационной задачи. Определение прироста отдельного дерева по таксационным показателям | ||
Л | Интерактивная проблемно-ориентированная лекция. Насаждение и его компоненты | ||
Л | Интерактивная проблемно-ориентированная лекция. Закономерности строения древостоев | ||
ЛБ | Решение ситуационной задачи. Вычисление средних таксационных показателей древостоя элемента леса, яруса и насаждения | ||
ЛБ | Решение ситуационной задачи. Определение запаса древостоя элемента леса | ||
ЛБ | Решение ситуационной задачи. Вычисление выхода сортиметов и стоимостная оценка запаса древостоя элемента леса | ||
ЛБ | Решение ситуационной задачи. Составление таблиц хода роста | ||
итого |
|
Интерактивная проблемно-ориентированная лекция предполагает рассмотрение и обсуждение вопросов, а также работу студентов в группах по 4 чел используя метод обратной связи.
Решение ситуационных задач предполагает выбор и обоснование оптимального решения, а также его обсуждение.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
Контроль знаний студентов по дисциплине «Таксация леса» проводится в устной и письменной форме, предусматривает текущий, промежуточный контроль (Экзамен).
Методы контроля:
- тестовая форма контроля;
- устная форма контроля – опрос и общение с аудиторией по поставленной задаче в устной форме;
|
- решение определенных заданий (задач) по теме практического материала в конце лабораторного занятия, в целях эффективности усвояемости материала на практике.
- поощрение индивидуальных заданий, в которых студент проработал самостоятельно большое количество дополнительных источников литературы.
Текущий контроль предусматривает устную форму опроса студентов и письменный экспресс-опрос по окончанию изучения каждой темы.
Промежуточная аттестация – экзамен.
Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
№ п/п | № семестра | Виды контроля и аттестации (ВК, ТАт, ПрАт) | Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Оценочные средства | |
Форма | Кол-во вопросов в задании | ||||
1. | ВК, ТАт | Раздел 1. таксация отдельных деревьев | Входной контроль Текущий контроль | 6 вопросов 153 вопросов(тест) | |
2. | ТАт | Раздел 2. таксация насаждений | Текущий контроль Зачет | 25 вопросов (тест) 178 вопросов (тест) | |
ТАт | Раздел 2. таксация насаждений | Текущий контроль | 157 вопросов (тест) | ||
3. | ТАт | Раздел 3. Таксация лесных материалов | Текущий контроль | 70 вопросов (тест) | |
4. | ТАт | Раздел 4. Инвентаризация лесного фонда | Текущий контроль Промежуточная аттестация - Экзамен | 94 вопроса (тест) 48 вопросов |
*Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации приведен в приложении к рабочей программе.
Примеры оценочных средств: