1. Ф.И.О. учителя: Ильина Любовь Николаевна
2. Класс: 4 Дата: 31 октября 2015 Предмет: русский язык
3. Тема урока «Склонение имен существительных ».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: в курсе урок № 32 _
5. Цели урока: первоначальное представление о трех типах склонения и ознакомить с распознаванием типа склонения по роду и окончанию.
Задачи:
· Образовательные(предметные): умение определять тип склонения по роду и окончанию,
· Развивающие (системно-деятельностные): развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.
· Воспитательные (личностные): воспитание заботы и внимания друг к другу.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Комментарии, соблюдение СанПИН |
Организационный этап | Проверка готовности учащегося, их настроя на работу; проверка работы оборудования | – | – | Приветствует учащегося | Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку | Рабочее место оборудовано: освещение; высота стула, стола соответствует росту ребенка. | |
Мотивация урока | Создать мотивацию успеха изучаемой темы Воспитание любви и уважения к родному языку | Видео из мультфильма «В стране невыученных уроков» | Рассуждение слушание | Диалог | Умение слушать и говорить | Психологический настрой
![]() | |
Чистописание Словарно-орфографическая работа. | Развитие чистописания и орфографической зоркости Закрепление ранее изученного материала Воспитание культуры письма и грамотности | Пп, Рр, Пр, рр, пп, пр пр и рода, п о года У природы нет плохой погоды. В предложении, записанном на доске, определить род, падеж существительных. | Наблюдение, проблемная ситуация. Внимание, каллиграфическое письмо | Организует диалог с учащимся, контролирует правильность написания орфограмм, чистописания конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, | Выполняет задание. Проводит самопроверку (работает со словарем). Сравнивает произношение слов с их написанием. Объясняет, почему в данных словах присутствует орфограмма. Развивает каллиграфический подчерк | Правильная посадка при письме | |
Постановка проблемной задачи | Подведение к изучаемой теме, создать проблемную ситуацию Привитие навыков грамотного письма и орфографической зоркости | Упр. 205 Выписать слова в два столбика: мужского и среднего рода. - К какому склонению относятся эти слова? Выделите окончания. - В каких падежах у существительных 1-го склонения пишется окончание –е? (в Д.и П. падежах) А у существительных 2-го склонения может быть такое окончание? Эксперты выполняют упр. 206: выписать сущ. 2 скл., выделить окончания, определить род. | Наблюдения Проблемный метод, исследование слов ИКТ | Организует подводящий диалог Создает проблемную задачу | Исследование слов, определяют падеж и род в именах существительных, исследует слова, делает выводы | Гимнастика для глаз, для пальчиков
![]() | |
Изучение нового материала. | Самостоятельное добывание знаний по новой теме, развитие навыков определения склонения Воспитание взаимопонимания, уважения и взаимопомощи | Исследование склонения слов, осознанное понимание изучаемой темы урока. Повторение падежей им.сущ Соответствие составленных правил с правилом в учебнике | Групповая работа Частично поисковый метод ИКТ | Организует работу в группах Наблюдает за ходом поиска решений Дает образец доказательств | Работают в группах, учатся вести диалог, наблюдать, находить поиск решения проблемы Учатся делать выводы и предложения | Физминутка
![]() | |
Первичное закрепление. | Применение изученного правила на практике Развитие умения определять склонение им.сущ Воспитание самостоятельности | Учебный тест на усвоение прочных знаний по новой теме Распознавание и определение склонения им.сущ по образцу | Работа по учебнику Индивидуальная и фронтальная проверка знаний Тестирование | Контролирует и направляет | Индивидуально определяют склонение имен сущ и выполняют тест | Зарядка для глаз Психологическая разгрузка | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Работа по закреплению прочных знаний Воспитание бережного отношения и любви к природе | Выполнение дифференцированного задания по группам на закрепление знаний Межпредметная связь | Групповая работа ЦОР | Наблюдение за работой в группах, направляющий | Работа в группах взаимопомощь, выслушивание мнений самостоятельность | С помощью музыки создать психологический микроклимат Правильная посадка при письме | |
Рефлексия деятельности | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Закрепление изученных знаний на уроке | Рефлексия, контроль Тестирование | Задает вопросы о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Объясняет домашнее задание. | Проговаривает новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делает предположения, анализирует свою работу на уроке Записывает домашнее задание: выполняют тест | Физические упражнения для профилактики общего утомления
![]() |