Технологическая карта урока. 1. Ф.И.О. учителя:Ильина Любовь Николаевна




 

1. Ф.И.О. учителя: Ильина Любовь Николаевна

2. Класс: 4 Дата: 31 октября 2015 Предмет: русский язык

3. Тема урока «Склонение имен существительных ».

4. Место и роль урока в изучаемой теме: в курсе урок № 32 _

5. Цели урока: первоначальное представление о трех типах склонения и ознакомить с распознаванием типа склонения по роду и окончанию.

Задачи:

· Образовательные(предметные): умение определять тип склонения по роду и окончанию,

· Развивающие (системно-деятельностные): развитие внимания и памяти при работе с опорными схемами, таблицами, при работе с текстами упражнений; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.

· Воспитательные (личностные): воспитание заботы и внимания друг к другу.

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Комментарии, соблюдение СанПИН
Организационный этап   Проверка готовности учащегося, их настроя на работу; проверка работы оборудования Приветствует учащегося Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку Рабочее место оборудовано: освещение; высота стула, стола соответствует росту ребенка.
Мотивация урока   Создать мотивацию успеха изучаемой темы Воспитание любви и уважения к родному языку Видео из мультфильма «В стране невыученных уроков» Рассуждение слушание     Диалог     Умение слушать и говорить   Психологический настрой  
Чистописание Словарно-орфографическая работа.   Развитие чистописания и орфографической зоркости Закрепление ранее изученного материала Воспитание культуры письма и грамотности Пп, Рр, Пр, рр, пп, пр пр и рода, п о года У природы нет плохой погоды.   В предложении, записанном на доске, определить род, падеж существительных.     Наблюдение, проблемная ситуация. Внимание, каллиграфическое письмо Организует диалог с учащимся, контролирует правильность написания орфограмм, чистописания конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, Выполняет задание. Проводит самопроверку (работает со словарем). Сравнивает произношение слов с их написанием. Объясняет, почему в данных словах присутствует орфограмма. Развивает каллиграфический подчерк Правильная посадка при письме
Постановка проблемной задачи   Подведение к изучаемой теме, создать проблемную ситуацию Привитие навыков грамотного письма и орфографической зоркости   Упр. 205 Выписать слова в два столбика: мужского и среднего рода.   - К какому склонению относятся эти слова? Выделите окончания. - В каких падежах у существительных 1-го склонения пишется окончание –е? (в Д.и П. падежах) А у существительных 2-го склонения может быть такое окончание? Эксперты выполняют упр. 206: выписать сущ. 2 скл., выделить окончания, определить род. Наблюдения Проблемный метод, исследование слов ИКТ Организует подводящий диалог Создает проблемную задачу     Исследование слов, определяют падеж и род в именах существительных, исследует слова, делает выводы Гимнастика для глаз, для пальчиков
Изучение нового материала.   Самостоятельное добывание знаний по новой теме, развитие навыков определения склонения Воспитание взаимопонимания, уважения и взаимопомощи Исследование склонения слов, осознанное понимание изучаемой темы урока. Повторение падежей им.сущ Соответствие составленных правил с правилом в учебнике Групповая работа Частично поисковый метод ИКТ Организует работу в группах Наблюдает за ходом поиска решений Дает образец доказательств   Работают в группах, учатся вести диалог, наблюдать, находить поиск решения проблемы Учатся делать выводы и предложения Физминутка
Первичное закрепление.   Применение изученного правила на практике Развитие умения определять склонение им.сущ Воспитание самостоятельности Учебный тест на усвоение прочных знаний по новой теме Распознавание и определение склонения им.сущ по образцу Работа по учебнику Индивидуальная и фронтальная проверка знаний Тестирование Контролирует и направляет Индивидуально определяют склонение имен сущ и выполняют тест Зарядка для глаз Психологическая разгрузка
Включение нового знания в систему знаний и повторение.   Работа по закреплению прочных знаний Воспитание бережного отношения и любви к природе Выполнение дифференцированного задания по группам на закрепление знаний Межпредметная связь Групповая работа ЦОР   Наблюдение за работой в группах, направляющий Работа в группах взаимопомощь, выслушивание мнений самостоятельность С помощью музыки создать психологический микроклимат Правильная посадка при письме
Рефлексия деятельности   Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Закрепление изученных знаний на уроке Рефлексия, контроль Тестирование Задает вопросы о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Объясняет домашнее задание. Проговаривает новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делает предположения, анализирует свою работу на уроке Записывает домашнее задание: выполняют тест Физические упражнения для профилактики общего утомления

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: