Технологическая карта учебной дисциплины
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКАЛАВРА
Образовательная программа | направления «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» |
курс | |
семестр | I |
Промежуточная аттестация | экзамен |
Количество часов | лекции - 12 часов, практические занятия - 24 часа, лабораторные работы – 50 часов |
Количество баллов | |
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации (баллы) | |
ФИО преподавателей | С.С. Суровцева, О.В. Малова, С.В. Сурикова Т.В. Зинченко Л.В. Савельева, Е.А. Офицерова, Т.А. Круглякова, И.Р. Николаева, Т.В. Кузьмина В.А. Новицкая, Н.О. Никонова, А.Г. Рындина, Р.И. Яфизова |
Цель дисциплины: содействие осознанию студентами своего образовательного маршрута; овладение основными способами получения и представления информации.
Содержание дисциплины включает 4 раздела:
- Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» («Психолого-педагогическое образование»)
- Работа с информацией в глобальных компьютерных сетях
- Основы работы с научным текстом
- Личностно-профессиональное самопознание студента
ОБЩЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ
№ | Раздел | количество баллов | |
минимум | максимум | ||
1. | Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» («Психолого-педагогическое образование») | ||
2. | Работа с информацией в глобальных компьютерных сетях | ||
3. | Основы работы с научным текстом | ||
4. | Личностно-профессиональное самопознание студента | ||
5. | Итоговое интегративное задание | ||
ИТОГО |
|
РАЗДЕЛ «Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» («Психолого-педагогическое образование»)».
№ | Тема | 3адание | Форма выполнения задания | Критерии оценки | количество баллов | |
минимум | максимум | |||||
1. | Организация учебного процесса в институте детства РГПУ им.А.И. Герцена | Задание 1. Записаться в Российскую национальную библиотеку | Внеаудиторная работа. | Своевременность выполнения задания | ||
2. | Цели и задачи образовательного процесса в бакалавриате. | Задание 2. На основании требований, предъявляемых к работникам системы образования сформулировать перспективные задачи обучения в университете | Групповая аудиторная работа. | Аргументированность выводов, четкость обоснований, активность при обсуждении | ||
3. | Информационное обеспечение студента РГПУ | Задание 3. Анализ информации, размещаемой на сайте университета в разделе «Студенты» | Внеаудиторная и аудиторная работа | Качество систематизации, уровень обобщения активность при обсуждении |
РАЗДЕЛ «Работа с информацией в глобальных компьютерных сетях»
№ | Тема | 3адание | Форма выполнения задания | Критерии оценки | количество баллов | |
минимум | максимум | |||||
1. | Поиск нормативно-правовых документов, связанных с системой образования | Задание 1. Аннотация содержания сайта. Задание 2. Обобщение нормативно-правовых ресурсов, размещенных в сети Интернет. | Внеаудиторная работа. | Задание 1. Полнота анализа содержания сайта. Грамотность представления полученных результатов. Задание 2. Выбор темы. Соответствие перечня страниц сайтов выбранной теме | ||
2. | Оценка качества информации, размещаемой на сайте | Задание 3. Обоснование выбора сайта, соответствующего предложенной теме. | Внеаудиторная работа. | Выбор исходных сайтов для анализа. Выбор основного сайта. Полнота и грамотность обоснования выбора основного сайта по заданной теме. | ||
3. | Отбор и представление информации | Задание 4. Подготовка устного сообщения, сопровождаемого презентацией. Задание 5. Создание презентации, предназначенной для самостоятельного просмотра пользователем. | Внеаудиторная работа. | Качество выполнения всех пунктов заданий. Соответствие указанным требованиям объема. | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ | ||||||
1. | Выбрать сайт, содержаний нормативно-правовые документы и информационные ресурсы, полезные для студента педагогического университета, но не вошедший в предложенный список. Сделать аннотацию содержания данного сайта | Внеаудиторная работа. | ||||
2. | Создание презентации для самостоятельного просмотра пользователем (студентом) на тему: «Поиск научной информации в сети Интернет» | Внеаудиторная работа. |
ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ.
|
Задание 1. Сделать аннотацию содержания сайта (из списка предложенных) с точки зрения наличия информации, необходимой студенту педагогического университета. Работа выполняется в письменном виде, объем 0,5-1 стр. печатного текста. По результатам анализа содержания сайта на занятии студеном делается сообщение. (Продолжительность устного сообщения: не более 3 минут)