Дополнительные задания для групп 3304–3307




(Правоведение)

 

Дорогие студенты!

 

Высылаю вам обещанные дополнительные задания (задачи). Просьба делать их по такому же образцу, что и основные.

 

Желаю успеха.

 

Искренне ваш

 

А.Л.Рогачевский.

 

Ф.И.О. студента Темы доп. задач
Группа 3305 Maria.Zyryanova93@yandex.ru  
1. ВЕСЕЛКОВА АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА 31/ Курьезная реклама американца
2. ДОБЫЧИН КИРИЛЛ ИГОРЕВИЧ 44/ Реклама кресел  
3. ЗАСЕПСКИЙ ВИТАЛИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ 45/ Реклама магазина «Евросеть»
4. ПИЩЕВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА 46/ ООО»Сервис» (по объявлениям называют себя «Квартирант Сервис»)
5. ТАМОЯН РЕВАЗ САИДОВИЧ 47/ Агентство «Фортуна»
Группа 3306 Engecon2010@mail.ru  
1. ГУММЕТОВА АЙГЮЛЬ СУЛЕЙМАНОВНА 64/Объявление в «Пассаже»  
2. КУВАКИН ИВАН ДМИТРИЕВИЧ 76/ История с пылесосом  
3. ЛОЗОВАЯ ЭЛЬВИРА 84/ Источник вдохновения
4. ФИЛИППОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА 85/ Реклама чикагских портных
5. ШУСТЬ ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ 86/ Реклама парикмахерских
Группа 3307 fpif3307@mail.ru  
1. АЛИЕВ КАЗБЕК ИЗРАИЛОВИЧ 89/ Кризис глазами дантиста
2. БЛОХИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ 92/ Гостей клуба «Паръ» эксклюзивно напарили
3. СТЕПАНОВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 93/ Имя нарицательное

 

Тексты задач

 

31/ Курьезная реклама американца

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Американцы иногда чрезвычайно оригинально рекламируют, обращая на себя всеобщее внимание присутствующих, даже тех, которые отнюдь не желали бы отвлекаться чем бы то ни было от предмета, обдумываемого и наблюдаемого ими.

Так, например, однажды в провинциальном американском театре случилось такого рода происшествие: никому не известный господин пришел в театр и сел в кресло первого ряда. Едва только поднялся занавес, и на сцене появилась артистка, игравшая главную роль, как господин этот вынул из кармана револьвер и прицелился в артистку. Соседи бросились к нему с целью обезоружить его, но он тотчас перевел дуло револьвера на них, с явным намерением, казалось, раздробить череп первому, кто шевельнется. Тогда все словно окаменели на своих местах.

Потом господин этот направил свой револьвер на директорскую ложу. Все, на кого направлялся револьвер, приходили в неописуемый ужас: дамы кричали, а мужчины низко наклоняли головы и закрывали их руками…

Вдруг незнакомец с чрезвычайно угрюмым видом повернул свой револьвер против самого себя. Само собою разумеется, что представление пьесы на все это время было прервано и все внимание публики сосредоточивалось на неизвестной личности, угрожавшей многим своим револьвером, которую большинство зрителей считало сумасшедшим.

Между тем, таинственный господин, с задумчивым видом держась за рукоять курка, приставил револьвер себе ко лбу, затем перевел к виску и, наконец, засунул в род и, к чрезвычайному удивлению публики, откусил кусок дула револьвера. Вместе с этим из верхнего яруса посыпались в партер разноцветные, красиво отпечатанные адресы конфетного и шоколадного фабриканта, на фабрике которого сделан был и шоколадный револьвер, посредством которого оригинал-рекламатор напугал публику и артистов.

Говорят, что эта странная реклама имела громадный успех и хотя нарушитель порядка и потерпел наказание, но сумма, заработанная им за описанную нами выходку, была столь значительна, что он не жалел о временной утрате свободы.

 

Вопрос. Оцените правомерность и возможные правовые последствия такого рекламного трюка, если бы он был использован сегодня в Санкт-Петербурге.

 

 

44/ Реклама кресел

 

В Красноярске распространялись купоны, предъявитель которых мог претендовать на скидку при покупке конторских кресел в магазине «Европа» (об этом говорила фотография кресла с помещённой на ней надписью «5%»). Текст на купоне гласил:

 

Наши кресла

из «Европы»

Колыбель

для Вашей...

ул. П. Железняка, 18, офис 312 в

т./ф. 59-16-88

 

 

Вопросы. 1/ Можно ли считать данную рекламу публичной офертой и если да, то в течение какого времени будет действительна обещанная скидка? 2/ Можно ли признать указанную рекламу надлежащей по форме и почему? Если нет, то кто вправе предъявить к рекламодателю какие-либо требования и на каком основании? 3/ Куда жаловаться, если претензии будут отклонены, и какова территориальная подсудность такого спора?


45/ Реклама магазина «Евросеть»

Источник: https://www.rol.ru/news/hobby/gossip/03/04/02_004.htm

 

2 апреля 2003 г.

 

Накануне Дня Дурака «Евросеть» порадовала народ объявлением:

 

Внимание! Мобильный телефон MOTOROLA C350 НА ХАЛЯВУ, т.е. даром! 1 апреля 2003 г.

Нешуточная супер-акция во Дворце связи «Евросеть» на Тверской, 4!

Только первого апреля, первые 10 девушек и 10 молодых людей, которые придут во дворец связи «Евросеть» с 9.55 до 10.15 утра СОВСЕМ без одежды (а лучше - разденутся на месте) смогут взять себе в постоянное пользование стильный молодежный телефон Motorola C350!

Денег за это не попросим... И это - не розыгрыш! ЭТО ВЕСНА!!!

 

Что подумали все нормальные люди? - Туфтааааа!

Прочие собрались на Тверской, ожидая телефонов и зрелищ. В руках некоторых сверкали фотокамеры, ладони других были пусты розовы и открыты миру - эти люди решили раздеться совсем.

Стоимость обнажения равнялась стоимости телефона Motorola C350, т.е. от $156 (цена «Евросети») до $229. Согласились бы вы обменять свою наготу на гигиканья зевак и сотовый телефон?

Сайт «Евросети» уже разместил видеозапись повального стриптиза, которая поможет любому почувствовать колорит, царивший вчера в Доме Связи.

(………………)

Вчера РОЛ не поверил «Евросети», а сегодня мы кусали локти. Не потому, что хотели раздеться. А потому, что событие не засняли...

 

Вопросы. 1/ Предположим, что эти события произошли бы в наши дни. Проанализируйте описанную ситуацию. Соответствуют ли действия рекламодателя и иных участников акции законодательству и почему? 2/ Если усматриваются какие-либо нарушения закона, то кто из упомянутых в заметке лиц отвечает за них и перед кем? 3/ Куда жаловаться, если претензии будут отклонены, и какова территориальная подсудность такого спора? 4/ Вправе ли лица, сфотографированные в обнажённом виде, возражать против использования этих снимков на сайте «Евросети» и почему?

 


46 / ООО»Сервис» (по объявлениям называют себя «Квартирант Сервис»)

Источник: https://www.ostorozhno.ru/index.php?page=5&f=2&number=1395&lastforum=-0&find=&all=

Отправлено: Семенов Сергей Юрьевич, sergej-semenov@yandex.ru, 22:58:02 28-09-2004

 

ООО «Сервис» (по обьявлениям называют себя «Квартирант Сервис» (номер договора С/15 от 15- 09-2004) М. Китай город 1231041 г.Москва Богословский переулок д.12 стр.1 Фирма ООО»Сервис» (в газетах, обьявлениях, по телефону представляются как- «Квартирант-Сервис») директор Иванова Н.В.телефон старшего диспетчера 545-69-61, есть агент Нина.Фирма находится в районе метро «Китай Город» в договоре указан адрес 1231041 г.Москва Богословский переулок д.12 стр.1 СПЛОШНОЕ КИДАЛОВО!!!!! Действуют по старой схеме- деньги берут в офисе – договор на предоставление информационных услуг по телефону и по коду – но на назначенную встречу ни кто естественно не появляется, деньги возвращать не хотят, а информация по коду телефона сплошная липа - ни один из телефонов почему-то ни отвечает ни днем ни ночью. Не попадайтесь на удочку этих ПРОХОДИМЦЕВ!

 

 

Вопросы: 1/ Предположим, что данные события произошли бы в наши дни. Что бы Вы посоветовали незадачливому клиенту и на какие правовые акты можно ссылаться в данном случае? 2/ В каком порядке и куда жаловаться?

 

 


47/ Агентство «Фортуна»

Источник: https://www.realty-inform.ru/blacklog/list.php?type=2

 

Хозяйка агентства Ирина, сдает квартиры на месяц, работает в сговоре с хозяевами. Несмотря на договор, через месяц вас просят выехать. Известны два адреса – метро Кантемировская, по ул. Кантемировской и метро Красногвардейская, по Гурьевскому проезду. Последний адрес – жуть, фамилия хозяйки Клушина. Если в день выселения вы не успели забрать вещи, она меняет замок, вещи выносят, больше вы их не увидите. Так поступили с предыдущими жильцами. Квартиры от агентства «Фортуна» имеют нежилой вид, посуды нет, мебель с помойки, «восьмерка» отключена, хотя берется залог за телефон.

Наталья, 2004/10/12 18:26

 

 

Вопросы: 1/ Предположим, что данные события произошли бы в наши дни, а в рекламе были обещаны отличные от реальных условия. Что можно порекомендовать потребителю и на что он имеет право? 2/ Куда можно жаловаться и на кого – на агентство «Фортуна» или на квартирную хозяйку Клушину? От чего это зависит?

 

64/ Объявление в «Пассаже»

 

В подвальном этаже петербургского универмага «Пассаж» имеется продуктовый отдел. На стенде около его дверей были размещены следующие объявления:

 

1.

 

«ЕСЛИ У ВАС НАМЕЧАЕТСЯ ДОМАШНЯЯ ВЕЧЕРИНКА,

СОЗДАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ ПОМОЖЕТ

ТЕКИЛА (ВОЗМОЖНО) С ПИВОМ ДЛЯ НЕРЕШИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.

СОК, ЛИМОН, АПЕЛЬСИН,

ДОЛЬКИ АНАНАСА, ЛЁД.

 

ВСЁ ЭТО У НАС ЕСТЬ!

 

ПОВЕРЬТЕ, МЕКСИКАНСКИЕ СТРАСТИ ВАМ ОБЕСПЕЧЕНЫ!»

 

 

2.

 

«Покупатели! Уважаемые!

 

Акция!

 

При покупке 1 бутылки водки

«Пять озёр» 0,5 или 0,7 литра, от

поставщика – рюмка в подарок!

(Подарок вручается на расчётном узле)».

 

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте оба приведённых объявления. Всё ли в них соответствует правилам о рекламе спиртных напитков и пива? 2/ Как юридически квалифицировать мероприятие, о котором сказано во втором объявлении? Является ли оно офертой? Каковы сроки её действия?

 

76/ История с пылесосом

 

Продавец пылесосов звонит в дверь, проходит мимо открывшей нему хозяйки в гостиную, высыпает на ковер принесенную с собой груду мусора и заявляет:

– Мадам, я готов съесть все, что не вычистит этот новый замечательный пылесос!

Хозяйка молча выходит из комнаты.

– Куда вы, мадам?

– На кухню за ложкой. У нас вторые сутки нет электричества.

 

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте описанный эпизод в свете действующего российского законодательства. Являются ли действия продавца рекламой? 2/ Обязан ли он выполнить обещание в данной ситуации и почему? 3/ Если он не выполнит его, есть ли у хозяйки основания предъявлять какие-либо претензии и требования, какого рода и на каком основании?

 

84/ Источник вдохновения

 

(Источник: Музыканты смеются. Были, небылицы, шутки, афоризмы, рисунки / Сост. А.Н. Муха. Изд. 3‑е. Киев, 1970. С. 156).

 

После трансляции «Неоконченной симфонии» Шуберта диктор нью-йоркского радио объявил:

– Если бы Шуберт знал о существовании укрепляющих пилюль фирмы «Джексон», симфония наверняка была бы закончена.

 

 

Вопросы. 1/ Предположим что сегодня аналогичная реклама прозвучала бы по петербургскому радио после трансляции «Неоконченной симфонии» (1822) Франца Шуберта (1797–1828) в современном исполнении симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Требуется ли получать на такую рекламу чьё-либо согласие и почему? 2/ Допустима ли вообще такая рекламная формулировка на петербургском радио и почему?

 

 


 

85/ Реклама чикагских портных

 

На одной из чикагских улиц располагались три портновские мастерские. Владелец одной из них разместил над входом плакат: «Лучший портной в Чикаго!» Другой – «Лучший портной на свете!» Третий – «Лучший портной на этой улице!»

 

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте все три рекламных лозунга. Допустим ли такой рекламный приём в современном Петербурге и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии, в какой орган и каковы могут быть правовые последствия такой жалобы? 3/ Какие правила действуют в Петербурге относительно требований к вывескам и плакатам, размещаемым у входа в заведения?

 

86/ Реклама парикмахерских

 

На одной улице располагались две парикмахерские. Владелец одной из них выставил в витрине надпись: «Мужские стрижки – 200 рублей». Другой в ответ поместил в витрине надпись: «Без труда устраняем последствия стрижек, которые за 200 рублей!»

 

 

Вопросы. 1/ Предположим, что данные события происходили сегодня в Петербурге. Проанализируйте приведённые надписи. Подпадают ли они под петербургские правила о наружной рекламе и почему? 2/ Обе ли надписи соответствуют действующему законодательству и почему? Если нет, то кто вправе предъявлять претензии, в какой орган и каковы могут быть правовые последствия такой жалобы?

 

 

89/ Кризис глазами дантиста

 

В декабре 2008 г. на ряде русских сайтов Интернет (напр., https://video.yandex.ru/users/thebraveheart/view/17) появился 46‑секундный видеоролик «Кризис глазами дантиста», в котором эксплуатировалась тематика мирового экономического кризиса.

 

1–6 сек. Фрагмент английского телерепортажа с фондовых бирж: падение котировок, отчаяние на лицах брокеров.

7–11 сек. Хорошо одетый мужчина, сидя за столом, читает газету «Коммерсант»; на раскрытой им странице заголовок: «Индекс РТС снова обрушился». Телевизор у стены продолжает показывать тот же репортаж с бирж.

12–20 сек. Герой откладывает газету в сторону, прикрывает руками глаза, задумывается, вздыхает.

21–26 сек. Решившись, уверенно встаёт из-за стола, взбирается на подоконник, растворяет окно.

27–28 сек. Вид из окна на тротуар далеко внизу; экран меркнет; закадровый звук упавшего тела.

29–31 сек. Крупно: лицо молодого человека с незажжённой сигаретой во рту (марка сигарет не видна); он произносит: «Вдребезги!»

32–36 сек. В кадре показывается также его приятель, обтирающий бумажной салфеткой ботинки от крови (само упавшее тело не видно), а первый прохожий продолжает: «“Бриони”,[1] “Ролекс”,[2] “Верту”[3]... Жаль!»

37–38 сек. Приятель указывает пальцем вперёд: «А зубы, смотри, – все на месте!» Экран меркнет.

39–46 сек. На чёрном фоне белая надпись, дублируемая закадровым голосом диктора: «Импланты “АГАМИ” стоят, когда всё падает».

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте приведённый сюжет в свете действующего законодательства. Предположим, что такой ролик будет размещён на российском телевидении. Допустимо ли это и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии, к кому из участников рекламного рынка, в какой орган и каковы могут быть правовые последствия такой жалобы?

 

92/ Гостей клуба «Паръ» эксклюзивно напарили

Источник: Спб. Час пик, 2003 № 33.

 

Словосочетание «закрытое мероприятие» звучит обидно - если, конечно, тебя на данное мероприятие не пригласили. Отдельные граждане ради приобщения к «кругам» готовы на многое - искусство «прохода» включает беспардонную ложь, размахивание фальшивыми корочками, «посадку на хвост» более или менее знакомым приглашенным лицам, умильные просьбы. Со стороны все это выглядит мерзко, и самая адекватная реакция - осудить халявщика за недостойное поведение.

Однако «падальщики банкетов» уж совсем просто так тоже не слетаются: «закрытость» большинства наших «пати» - понятие относительное; красивых приглашений всегда меньше, нежели желающих их получить, а «родные человечки» у каждого найдутся. Но, так или иначе, терпеть всю эту «относительность» или с ней бороться можно, если статус мероприятия определен с достаточной четкостью. А бывает и так, что на флайере пишут одно (вернее, не пишут почти ничего), по телефону говорят другое, на сайте вывешивают третье - а прибудешь на место, и выясняется, что граждан организаторов надо, натурально, поздравлять соврамши.

Вот, например, недавно закрывал сезон клуб «Паръ.SPB». «Паръ» - заведение все из себя «продвинутое». За восемь месяцев продвижения в питерском культурном пространстве он получил (цитирую «паровой» сайт,[4] сохраняя пунктуацию) «репутацию настоящего места отдыха петербуржцев и гостей города, где демонстрируются новейшие фильмы, проходят встречи с известными литераторами и другими деятелями искусства. Посетители могут посетить «Ночную галерею высокого искусства», отдохнуть в барахла также просто потанцевать под качественно подобранную музыку. Международный Культурный Центр и «ПАРЪ.SPB» («Паръ» - клубный проект МКЦ. - Д. В.) заслужили две престижных награды: премию городского журнала «СПб.Собака.Ru» в номинации «Культурное событие года» и премию «Night Life Awards» в номинации «Клуб - открытие года». Словом - cool. И вот по городу начинают разлетаться стильные флайеры: силуэт яхты под парусом, на нем - оповещение о вечеринке body & soul beach party в пляжном ресторане «Причал» в Комарове. Обещаны «красивейшее место на побережье Финского залива, бархатный песок и теплое море вкупе с качественной музыкой и светом» и еще тридцать три удовольствия. Остается выяснить цену вопроса.

По телефону любезная девушка-администратор утверждает, что флайер - это просто так, для сведения, а вход - вообще бесплатно. Посещение сайта подтверждает - халява, сэр.

Ехать! Немедленно ехать!

Все как по заказу - от станции темная аллея мимо скуки загородных дач выводит прямо к «Причалу»: терраса уже полна, истово носятся официанты в матросках, а вдали опаловую гладь залива рассекают скутера...

Ах вот почему так много народу на террасе - ресторан закрыт «на мероприятие», и пол в главном зале завален источниками того самого «качественного света». Ну да ничего - до начала (на сайте оно было заявлено в 23.00) еще почти час, можно скоротать время за шампанским. Обрывки разговоров подсказывают: почти все приехали сюда, «услышав звон».

Тут-то и выясняется, что флайер - и в самом деле «просто так», а пригласительные билеты надо было получать особо. Сообщившая эту новость официантка утешает: дескать, кого-то пропустят и без приглашения. А что же тогда фантазировала телефонная администраторша? И почему о приглашениях ни слова не было на сайте? После такого теряется всякая охота выяснять, кого будут пускать и на каких условиях.

А скоро это становится и вовсе невозможно. Помещение ресторана закупоривают окончательно, отрезав доступ к туалетам, и при этом выгоняют «зазевавшихся» в баре клиентов. Больше того: пролетарского вида молодые люди сосредоточенно «зафлаживают» террасу, как волчье логово, красно-белой лентой, усердно переплетая ею столбики балюстрады до самого верха. При этом они забывают оставить проход. Так что гости, уже понявшие, что качественный свет им «не светит», вынуждены перелезать через ленту. Одновременно «контроль» отшивает безбилетных. Словом, халяве - бой!

Хороши, однако, «халявщики», оплатившие в «Причале» тысячные счета за коньяк, жульены и шашлыки и покинувшие побережье на «Мерседесах»! Получается, что «Паръ» напарил своих потенциальных посетителей. Они, надо думать, надолго запомнят шоу «охота на волков» и «удобства» в прибрежном сосняке. (По соседству есть еще один ресторан, но бегать туда по нужде как-то неловко).

Никто не подвергает сомнению право клуба устраивать закрытые вечеринки. Но почему четко не обозначить это обстоятельство хотя бы на дверях того же ресторана и уж тем более - на сайте и флайере? И для чего изводить целую бобину заградительной ленты, если можно попросить официантов потихоньку обойти столики с извинениями от имени администрации? Не говоря уж о том, что случайные и не очень случайные гости «Причала» могли бы вполне естественно стать гостями вечеринки - если не «просто так», то за разумную клубную плату?

Вся эта демонстрация собственной эксклюзивности весьма напоминает нравы коммунальной кухни. Тамошние жилички, намекая соседкам на нежелательность их присутствия, гремели кастрюлями или шваркали примусными ежиками. А тут администраторы носятся пулями и указывают, как наматывать ленту...

Конечно, кто-то может сказать, что журналист, раз уж он попал в орбиту события, просто обязан оказаться в его центре всеми правдами и неправдами, с удостоверением или при его отсутствии, с аккредитацией или без таковой. Смею предположить, что мне бы даже удалось повеселиться на вечеринке, если бы я ухитрилась поймать за рукав кого-нибудь из «Пара» и объяснить ситуацию. Но журналист иногда бывает и частным лицом - скажем, просто девушкой. И как частному лицу ему противно сидеть на опутанной пластиком террасе и захлебываться последним напитком. А уж танцевать после такого точно не захочется.

 

Дарина Володина

 

 

Вопросы. 1/ Предположим, что описанные события произошли бы в наши дни. Каков правовой статус информации, размещаемой на «флайерах» и на сайте заведения, а также сведений, сообщаемых сотрудницею по телефону? 2/ Есть ли у публики основания предъявить претензии к администрации, и если да, то какие и при каких условиях? 3/ Куда жаловаться, если они будут отклонены? Какова территориальная подсудность такого дела?

 


 

 

93/ Имя нарицательное. Серьезны ли намерения компаний сделать из людей ходячую рекламу своих брендов?

$1000 пообещали первому, кто предъявит паспорт с фамилией Росбизнесконсалтинг

 

Источник: https://www.smoney.ru/article.shtml?2008/05/19/5539

 

[……]

 

Полтора месяца назад медиахолдинг «РБК Информационные системы» разместил на своих сайтах и в печатных изданиях информацию о конкурсе. Правила его были просты, но уж больно необычны: тот, кто первый принесет в офис компании собственный паспорт, где в графе «фамилия» черным по белому будет значиться «Росбизнесконсалтинг», получит приз — $1000. «Мы не преследовали грандиозных целей, чтобы в России появились семьи с фамилией Росбизнесконсалтинг, а хотели, чтобы наши читатели лишний раз улыбнулись», — поясняет советник гендиректора «РБК Информационные системы» Павел Миронов.

 

Была ли акция банальным первоапрельским розыгрышем? В медиахолдинге уверяют, что нет. Между тем американская валюта никому не досталась. Якобы не нашлось желающих обменять деньги на свое имя. Трудно поверить, чтобы это стало неожиданностью для остроумных маркетологов РБК: на хлопотную процедуру было отведено всего лишь четыре недели (в стране, где обычная смена паспорта может тянуться месяцами). Но так или иначе для самих устроителей финал следует считать оптимальным. Старший копирайтер агентства Magic Box Андрей Никитин на месте РБК тотчас бы дал задний ход акции, прояви кто-нибудь чудеса прозорливости и переименуйся в рекордные сроки. «А что? Шум вокруг предложения уже создан, а портить репутацию ни к чему», — поясняет он свою точку зрения. «Найти маргинальных людей, готовых сменить свое имя на что-то непроизносимое и откровенно глумливое, не проблема, — считает директор по стратегическому планированию агентства “Естественно” (Media Arts) Алексей Попов. — Но представьте на секунду, что какой-то мало вменяемый человек пойдет по городам и весям пропагандировать собой ваш родной бренд. От одной мысли в пот бросает».

 

Заметим, что идея замены собственных имен на торговые родилась не сегодня. Она была в ходу еще в конце XIX в. у американских коммивояжеров, испытывавших большие сложности с узнаваемостью марок своих товаров среди населения. В следующем столетии история повторилась. Бренды, сумевшие создать вокруг себя культ, автоматически сделались популярными именами. Для американского рокера вполне естественно назваться или назвать сына Харлеем — в честь обожаемой марки легендарного мотоцикла. Но там это продукт субкультуры, тогда как у нас все прозаичнее: материальная выгода — единственный стимул превращения лицевой страницы своего паспорта в рекламный модуль. В 2002 г. компания «Дарья» доплачивала питерским родителям, называвшим своих дочерей Дарьями — в поддержку одноименной марки пельменей, выпускаемых компанией. А двумя годами позже российско-украинский алкогольный холдинг «Союз-Виктан» за вознаграждение предложил желающим переименоваться в Медоффых в честь водочного бренда Medoff. Благодаря СМИ обе акции имели широкий резонанс. В последней, в частности, приняли участие 600 человек. Правда, в результате строгого конкурсного отбора до финала добрались лишь девять. Зато им достались щедрые призы, среди которых были домашний кинотеатр, турпутевки и чувствительная сумма денег. Такие вот фамильные ценности.

 

Анастасия Бокова

17 (107) 19 мая 2008

 

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте описанные рекламные приёмы. Не противоречат ли они российскому законодательству о рекламе? 2/ Если бы менеджеры компании РБК «тотчас бы дали задний ход» задуманной акции, узнав о том, что кто-то всё же поменял свою фамилию на «Росбизнесконсалтинг», то каковы были бы последствия такого действия для этой компании? 3/ Какова юридическая природа проведённой рекламной акции? В какой момент считать вступившим в силу договор о туристическом обслуживании по путёвкам, доставшимся победителям – с момента оглашения итогов мероприятия или с иного момента, и почему?

 


[1] Марка мужских деловых костюмов.

[2] Марка дорогих наручных часов.

[3] Марка дорогих сотовых телефонов, часто изготавливаемых из драгоценных металлов.

[4] www.par.spb.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: