Методы, приёмы и формы проведения мероприятий




Управление образования администрации

Новокузнецкого муниципального района

 

 

Проект нравственно - патриотического воспитания в логопедической подготовительной к школе группе

 

 


Новокузнецкий район

Управление образования администрации

Новокузнецкого муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сосновский детский сад» комбинированного вида

Нравственно - патриотическое воспитание в логопедической подготовительной к школе группе в год 75 - летия Великой Победы

Педагогический проект «Живём и помним»

А. М. Иванова, учитель – логопед

 

Новокузнецкий район

Аннотация

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Поэтому и возникла проблема в необходимости получения детьми элементарных представлений о героях Великой Отечественной войны, о празднике День Победы, что позволит воспитать у детей чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свою Родину и народ.

Проект адресован детям логопедической подготовительной к школе группе, их родителям, воспитателям.

Особенность данного проекта состоит в том, что он разработан для детей логопедической группы. И, помимо, решения задач по нравственно – патриотическому воспитанию, также решаются задачи по развитию речевых навыков в процессе проведения дидактических игр на тему войны, военных профессий.

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..5

Актуальность…………………………………………………………………..5

Часть I ………………………………………………………………………….7

Методы, приёмы и формы проведения мероприятий………………………7

Часть II………………………………………………………………………….8

Описание ……………………………………………………………………….8

Часть III………………………………………………………………………..17

Вывод………………………………………………………………………….17

Список литературы……………………………………………………………18

 

 

Введение

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее; готовность к защите Родины.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

С детьми старшего дошкольного возраста мы решили реализовать проект, посвященный памятной дате - 75-летию Великой Победы.Хотелось «зажечь» в сердцах детей огонёк желания узнавать о событиях Великой Отечественной Войны из книг, кинофильмов, рассказов взрослых, членов семьи.

Актуальность

2020 год – это год 75-ой годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Всё больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты.

Современным детям всё сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с Великой Отечественной войной; сложно представить все тягости, сложности и страх того времени. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (о героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведениях о ВОВ, причинах возникновения праздника Дня Победы, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ). Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов. Данный отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании Дня Победы, грамотно донести суть происходившего во времена Великой Отечественной войны и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования ставятся следующие цели по патриотическому воспитанию детей: создание условий для становления основ патриотического сознания дошкольников, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

С какого возраста может формироваться чувство патриотизма, доступно ли оно в дошкольном возрасте? Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности; дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания. Ребенку доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

 

 

Часть I

Методы, приёмы и формы проведения мероприятий

В рамках реализации проекта для детей планируем проводить: чтение детской художественной литературы; беседы – рассказы; прослушивание музыки; рассматривание иллюстраций, картин, фотографий; просмотр презентаций; экскурсии; дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры; развлечения (спортивные, музыкальные, викторины); изобразительное искусство, продуктивная деятельность и творчество детей, мини – выставки.

С родителями детей запланированы следующие виды работ: родительское собрание, консультации, памятки, семейная игра – викторина «Мы - россияне», мастер – класс совместно с детьми «Письма с фронта»; рекомендации для чтения дома литературы о войне, оформление информационного уголка для родителей на тему «Этих дней не смолкает слава», оформление папки – раскладушки для родителей «День Победы».

 

Часть II

Описание

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети,родители,воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель – логопед, старший воспитатель, работники библиотеки.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель проекта: посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая – Дня Победы; воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями, связанными с военным временем: Россия, Отечество, Отчизна, героизм, храбрость, блокада, фашизм, бомбёжка, бомбоубежище, защитники, маршалы, генералы, защищать, оборонять и т.д.

2.Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4.Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

5.Знакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями на тему Великая Отечественная война; обогащать словарный запас детей через знакомство с песнями, стихами, рассказами о войне.

6. Развивать интонационную выразительность речи в монологах и стихах о войне.

7. Развивать общую и мелкую моторику.

8.Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

9.Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

10.Разработать консультации для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной.

11.Вовлекать родителей в процесс формирования нравственной основы чувства патриотизма.

12.Привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.

13.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной продуктивной деятельности

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

· Просмотр иллюстраций о войне, о Дне победы;

· Просмотр презентаций «Дети – герои войны», «Кто помог солдатам победить», «Четвероногие помощники на фронте», «Город – герой Севастополь», «Города – герои», «Виртуальный музей» («Военная техника боевых лет»);

· Рассматривание альбома «Ордена и медали ВОВ»;

· Экскурсия в районную библиотеку с. Сосновка (знакомство с художественной литературой о войне, с героями ВОВ);

· Игра – викторина «Мы помним, мы гордимся»;

· Интеллектуальная игра КВН «Знаю, люблю и горжусь»;

Социально – коммуникативное развитие:

· Коммуникативные игры: «Поводырь», «Перенести раненого», «Медицинские сестры»;

· Сюжетно – ролевые игры: «Мы – военные разведчики», «Военный госпиталь», «Наша армия. Один день в будущее», «Пограничники», «Лётчики», «Пехотинцы», «Танкисты», «Защитники Отечества»;

Речевое развитие:

· Чтение художественной литературы на военную тему: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки». С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е.Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А.Митяев «Мешок овсянки», «Письмо с фронта», А.Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы» и др.;

· Конкурс чтецов «Живём и помним»;

· Знакомство и разучивание пословиц о войне, Родине, чести, доблести;

· Заучивание стихотворений на военную тематику;

· Дидактические игры: «Подбери слово», «Подбери картинку», «Скажи наоборот», «Один – много», «Сосчитай до пяти», «Вставь пропущенный предлог», «Однокоренные слова», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Почемучка», «Назови рода войск», «Чья форма?», «Что для чего?», «Кому, что нужно?», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Отгадай загадку, найди отгадку»;

Художественно – эстетическое развитие:

· Рассматривание альбома «Ордена и медали ВОВ»;

· Прослушивание песен военных лет;

· Изготовление открыток для ветеранов совместно с родителями;

· Рисование на тему: «Что такое война?»;

· Конструирование из бумаги: «Самолёт», «Голубь мира»;

· Аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) «Вечный огонь»;

· Лепка военных наград;

· Аппликация из лоскутков ткани «Танк – победитель»;

· Панно «Наша армия – самая сильная», коллективная работа;

· Рисование салюта победы в необычной технике – с помощью вилки;

· «Открытка к 9 мая» в технике пластилинография;

· Художественный конкурс «Этих дней не смолкает слава…»;

Физическое развитие:

· Военно – спортивная игра «Зарница»;

· Спортивно – музыкальное развлечение «Защитники Отечества»;

· Подвижные игры: «Чей отряд быстрее посадит свои самолёты», «Донесение», «Разведка», «Меткий стрелок»;

· Физкультминутки: «Пограничник», «Нашей Армии – салют», «Солдатик», «Победа», «В пограничников играем …»;

· Пальчиковые игры: «Наша Армия», «Отважный капитан», «На высокой скале», «Солдатики», «Марш – бросок», «Аты- баты шли солдаты», «Часовой», «Солдатская каша», «Бойцы – молодцы»;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: