На уровне ребенка:
• Расширятся представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
• Сформируется умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
• Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
• Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
• Повысится вовлеченность родителей в воспитательно – образовательный процесс.
На уровне педагогических технологий:
• Обогащение методов, приёмов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта:
№ п/п | Формы работы | Сроки проведения |
Подготовительный этап | ||
Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Подбор литературы (журналы, книги, интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей). | Сентябрь | |
Пробуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности. | Сентябрь | |
Подготовка презентаций «Дети – герои войны», «Кто помог солдатам победить», «Четвероногие помощники на фронте», «Город – герой Севастополь», «Битва под Москвой», «Города – герои». | В течение года | |
Оформление подборки рассказов «Детям о войне». | В течение года | |
Создание мини – музея о ВОВ. | Ноябрь | |
Основной этап | ||
Работа с детьми | ||
Рисование на тему «Что такое война?». | Сентябрь | |
ООД «Город – герой Севастополь». Экскурсия на выставку художественной литературы о войне (библиотека с.Сосновка). Конструирование из бумаги: «Самолёт». | Октябрь | |
Участие в конкурсе чтецов «Живём и помним» на муниципальном уровне. Аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) «Вечный огонь». | Ноябрь | |
Проведение мастер – класса совместно с родителями «Письма с фронта». Участие в художественном конкурсе «Этих дней не смолкнет слава …» на муниципальном уровне. Лепка из пластилина военных наград. | Декабрь | |
Военно – спортивная игра «Зарница». Аппликация из лоскутков ткани «Танк – победитель». | Январь | |
Экскурсия в библиотеку «Пионеры – герои». Спортивно – музыкальное развлечение «Защитники Отечества». Панно «Наша армия – самая сильная», коллективная работа. | Февраль | |
Игра – викторина «Мы помним, мы гордимся». Рисование салюта Победы в необычной технике – с помощью вилки. | Март | |
ООД «Битва под Москвой», просмотр презентации. Конструирование из бумаги: «Голубь мира». | Апрель | |
Изготовление открыток для ветеранов совместно с родителями. «Открытка к 9 мая» в технике пластилинография. Интеллектуальная игра КВН «Знаю, люблю, горжусь». | Май | |
Оформление тематических альбомов: «Города – герои, «Награды ВОВ», «Оружие ВОВ» | Февраль-май | |
Виртуальная экскурсия: - «Города - герои», - «Битва под Москвой». | Апрель – май | |
Организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, коммуникативные игры. Пальчиковые игры и физкультминутки. | В течение года | |
Прослушивание песен военных лет, заучивание стихотворений на военную тематику. Знакомств и разучивание пословиц о войне, Родине, чести, доблести и славе. | В течение года | |
Чтение художественной литературы на военную тему. | В течение года | |
Проведения цикла ООД, бесед, просмотр иллюстраций о войне, о Дне Победы и других форм работы о празднике великой Победы. | В течение года | |
Работа с родителями | ||
Родительское собрание «Как рассказать ребёнку о войне?» | Октябрь | |
Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны». | Ноябрь | |
Мастер – класс совместно с детьми «Письма с фронта» | Декабрь | |
Консультация «Роль книги в нравственно – патриотическом воспитании детей» | Январь | |
Памятка «Этот День Победы… Как сохранить традиции» | Февраль | |
Семейная игра – викторина «Мы – россияне» | Март | |
Оформление воспитателями папки – раскладушки для родителей «День Победы» | Апрель | |
Памятка «Где встречать День Победы, 9 мая?» | Май | |
Рекомендации для чтения дома литературы о войне | Декабрь – апрель | |
Заключительный этап | ||
Праздничный концерт «Вальс Победы». Шествие на территории ДОУ «Бессмертный полк». Возложение цветов к мемориалу Героев Великой Отечественной Войны. | Май |
|
|
|
Часть III
Вывод
Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.
Проект «Живём и Помним» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и детского сада, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавших Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Мы уверены, что отныне ребята будут знать, какой ценой были получены боевые награды, какое уважение они, дети, должны оказывать пожилым людям, ветеранам войны и труда.
Список литературы и интернет ресурсов
· Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007 г.
· Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
· Веракса Н. Е. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое [инновационное], испр. и доп.. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
· Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
· Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
· Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005
· Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
· Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
· Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
· Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
· Дети военной поры: https://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html
· Детские песни о Великой Отечественной войне: https://allforchildren.ru/songs/vov.php
· Загадки и пословицы «Военные профессии», пословицы о Родине: https://www.maam.ru/detskijsad/zagadki-i-poslovicy-dlja-doshkolnikov-voenye-profesi-i-poslovicy-o-rodine.html;
https://infourok.ru/podborka-poslovic-i-pogovorok-na-voennuyu-tematiku-dlya-doshkolnikov-2028295.html
· Картотека игр ко Дню Победы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/25/kartoteka-igr-ko-dnyu-pobedy
· Конспект НОД по аппликации: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-applikacii-vechniy-ogon-2052768.html
· Материал на тему «Ордена и медали ВОВ»: https://9may-priz.ru/nagradi-vov#25
· Пионеры – герои: https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10432310%40cmsArticle
· Стихи для детей о войне: https://dochkiisinochki.ru/detskie-stixi-o-vojne-dlya-detskogo-sada.html
· Сценарий игры – викторины «Мы помним, мы гордимся»: https://www.maam.ru/detskijsad/my-pomnim-my-gordimsja-igra-viktorina-na-9-maja-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
· Сценарий интеллектуальной игры КВН «Знаю, люблю и горжусь»: https://infourok.ru/razvlechenie-kvn-den-pobedi-496688.html
· Сюжетно – ролевые игры на военную тематику: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-syuzhetno-rolevyh-igr-na-voenuyu-tematiku-v-starshei-grupe.html
· Тематические коллекции: День Победы: https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
· Федеральные государственные образовательные стандарты: https://fgos.ru/