Обязанности налогоплательщиков




Региональные налоги

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Перечень региональных налогов установлен ст. 14 НК РФ:

1) Налог на имущество организаций; 2) Налог на игорный бизнес;

3) Транспортный налог.

Особенности региональных налогов регулируются п. 3 ст. 12 НК РФ:

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Местные налоги

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Перечень местных налогов определен ст. 15 НК РФ:

1) Земельный налог; 2) Налог на имущество физических лиц.

3) Торговый сбор 4) Курортный сбор (проводится эксперимент до 31.12.2022 на основании Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ)

Особенности местных налогов регулируются п. 4 ст. 12 НК РФ:

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

5-------------Права налогоплательщиков

· использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

· получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

· на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

· на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

· присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

· получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

· требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

· не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

· на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

Обязанности налогоплательщиков

· уплачивать законно установленные налоги;

· встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

· вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

· представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

· представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года;

представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6----------------Различают следующие функции налогов (рис. 3.2):

• Фискальную(Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну)

• Регулирующую(Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона)

• Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами.

• контрольную(Она проявляется в проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства)

7--------- Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства.

Налоговая система (рис. 3.2.) представляет собой совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения ответственности за нарушение налогового законодательства.

Цели налоговой политики не являются чем-то застывшим, они формируются под воздействием целого ряда факторов (экономическая и социальная ситуация в стране).

В современных условиях существуют следующие цели:

· участие государства в регулировании экономики;

· обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах для проведения экономической и социальной политики;

· обеспечение государственной политики в регулировании доходов.

8-------------- Налоговые органы вправе:

· вызывать должностных лиц налогоплательщика для дачи пояснений по поводу уплаты налогов;

· приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков;

· арестовывать имущество налогоплательщиков;

· определять сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, расчетным путем, если налогоплательщик:

· не допускает налоговых инспекторов к осмотру своих производственных, складских, торговых и иных помещений;

· более двух месяцев не представляет требуемые от него документы;

· не ведет учета объектов налогообложения или ведет его с такими нарушениями, что рассчитать налог невозможно;

· требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений;

· взыскивать недоимки, пени, проценты и штрафы;

Налоговые органы обязаны:

· осуществлять государственную регистрацию юридических и физических лиц, вести их учет и выдавать выписки из ЕГРН;

· соблюдать налоговое законодательство;

· представлять формы отчетности и разъяснять правила их заполнения;

· давать разъяснения по вопросам уплаты налогов;

· возвращать или зачитывать излишне уплаченные или излишне взысканные налоги, пени и штрафы;

· направлять налогоплательщику:

· копии акта налоговой проверки и решения по ней;

9 ---------Налоговое правонарушение, согласно статье 106 НК РФ, — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.

Основные налоговые правонарушения:

· - нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;

· - уклонение от постановки на учет в налоговом органе;

· - нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

· - непредставление налоговой декларации или иных документов;

· - грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;

· - неуплата или неполная уплата сумм налога;

· - невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;

· - незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика;

· - несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;

· - отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа;

· - непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике;

· - неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений налоговому органу;

· - ответственность свидетеля;

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 НК РФ мерой ответственности за совершение правонарушения является налоговая санкция, которая имеет и превентивное значение — предотвращение повторного совершения плательщиком налогового правонарушения

Исковое заявление о взыскании налоговой санкции подается:

· В арбитражный суд — при взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя;

· В суд общей юрисдикции — при взыскании налоговой санкции с физического лица не являющегося индивидуальным предпринимателем;

 

10--------------------- Элементы налога - это регламентированные налоговым законодатель­ством составные части налога, определяющие условия его применения.

Каждый налог представляет собой комплекс элементов. Элементы на­лога подразделяются на основные (сущностные), дополнительные (факуль­тативные) и специфические.

Основными элементами налога считаются те, отсутствие или неопре­деленность которых, делает налог неустановленным. Соответственно чему у налогоплательщиков не возникает обязанности по уплате данного нало­га, а само налоговое обязательство не возникает.

К числу дополнительных (факультативных) элементов относятся та­кие условия налогообложения, которые могут быть предусмотрены, но могут и отсутствовать.

11--------------------Объектом налогообложения является:

· Имущество.

· Реализация услуг/товаров/продукции.

· Расход.

· Доход.

· Прочее обстоятельство, обладающее количественной, стоимостной или иной характеристикой, с наличием которого отраслевое законодательство связывает возникновение у субъекта обязанности совершать обязательное отчисление.

В налоговых отношениях действуют три субъекта – налогоплательщик (плательщик сбо­ров), налоговый агент и государство в лице его представительных органов. В соответствии с НК РФ каждая из сторон наделœенаправамиинесетопределœенныеобязанности. Налогоплательщики (плательщики сборов) - ϶ᴛᴏ организации и физические лица, на ко­торых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.Налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и закон­ных интересов.Права налогоплательщиков обеспечиваются должностными лицами налоговых органов.За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих налоговых обязанностей налогопла­тельщики (плательщики сборов) несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Налоговые агенты – лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. К примеру, организация, выплачивающая заработную плату своим работникам. Работник – налогоплательщик, а организация – налоговый агент.За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей нало­гоплательщик (плательщик сборов) и налоговый агент несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы РФ - ϶ᴛᴏ единая система контроля за соблюдением налогового законо­дательства РФ, правильностью расчёта, полнотой и своевременностью внесения в соот­ветствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законода­тельством РФ.

12-----------Налоги и сборы можно классифицировать по различным основаниям. Налоговый кодекс Российской Федерации выделяет только одно классифицированное деление по степени компетенции органов власти различных уровней по установлению и введению налогов.К их числу относятся государственные (федеральные и региональные) и местные налоги

к федеральным налогам и сборам относятся:

· налог на добавленную стоимость;

· акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные видыминерального сырья;

· налог на прибыль (доход) организаций;

· налог на доходы от капитала;

· подоходный налог с физических лиц;

· взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

· государственная пошлина;

· таможенная пошлина и таможенные сборы;

· налог на пользование недрами;

· налог на имущество организаций;

· налог на недвижимость;

· дорожный налог;

· транспортный налог;

13----------НДС относится к федеральным налогам и является косвенным налогом

Основная функция НДС фискальная, т.е. НДС является одним из основных источников доходов федерального бюджета. Его доля доходов федерального бюджета составляет около 45% всех налоговых платежей.

Налог на добавленную стоимость – это федеральный, косвенный налог, который включается в цену товаров (работ, услуг). Оплачивается налог потребителями товаро, т.е. покупателями. Таким образом, сумму НДС покупатель фактически уплачивает продавцу, а последний вносит эту сумму в бюджет, уменьшая ее на установленные вычеты.

Налог на добавленную стоимость (НДС) является федеральным налогом, взимающимся на всей территории РФ, является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений, формирующих федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников

14-----------Плательщиками НДС признаются российские организации и индивидуальные предприниматели, а также те, кто перемещает товары через таможенную границу, то есть, импортеры и экспортеры. Не платят НДС налогоплательщики, работающие на специальных налоговых режимах: УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН (кроме случаев, когда они ввозят товар на территорию РФ) и участники проекта «Сколково».

Элементы НДС

Объектами налогообложения НДС являются:

· выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

· передача для собственных нужд товаров, работ, услуги, расходы на которые не учитываются при расчете налога на прибыль;

· ввоз (импорт) товаров на территорию РФ.

15------------Сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете (когда используются различные ставки) – как сумма НДС, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно по каждой ставке.

Общая сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения и совершенным в налоговом периоде.

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту налогового учета налогоплательщиков, которые обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

16----------Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара и, фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время акцизы являются вторым по величине косвенным налогом после налога на добавленную стоимость.

Две важнейшие функции.

· Во-первых, данный налог направлен на сдерживание потребления вредных для здоровья населения продуктов, таких как алкоголь и табак.

· Во-вторых, с его помощью в ряде стран осуществляется перераспределение доходов наиболее богатой части населения путем введения акцизов на предметы роскоши.

Введенный в Российской Федерации в 1992 г., этот налог заменил, вместе с НДС, действовавший в условиях централизованной системы управления налог с оборота. Поступления данного налога в настоящее время составляют порядка 3,5% общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ. Акцизы являются пятым по величине налогом в бюджетной системе страны после НДС, НДФЛ, НДПИ и НПО.

17------------ Акциз – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления.

Акцизом облагается вся стоимость товара (в отличии от НДС – часть), его сумма включается в цену товара, тем самым увеличивая стоимость и оплачивается покупателем.

Акциз призван:

· увеличивать поступления в бюджет

· ограничивать потребление подакцизных товаров (как правило, социально вредных).

Определен перечень товаров, облагаемых акцизами:

· спирт (этиловый из всех видов сырья), кроме коньячного, денатурированного;

· спиртосодержащая продукция;

· алкогольная продукция (вино, коньяк);

· пиво;

· табачные изделия;

· ювелирные изделия;

· бензин автомобильный;

· легковые автомобили.

Плательщиками перечисленных акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия (учреждения, организации), являющиеся юридическими лицами, их филиалы и подразделения (в т. ч. иностранные юридические лица и международные организации и филиалы)

18-----------------Порядок исчисления акцизов зависит от вида применяемых в отношении данного подакцизного товара ставок. Сума акцизов исчисляется по подакцизным товарам, в отношении которых установлены налоговые ставки:

· 1)Твердые (специфические) – как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.

· 2)Адвалорные (в %) – соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы

Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

По большинству товаров срок выплаты до 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом

19----------------Налог на прибыль организаций — это федеральный прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ.

Данный налог является прямым, т. е. впрямую воздействует на экономический потенциал налогоплательщика, поэтому государство стремится активно влиять на развитие экономики именно через механизм его применения. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком реального дохода через предоставление или отмену льгот и регулирование налоговой ставки государство ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций[58].

20--------------------- По доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

· 0% - по доходам, полученным российскими организациями при условии, что эти организации в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владели не менее чем 50-процентным вкладом в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации;

· 9% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями, физическими лицами - налоговыми резидентами РФ;

· 15% - по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

· По операциям с отдельными видами долговых обязательств применяются следующие ставки:

· 15% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, облагаемых по ставке 0%), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;

· 0% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20.01.1997 г. вк

По упрощенной форме представляют декларацию некоммерческие организации, если у них не возникает обязательств по уплате налога. Налоговые агенты представляют налоговый расчет:

· по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором им произведены выплаты налогоплательщику;

· в срок не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода;

· в срок не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

21---------------------В настоящее время налог на доходы физических лиц (НДФЛ) играет большую роль в обеспечении бюджетов всех уровней доходными источниками и в регулировании экономических процессов. В связи с этим особое значение имеет анализ его поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и определение путей повышения эффективности его собираемости.

Удельный вес НДФЛ в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов федерации с 2008 по 2010 гг. значителен: в 2008 г. – 21% и 38,1% соответственно, в 2009 г. – 26,5% и 44%, в 2010 г. – 23,3% и 39,9%. Таким образом, НДФЛ является одним из бюджетообразующих налогов наравне с налогом на добычу полезных ископаемых (концентрируется в федеральном бюджете), налогом на добавленную стоимость (характеризуется высоким уровнем возмещения) налогом на прибыль организаций (хотя его поступления в бюджеты после кризиса 2008 г. значительно снизились).

Промышленные регионы и города имеют более благоприятные условия для развития торговли и финансовой сферы, где заработная плата традиционно выше. Поэтому по субъектам Российской Федерации отмечается различный объем поступлений по налогу на доходы физических лиц

22---------------Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

23-----------------К объектам налогообложения относятся: самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (например, автомобили, мотоциклы, автобусы); воздушные транспортные средства (в частности, самолёты, вертолёты);• водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.). Некоторые транспортные средства не являются объектом налогообложения, например, весельные лодки, легковые автомобили для инвалидов, промысловые суда, самолёты медицинской службы.

Налоговый период – календарный год. Отчётные периоды (для организаций): 1квартал, 2 квартал, 3 квартал. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства

24---------------Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15-го числа или утрачено после 15-го числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Особый порядок исчисления земельного налогаприменяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

От компании требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов — не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог.

25------------------------



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: