Задания к практическому занятию




ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению «Психолого-педагогическое образование»

 

 

Нижний Тагил

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Профиль:

«Специальная педагогика и психология»

«Психология образования»

Срок изучения – 2 семестр

Лекции – 4 час.

Практические занятия – 4 час.

Форма отчетности – зачет (9 час. или 0,25 з. е.).

 

  Наименование раздела, темы Распределение часов
Тру-доем-кость Аудит. занятия Виды занятий Самост. работа
Лекции Практ. занятия
             
3 КУРС, 6 СЕМЕСТР
  Введение в реабилитационно-педагогическую традицию. Основы реабилитационной педагогики          
  История и современное состояние образования в интернатных учреждениях в России и за рубежом.          
  Педагог как источник формирования реабилитационной образовательной среды          
  Типология и деятельность образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей          
  Явление «социального сиротства»: подходы и причины в контексте современной российской действительности          
  Семейное неблагополучие: факторы, причины, психологическая характеристика          
  Оказание помощи неблагополучным семьям. Формы работы с неблагополучной семьей          
  Теория развития личности в норме и в условиях депривации          
  Особенности социализации детей-сирот          
  Особенности психического развития детей, оставшихся без попечения родителей (младенческий, ранний, дошкольный возраст).          
  Психолого-педагогическое сопровождение образования младших школьников в школе-интернате.          
  Психолого-педагогическое сопровождение социального и личностного развития подростков в школе-интернате. Профессиональное самоопределение подростков-сирот.          
  Психологические проблемы при усыновлении и воспитании в замещающих семьях          
  Ресоциализация детей-сирот в системе профессионального образования          
  Зачет:          
  Всего в часах:          
  Всего в зачетных единицах:          
               

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ТЕМА 4. ТИПОЛОГИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Практическое занятие

Тема: Типология и деятельность образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях и дополнительной литературе о деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Проанализировать опыт деятельности одного из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и подготовить презентацию, посвященную его деятельности и выступить в группе.

3. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях и дополнительной литературе о деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Проанализировать нормативно-правовую базу социальной защиты семьи и ребенка и подготовить презентации тех или иных законодательных проектов и выступить в группе.

ТЕМА 9. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Практическое занятие (2 час.)

Задания к практическому занятию

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях и дополнительной литературе материал, посвященный проблемам социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Подготовить мини-презентации для десятиминутной демонстрации на практическом занятии. Темы мини-презентаций:

2.1. Нарушение психических функций детей-сирот.

2.2. Основные причины нарушения социализации.

2.3. Причины школьной дезадаптации и эмоциональной депривации.

2.4. Комплексная подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни.

2.5. Проблемы постинтернатной адаптации.

ТЕМА 12. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ-СИРОТ.

Практическое занятие

Задания к практическому занятию

1. Познакомиться с литературой по исследуемой проблеме.

2. Подготовить сообщения на тему:

2.1. Развитие самосознания, Я-концепции у подростков, лишенных родительского попечения.

2.2. Факторы постинтернатной дезадаптации выпускников. Формирование психологической готовности к самостоятельной жизни.

2.3. Особенности профориентационной работы с подростками-сиротами.

3. Подготовить авторскую программу «личностного роста» для подростков-сирот, указать ее цели, условия и принципы реализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: