№
п/п
| Программа
психолого - педагогической практики
|
Формы отчетности
|
Дата
время
|
| Условия работы детского сада, группы: специфика условий работы данного учреждения, комплектование групп.
| В дневнике фиксируются результаты беседы с заведующей или 6старшим воспитателем, в произвольной форме – общие впечатления о первом дне в дошкольном образовательном учреждении, группе раннего возраста, особенностях поведения детей раннего возраста в наблюдаемый период, воспитателях (задание № 1)
| 1-ый день
|
| Материальные условия в группах детей: помещение группы, расположение всех комнат, виды и назначение мебели и оборудования, размещение их в группе, отбор пособий, игрушек, их расположение, групповая площадка для детей, ее оборудование.
| Описание материальных условий, таблица соотношения игрушек (задание № 1)
| 1-ый день
|
| Построение развивающей среды. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах, обеспечивающей психологический комфорт ребенку и воспитателю. Соответствие предметно-пространственной среды принципам построения развивающей среды. Анализ психолого-педагогической среды, окружающей ребенка.
| Анализ в дневнике, зарисовки, фото, видео (задание № 2)
| 2-ой день
|
| Специфика труда воспитателя. Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя, культура внешнего вида воспитателя и его помощника.
Хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей.
Установки на личностно-ориентированное общение с детьми, повышение культуры педагогической деятельности(культуры речи, общения, внешнего вида).
| Анализ в дневнике, таблица распределения обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем по вашей группе.
Хронометраж сопоставить с примерным распределением обязанностей персонала.
Анализ в дневнике
(задание № 2)
| 2-ой день
3-ий день
2-ой день
3-ий день
2-ой день
3-ий день
|
| Программы воспитания и обучения детей. Изучение и анализ задач воспитания.
| Отметить, по какой программе работает педагог, использование парциальных программ
| 1-й день
|
| Режим дня в группах детей. Проведение хронометража режима дня 2-3 детей разных возрастных подгрупп. Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя в течение дня. Особенности организации режимных процессов и воспитательной работы.
Условия для проведения режимных процессов. Длительность основных компонентов режима с последующей оценкойих соответствия возрастным нормам.
Приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков при проведении режимных процессов: процесса кормления, укладывания детей на сон.
| Протокол поминутного хронометража и наблюдений за детьми (задание № 3)
(задание № 3)
Отчет о воспитании культурно-гигиенических навыков при проведении режимных процессов (задание № 3)
| 4-й день
|
| Организация бодрствования и методика проведения воспитательной работы.
Условия, обеспечивающие активное бодрствование детей, их педагогическая целесообразность.
| Заполнение таблицы (задание № 4), анализ по вопросам.
Сформулировать рекомендации по организации и усложнению самостоятельной деятельности детей
| 4-й день
5-й день
4-й день
5-й день
|
| Перспективный план и план-перечень игр-занятий.
Виды занятий с детьми. Средства и приемы организа- ции бодрствования, их своеобразие. Приемы руководства воспитателя.
| Переписать перспективный план и перечень игр-занятий (задание № 6),
Протокол № 1, 2 – проанализировать 2 занятия
| 4-й день
5-й день
4-й день
5-й день
|
| Наблюдение за ребенком. Особенности развития и по- ведения детей. Составление характеристики.
| Составить характеристику (задание № 5),
запись беседы с медицинским работником и психологом
| 1-я – 2-я
недели
|
| Организация самостоятельной деятельности детей и проведение занятий. Организационные условия самостоятельной деятельности детей. Виды деятельности детей.
| Хронометраж, заполнить таблицу (задание № 6)
| 2-я неделя
|
| Приемы руководства, осуществляемые воспитателем. Виды наблюдаемых занятий. Приемы обучения, исполь- зуемые на занятиях.
| Переписать конспекты занятий воспитателя, анализ в соответствии с вопросами (задание № 6)
| 5-й день
|
| Методика проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений.
| Фотозапись гимнастики и занятия (задание № 7)
| 1-я неделя (по плану воспитателя)
|
| Наблюдение в группах игровой дея- тельности детей. Методы руководства игрой детей.
| Заполнение таблицы (задание № 8), анализ по вопросам
| 5-й день
|
| Ознакомление с планом оздоровительно-воспитательной работы, планом-перечнем индивидуальных игр-занятий, с видами планирования в группах
| Переписать планы работы (задание № 9)
| 6-й день (суббота)
|
| Ознакомление с содержанием программы работы по сенсорному воспитанию. Проверка уровня сенсорного развития детей.
| Заполнить таблицу, сравнить с показателями нервно-психического развития (задание № 10)
| 2-я неделя
|
| Знакомство с содержанием работы заместителя заведующей (старшего воспитателя), различными формами работы с родителями.
| Оформить стенд, запись беседы с методистом (задание № 11)
| 2-я неделя
|
|
| Документация по практике
| 9-й день
10-й день
|
Итого:
|