Предполагаемые итоги реализации проекта
v Углубятся и расширятся знания о весне, ее признаках.
v Расширятся знания о произведениях искусства о весне, многообразии праздников и традиций.
v Пополнится словарный запас детей.
v Разовьются навыки общения и речь, пространственная ориентация.
v Разовьется познавательная деятельность и расширится кругозор детей;
v Разовьются художественно-творческие навыки, повысится интерес к спортивным соревнованиям.
v Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у родителей.
Используемые виды деятельности:
· Коммуникативная
· Игровая
· Чтение художественной литературы
· Музыкально – художественная
· Продуктивная
· Познавательно – исследовательская
· Трудовая
Методы работы по реализации проекта:
- наглядные,
- словесные,
- практические,
- экспериментирование (опыты),
- наблюдение,
- моделирование,
- игровые и проблемные ситуации.
Формы работы по реализации проекта:
1.Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия, коммуникативные игры и др.
2.Беседы; рассматривание иллюстраций, открыток, мультимедийных презентаций.
3.Экскурсии в весенний лес и парк с родителями,
в библиотеку им. С. Маршака.
4.Наблюдение за весенней природой, жизнью животных и птиц, трудом людей весной в садах и огородах.
5.Конкурсы и викторины; инсценировки и театрализации.
6.Праздники и развлечения.
Продукт проектной деятельности.
· Выставка поделок из теста и бросового материала «Жаворонки», · Выставка детского творчества «Расписные яйца»
· Выставка рисунков «Скворцы прилетели», «Весенний пейзаж».
Праздники «Проводы зимы. Встреча весны» (музыкально – спортивный)
|
«8 марта – мамин праздник» (концерт)
«День Победы» (музыкально – спортивный)
Развлечения «Народные игры»
«Весна в творчестве русских композиторов, художников, писателей»
«Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Интегрированное занятие «Светлый праздник – Пасха»
Итоговое мероприятие «Здравствуй, Веснушка – весна»
Основные этапы реализации проекта:
Изучение проблемы, постановка цели и задач реализуемого проекта.
Составление плана проектной деятельности, обсуждение на родительском собрании и педагогическом совете детского сада, распределение деятельности между родителями и педагогами.
Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы, музыкального материала.
Консультирование педагогов на тренингах у педагога-психолога и заместителя заведующего по ВМР и родителей на родительских собраниях.
Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
Разработка конспектов ООД, сценариев праздников.
Выполнение этапов проекта участниками.
Подведение итогов. Обобщение опыта.
Распределение деятельности в
рамках реализации проекта.
Этап | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов | |||||
1.Выявление проблемы. | Входят в проблему. Принимают и уточняют задачи проекта. | Формулируют проблему. Вводят в проблемную ситуацию детей. Формулируют цели и задачи, этапы реализации проекта на педагогическом совете детского сада, на родительском собрании. | ||||||
2.Обсуждение проекта. Подготовка к реализации проекта. | Принимают участие в обсуждении возможностей для реализации проекта. Участвуют в распределении ролей для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество. | Обсуждают возможности, наличие средств, необходимых для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество в создании условий для реализации проекта. | Создают условия для реализации проекта. Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, музыкальный и иллюстративный материалы. Подбирают материал для продуктивной и экспериментальной деятельности. Участвуют в распределении деятельности между педагогами, установлении сроков. реализации проекта. Составление конспектов ООД, сценариев развлечений и праздников. | |||||
3. Вхождение в игровую ситуацию. | Вживаются в игровую ситуацию. Проявляют интерес к произведениям искусства о весне, к праздникам и традициям. | Проявляют интерес, содействуют вхождению детей в игровую ситуацию. | Вводят в игровую ситуацию, заинтересовывают детей и родителей. | |||||
4. Основной этап. Реализация проекта. | Воспринимают, анализируют, учат произведения наизусть, участвуют в экспериментально - исследовательской деятельности по взаимодействии. С водой и песком, бросовым материалом. Разучивают танцы, песни, игры к празднику. Участвуют активно в праздниках и развлечениях, других видах ООД. Воспринимают, сопереживают музыкальным и художественным произведениям русских музыкантов, художников и поэтов. Участвуют в изготовлении пригласительных билетов, поделок, рисунков и других видах продуктивной деятельности. Рассматривают книги, иллюстрации о весне. Воспринимают мультипликационные и художественные фильмы по теме проекта. Высказывают собственное отношение к народным праздникам и традициям, творчеству русских писателей, композиторов, художников. | Читают сказки, слушают музыку, рассматривают картины о весне. Создают условия для просмотра мультипликационных и художественных фильмов о весне. Заучивание с детьми стихов и песен о весне. Содействуют в организации продуктивной деятельности по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по теме проекта. Оказывают посильную помощь в изготовлении костюмов для театрализации и исполнении образных танцев на праздниках и развлечениях. | Организуют воспитательно – образовательный процесс согласно плана по реализации проекта. В совместной деятельности с детьми 1. Чтение произведений, слушание музыки, песен по теме проекта. 2. Рассматривание и иллюстраций в детских книгах различных изданий, 3.Проведение народных игр. 6. Организация выставок детского творчества. 7. Организация экспериментально - исследовательской деятельности. 8. Создание условий для продуктивной деятельности. 9. Организация праздников и развлечений «Проводы зимы. Встреча весны» (музыкально – спортивный) «8 марта – мамин праздник» (концерт) «День Победы» (музыкально – спортивный), «Народные игры» и др., интегрированного занятия «Пасха – светлый праздник», итогового мероприятия «Здравствуй, Весна – красна» | |||||
5.Заключительный Подведение итогов Обобщение опыта | Участвуют в оформлении выставок. Участвуют в итоговом мероприятии «Здравствуй, Весна – красна» Принимают участие в обсуждении итогов проекта и постановке новой проблемы. | Участвуют в оформлении выставок Участвуют в итоговом мероприятии «Здравствуй, Весна – красна» Принимают участие в обсуждении итогов проекта и постановке новой проблемы. | Участвуют в оформлении выставок детского творчества. Организуют итоговое мероприятие по теме проекта «Здравствуй, Весна – красна» Организуют подведение итогов проектной деятельности и постановку новой проблемы на педагогическом совете детского сада и родительском собрании. Принимают решение по обобщению опыта. | |||||
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
|
|
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, дидактических и сюжетно-ролевых игр с детьми. Разработка конспектов ООД.
Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных и дидактических игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Разработка сценариев праздников и развлечений.
Инструктор по физической культуре: Подбор народных игр, атрибутов для спортивных состязаний и игр. Разработка спортивных развлечений.
Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Подбор печатного материала для консультаций по темам: «Наблюдение за природой весной», «Игры на свежем воздухе», «Профилактика простудных заболеваний в весенний период», «Как отметить праздник дома»
Подбор природного и бросового материала для поделок.
2 этап. Практический этап.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Задачи |
Речевое развитие | Пословицы, поговорки, загадки о весне. Заучивание стихотворений: С.Маршак «Март», Н.Полякова «Сосулька,» Э.Мошковская «Лёд тронулся», Г,Виеру «Мамин день», Л.Герасимова «Подснежники», С.Маршак «Апрель», Г.Ладонщиков «Возвращаются певцы», О.Высотская «Разговор с весной», Е.Серова «Одуванчик», С.Маршак «Май», Е.Благинина «Черёмуха», А.Береснёв «Песенка жука» Чтение: В.Берестов «Гололедица», Л.Воронкова «Снег идёт» Рус. нар. сказка «Снегурочка», Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок», Е.Пермяк «Как Маша стала большой», Е.Благинина «Посидим в тишине», Н.Полякова «Заколдованная девочка», Ненецкая сказка «Кукушка» Дидактическая игра «Закончи предложение», «Подбери признак», «Подбери слово-действие», «Микрофон», «Составь рассказ». Составление описательных рассказов на тему: «О чём плачет снеговик?», «О чём поёт жаворонок?», «Подснежник», «Ледоход на реке», «Весна заглянула в лес», «Весной в саду и огороде», «Весна в сквере». | Развивать интерес к устному народному творчеству. Развитие внимание, память, выразительность речи. Знакомить с новыми художественными произведениями, развивать интерес к художественной литературе. Учить составлять короткий рассказ, учить составлять краткое описание предмета. Активизировать словарный запас детей. |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа «На реке ледоход», «Половодье», «Прогулка в весеннем лесу»; Наблюдение «Что может скрывать широкая лужа?», «Опасные растения», «Старое дерево», «Опасные насекомые», «Чем опасны ледяные морковки весной» | Формировать основы безопасности жизни в живой и неживой природе |
Познавательное развитие | Творческое рассказывание детей по темам «Весенняя прогулка», «Письмо жаворонка» «Сочиняем сказку о весне» «Весенние загадки» «Лесная история» Рассматривание плакатов весенней природы, составление описательных рассказов. Дидактические игры «Закончи предложение», «Подбери признак», «Подбери слово-действие», «Микрофон», «Составь рассказ». | Систематизировать представления о весне на основе рассмотрения картинок по теме проекта. |
Физическое развитие | Народные игры «Гори, гори ясно», Лапта. Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери», «С кочки на кочку», «Удочка», «Гуси – лебеди», «Мышеловка», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», «Караси и щука» | Учить детей самостоятельно организовывать игры по теме, комбинировать движения. Воспитывать стремление участвовать в народных состязаниях, боях, проявляя инициативу, выдержку, силу, выносливость, сноровку. |
Художественно – эстетическое развитие | Музыка: «Мамин праздник» муз. Е. Тиличеевой, «Самая хорошая» муз. А. Иванникова, частушки, «Песенка про бабушку» муз. А. Филиппенко, «Кончается зима» муз. С. Подшибякиной сл. С. Михалкова, «Пришла Весна» муз. и сл. Е.В. Горбина, «Песня о Родине» муз. А. Филиппенко, «Воробышек» муз. Т. Морозовой Хоровод "Мы по лугу пойдем" муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой, хоровод «Здравствуй, Веснушка - Весна» муз. и слова Е. Гомоновой, игра «Скок-скок, сапожок» Разучивание танцев «Пернатая дискотека», «Танец цветов», «Кадриль» р.н.м. Слушание: П.И. Чайковский «Подснежник. Апрель», «Весною» С. Майкапар, «Весной» Э. Григ, «Подснежник» А. Гречанинов. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рисование: «Подснежники на проталинке», «Перелётные птицы», «Весна в лесу», «Одуванчики», «Пасхальное яичко», «Ветка сирени», «Бабочка летает над лугом», «Весенняя ветка» Лепка: «Медведица с медвежонком», «Майский жук», «Жаворонки» (тесто), «Грачи», «Весенний цветок», «Весенний пейзаж». Аппликация: «Весенний ковёр», «Ветка вербы», «Мимоза», «Открытка для мамы», «Стрекоза», «Тюльпаны для ветерана», «Корзина с подснежниками», Праздничные открытки ветеранам ВОВ Конструирование: «Весенняя полянка», «Гусеница», «Божья коровка», «Скворечник», «Букет для мамы», «Гнёздышко» | Развитие творческих способностей, воображение, интерес к живой природе; Обогащать представления о цветах и оттенках объектов живой природы. Учить передавать различные формы птиц, животных и их характерных особенностей, воспитывать эстетический вкус. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества. Учить создавать коллективную композицию, воспитывать чувство взаимопомощи. Учить делать объемные поделки, развивать внимание, творческие способности, воспитывать аккуратность. |
Сотрудничество с родителями: - изготовление печатных консультаций по темам: «Весна», «Игры на свежем воздухе», «Профилактика простудных заболеваний в весенний период»; - организация практикумов по изготовлению игрушек из бросового материала; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного и бросового материала. - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте (изготовление поделок – игрушек из природного и бросового материала, детских театральных костюмов, декораций для зала). | ||
Мероприятия по работе с педагогами: - подбор и использование игрушек, кукол, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта; - составление и использование в работе мультимедийных презентации; - изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений; - оформление приглашения для родителей на совместные мероприятия (походы и экскурсии, праздники); - изготовление дипломов; - оформление выставок детского творчества; - оформление родительских информационных уголков | ||
Продукты проекта: · Выставка поделок из теста и бросового материала «Жаворонки», · Выставка детского творчества «Расписные яйца» · Выставка рисунков «Скворцы прилетели», «Весенний пейзаж». Праздники «Проводы зимы. Встреча весны» (музыкально – спортивный) «8 марта – мамин праздник» (концерт) «День Победы» (музыкально – спортивный) Развлечения «Народные игры» «Весна в творчестве русских композиторов, художников, писателей» «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами» Интегрированное занятие «Светлый праздник – Пасха» Итоговое мероприятие «Здравствуй, Веснушка – весна» |
3-й этап – Заключительный.
· Награждение участников
Выставки поделок из теста и бросового материала «Жаворонки», Выставки детского творчества «Расписные яйца»,
Выставки рисунков «Скворцы прилетели», «Весенний пейзаж».
· Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей детского сада;
· Презентация проекта родителям и педагогическому сообществу.
· Подведение итогов проекта.
Список литературы
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО под редакцией Н. Вераксы.
2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
3. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001. 6. Николаева С.Н. Юный эколог. Москва 2010