УП.02.01 Наблюдение, анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста




ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

специальность: 44.02.01Дошкольное образование

 

 

Студента(ки)______группы

________________________

 

Камышлов, 2018

 

Методическое пособие. Дневник УП.02.01 «Наблюдение, анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста» по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей для специальности 44.02.01 дошкольное образование.

Разработчики: Штыркина А.И. преподаватель педагогический дисциплин;

Марьина Е.В. преподаватель педагогических дисциплин.

 

 

Данное учебное пособие служит рабочим материалом для студентов специальности 44.02.01 при прохождении учебной практики наблюдения и анализ организации различных видов деятельности и общения детей. Дневник предназначен для организации наблюдений за деятельностью воспитателей групп раннего и дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности и оформления протоколов и написания анализов по результатам наблюдений.

 

 

День 1______________________(указать дату)

I. Установочная деятельность:

Задание 1 Ознакомьтесь с программой практики и запищите цели и задачи практики в таблицу, уточнив индивидуальную задачу на основе самооценки готовности к данному виду деятельности(см задание 4).

цель  
задачи  
индивидуальная задача  

 

Задание 2. Запишите формы отчетной документации по данному виду учебной практики с учетом этапов

Форма отчетности Критерии оценки
   
   
   
   

 

Задание 3 Составьте индивидуальный график прохождения практики

дата Задания по практике Форма отчетности
       

 

Задание 4. Проведите самооценку сформированности компетенций на основе карты (пользуясь методическими рекомендациями)

1 балл умение сформировано в полной мере

0,5 балла умение реализуется с недочетами, вызывает затруднения

0 баллов умение не сформировано

Шкала перевода среднего балла в уровень: 29-25 – высокий; 24-18 – средний; 17-12 – низкий; менее 11 б. – недопустимый

Практический опыт Показатель оценки начало окончание Оценка методиста
Имеет опыт в осуществлении наблюдение за организацией различных видов деятельности дошкольников и фиксирует результаты наблюдений в картах Знает и правильно определяет содержание и этапы организации и проведения игровой деятельности дошкольников      
Знает и правильно определяет содержание и этапы организации и проведения трудовой деятельности дошкольников      
Знает и правильно определяет содержание и этапы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов в повседневной жизни и различных видах деятельности      
Знает и правильно определяет содержание и этапы организации и проведения продуктивной деятельности дошкольников      
умеет определять содержание и этапы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников      
Имеет опыт анализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей Умеет вычленять существенные признаки и структуру игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста      
Умеет определяет направление ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы      
Умеет вычленять существенные признаки и структуру видов труда детей дошкольного возраста      
Умеет определять направление развития трудовых умений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы      
Умеет вычленять признаки бесконфликтного общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности      
Умеет определять направление развития коммуникативных умений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы      
Умеет определять направление развития изобразительных (конструктивных) умений в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы      
Имеет опыт анализа приемов организации и руководства различных видов деятельности и общения дошкольников Умеет определять приемы организации и руководства игровой деятельностью дошкольников,      
Имеет опыт анализа и оценки эффективности их использования в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы      
Умеет определять приемы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов,      
Имеет опыт анализа и оценки эффективности их использования в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы      
Умеет анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников,      
Имеет опыт оценивания эффективности их использования в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы      
Умеет определять приемы организации и руководства продуктивными (конструктивными) видами деятельности дошкольников,      
Имеет опыт оценивания эффективности их использования в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы      
Умеет определять приемы подготовки и проведения праздников и развлечений детей раннего и дошкольного возраста,      
Имеет опыт оценивания эффективности их использования в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы      
сумма баллов      
Уровень      

Вывод исходный уровень самооценки составлял__ баллов что соответствует ____________ уровню, проблемным полем являлось умение___________, это связано с недостаточной осведомленностью в области__________, неготовностью к ____________, в ходе практики была проделана следующая работа__________, это позволило овладеть ___________ и достичь ___________ уровня освоения _________________________ выраженного в следующих баллах__________. Динамика освоения компетенций в области______________ составила___________

 

 

Задание 5. Проанализируйте нормативные документы и заполните таблицу.

Название документа Краткая аннотация Ссылка на документ
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года    
Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2020 года      

 

II. Теоретико-методическая деятельность

Задание 6. Изучите примерную основную образовательную программу

(на выбор) и заполните следующие таблицы.

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина)

Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева

Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,

Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (Научный руководитель Л.Г. Петерсон)

Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А.И. Булычевой НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ»

 

адрес: firo.ru ›?page_id=22731

 

Укажите виды, содержание и задачи организации игровой деятельности дошкольников с учетом возраста.(для 1 группы раннего возраста и 1 группы дошкольного возраста)

Таблица 1

группа Вид игры Задачи Тематика(названия)
       

 

Укажите виды, задачи и оборудование для проведения продуктивной деятельности дошкольников с учетом возраста.(для 1 группы раннего возраста и 1 группы дошкольного возраста)

 

Таблица 2

группа Вид продуктивной деятельности задачи Способы деятельности (приемы, материалы, инструменты)
       

 

Укажите виды, содержание и задачи проведения трудовой деятельности дошкольников с учетом возраста.(для 1 группы раннего возраста и 1 группы дошкольного возраста)

 

Таблица 3

группа Вид труда задачи Способы деятельности (приемы, материалы, инструменты)
       

 

Укажите виды, содержание и задачи проведения общения дошкольников (коммуникативной развитие) с учетом возраста.(для 1 группы раннего возраста и 1 группы дошкольного возраста)

Таблица 4

группа Задачи коммуникативного развития Формы организации общения Приемы обучения бесконфликтному общению
       

 

Укажите формы м задачи организации развлечений и праздников дошкольников с учетом возраста.(для 1 группы раннего возраста и 1 группы дошкольного возраста)

 

Таблица 5

группа Формы и тематика развлечений и праздников их периодичность Задачи организации
       

 

 

III. Практическая деятельность

День 2_________________(указать дату)

Задание 7 Познакомиться с особенностями ДОО и группами раннего и дошкольного возраста, заполнить карту ДОО базы практики.

Название ДОО(полное)_________________________________________________________

УМК(на основе примерной ООП)_______________________________________

Контингент воспитанников

Количество групп__________________________________________________

Количество воспитанников__________________________________________

Группа_____________________(название, возрастные границы, направленность)

Количество детей _________________ мальчиков____ девочек___________

Цели и задачи образовательной деятельности в группе(на основе рабочей программы воспитателя)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Воспитатели (ФИО, категория, стаж) __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите из программы особенности организации жизнедеятельность детей

Режим дня

Время Режимный момент Виды деятельности детей
     

 

Образовательная область технологии организации   Формы и методы проведения
     
     
     
     
     
     
     

 

Задание 8 Разработайте программу наблюдения организации и проведения (игровой, продуктивной, трудовой деятельности) дошкольников, опираясь на полученные знания.

 

Задание 9. Провести наблюдение и анализ форм и способов организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (вторая половина дня)

Протокол № 1 наблюдения_________________________________________

Цель наблюдения_______________________________________________________

Режимный момент

Вид игры, наименование

этап Деятельность детей Приемы руководства Оборудование
       

Выводы и рекомендации по организации игровой деятельности детей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 10. Провести наблюдение и анализ форм и способов организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (первая половина дня)

Протокол № 2 наблюдения_________________________________________

Цель наблюдения_______________________________________________________

Режимный момент

Вид игры, наименование

Задачи

 

этап Деятельность детей Приемы руководства Оборудование
       

Выводы и рекомендации по организации игровой деятельности детей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11 Дайте оценку уровню сформированности свободной игровой деятельности детей используя представленные карты.

Карта№1 диагностического наблюдения за поведение дошкольника в творческой игре

показатели управление Примечание с учетом возраста детей
педагогом совместно самостоятельно
Выбор тема замысел          
Распределение ролей, игрового оборудования          
Создание игровой среды        
Содержание игры(сюжет игровые и ролевые действия)          
Игровой диалог        
Развитие игры          
Завершение игры          
Разрешение конфликтов          

Заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 12 оформите анализ организации игровой деятельности детей, на основе схемы данной в методических рекомендациях

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

День 3_______________(указать дату)

Задание 13. Провести наблюдение и анализ организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Протокол наблюдения № 3 __________________________________________

Цель наблюдения______________________________________________________

Режимный момент ____________________________________________________/

Занятие _________________________________________(указать вид и тему)

Задачи

 

этап Деятельность детей Приемы руководства Оборудование
       

Выводы и рекомендации по организации продуктивной деятельности детей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 14 Дайте оценку уровню сформированности продуктивной деятельности детей используя представленные карты.

Карта оценки результативности детских работ

Задачи программы

Планируемые результаты

Уровни овладения формируемыми умениями

уровень Не сформировано Сформировано частично Сформировано полностью
Количество детей      
%      

Выводы и рекомендации по организации продуктивной деятельности детей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 15 оформите анализ организации продуктивной деятельности детей, на основе схемы данной в методических рекомендациях

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 16. Провести наблюдение и анализ организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей.

Протокол №4 Наблюдение _________________________________________

Цель наблюдения______________________________________________________

Режимный момент ____________________________________________________

Вид деятельности _________________________________________(указать вид и тему)

Задачи

 

этап Деятельность детей Приемы руководства Примечание
«+» «¾»
       

Выводы и рекомендации по организации общения детей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17. Осуществите отбор приемов решения конфликтных ситуаций осуществляемых воспитателем в работе с дошкольниками.

Конфликтная ситуация (описание) Приемы решения Эффект
     

Выводы и общая оценка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 18. Проведите анализ использования коммуникативных игр в работе с дошкольниками.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

День 4._______________(указать дату)

Задание 19. Провести наблюдение и анализ организации различных видов трудовой деятельности дошкольников.

Протокол наблюдения № 5 _________________________________________

Цель наблюдения______________________________________________________

Режимный момент

Вид труда дошкольников

Задачи

 

этап Деятельность детей Приемы руководства Оборудование
       

 

Задание 20. используя предложенные карты дайте оценку условиям организации трудовой деятельности дошкольников и уровню развития трудовых навыков

Карта оценки условии организации трудовой деятельности дошкольников

условия Приемы создания Оценка действенности
эмоциональ­но-положительная атмосфера;    
материальная среда и трудовое оборудова­ние      
дозированная нагрузка      
учет индивидуальных интересов, склонно­стей к тому или иному виду труда      

Выводы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 21 Дайте оценку уровню сформированности трудовой деятельности детей используя представленные карты.

Задачи программы

Планируемые результаты

Уровни овладения формируемыми умениями

уровень Не сформировано Сформировано частично Сформировано полностью
Количество детей      
%      

 

Задание 22. Оформите анализ организации трудовой деятельности детей, на основе схемы данной в методических рекомендациях

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

День 5 ___________(Указать дату)

Задание 23. Провести наблюдение и анализ форм и способов организации развлечения детей раннего и дошкольного возраста.

Протокол № 6 наблюдение_________________________________________

Цель наблюдения_______________________________________________________

 

Тип развлечения, тема_______________________________________________

 

этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
         

Выводы и рекомендации по организации развлечения для детей младшего дошкольного возраста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 24. Провести наблюдение и анализ форм и способов организации социального проекта для детей старшего дошкольного возраста.

Протокол №7 Наблюдение опыта организации социальных практик дошкольников _________________________________________

Цель наблюдения_______________________________________________________

 

Тип социального проекта, тема

_______________________________________________

 

этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
         

Выводы и рекомендации по организации социального проекта для детей старшего дошкольного возраста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 25. Оформите анализ организации и проведения развлечений (социальных проектов).

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

День 6. _______________(указать дату)

Задание 26. Проведите самооценку сформированности компетенций по итогам учебной практики на основе карты (пользуясь методическими рекомендациями).

 

Задание 27. Оформите отчетную документацию по УП 02.01 Наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста.

Задание 28. Напишите самоотчет по итогам практики УП 02.01 Наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями (оформляется отдельно)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: