Дидактическая игра «Чей это инструмент.)
На доске повешены картинки с изображениями профессий: сапожник, повар, парикмахер, строитель, садовник.
Педагог:- У него много друзей. Назовите, кем работают друзья Самоделкина?»
Педагог: ребята я буду вам показывать фотографии, а вы догадайтесь, кем они работают?
-Теперь возьми инструмент который нужен строителю.садовнику,сапожнику, повару,парикмахеру, электрику?
- Так мы узнали что ножницы нужны парикмахеру, молоток сапожнику, нож повару, лопата садовнику, строителю дрель, а электрику отвертка.
Молодцы!
Дидактическая игра «вправо влево, вверх вниз».
Ребята посмотрите на листочки у вас на столах лежат листы, на них в клеточках Самоделкин разложил инструменты. Давайте посмотрим и назовем их. Найдите правую нижнюю клеточку, что там?.Дети:- Молоток. Педагог: А теперь поднимитесь на две клеточки наверх, что вы видите? –Лопату –Теперь пройдите 5 клеточек влево, что тут вы видите? – Отвертку – Поднимитесь вверх на 2 клеточки, что увидите? – ножницы.-Теперь опять найдите молоток, и пройдите влево три клеточки, что вы видите? – Пилу! – все инструменты нашли. У вас наверно глаза уже устали? Давайте встанем и вместе с Самоделкиным сделаем гимнастику.
Зрительная гимнастика с лазерной указкой:
Посмотри глазами вправо, посмотри глазами влево. Нарисуй глазами круг, осмотри ка всё вокруг, Поморгай и отдохни и сначала всё начни.
Хорошо. Садитесь пожалуйста за столы.
Дидактическая игра «Собери и узнай что за предмет? »
Ребята, а сейчас Самоделкин хочет с нами поиграть ещё в одну игру, вам нужно узнать какой предмет на вашей картинке, для этого нужно собрать её из частей, и тогда вы увидите что там нарисовано. Собрали? Скажите что у вас за предметы? –Молоток –Нож –Дрель- Лопата – ножницы – топор. Хорошо!
|
Дидактическая игра «Разложи по полкам»
Ребята, Самоделкин торопился встречать друзей и рассыпал инструменты, давайте разложим их по полкам. Педагог:
молоток положим в верхний левый угол
топор положим на правую верхнюю полку
Пилу положим в нижний правый угол
А слева от пилы положим грабли
В левый нижний угол положим дрель
Лопату положим над дрелью
Над пилой положим гвоздь
Между лопатой и гвоздем посередине положите пожалуйста отвертку
И над отверткой положим нож.
Молодцы. Теперь у Самоделкина порядок и инструменты лежат на своих местах. Вы наверно устали сидеть? давайте встанем и поиграем вместе с Самоделкиным!
Физ. Минутка:
Где мы были мы не скажем, а покажем:
Утром встали, потянулись
И солнышку мы улыбнулись
Умывались, и чистили зубки
А потом одевались
И завтракать помчались (бег на месте)
Расчесались, отдышались.
Присели и встали.
Ну что, отдохнули?
Педагог: Ребята, Самоделкин когда вы разложили инструменты, хочет с вами поиграть ещё в одну игру, вы послушаете звук и скажете что это такое, хорошо? (звуки пилит пила, стучит молоток, дрель, капает вода из крана, идет дождь, как рубит топор).
Самоделкин говорит вам спасибо что вы пришли к нему! До свидания!
С чем познакомились? С видами инструментов.
С кем познакомились? С профессиями.
Чему научились?
Определять инструмент по звуку.
Что нового узнали? Какими инструментами работают повар, строитель, парикмахер, сапожник, садовник, электрик.
|