УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Общественному контролю необходима поддержка. 3
Мария Шестёркина, председатель первичной профсоюзной организации Тюменской дистанции пути
Плюсы сотрудничества. 3
В столице Прикамья прошёл IV Пермский инженерно-промышленный форум. Вместе с другими ведущими отечественными компаниями в мероприятии, собравшем более полутора тысяч участников, участвовала и Свердловская железная дорога
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Общественному контролю необходима поддержка
Нынешний год в Роспрофжел объявлен Годом улучшения условий труда и производственного быта.
фото: Мария Шестёркина
Мария Шестёркина, председатель первичной профсоюзной организации Тюменской дистанции пути:
– На Свердловской железной дороге совместная работа в этом направлении началась с подписания Постановления руководством дороги и президиумом дорпрофжел. В документе определён план организации работ проведения Года улучшения условий труда на Свердловской железной дороге, утверждена программа по улучшению санитарно-бытовых условий работников на год, а также Положение о проведении конкурса на лучшее уполномоченное лицо по охране труда на Свердловской железной дороге.
Отмечу, что в этом году руководством дороги и профсоюзом будет уделено особое внимание институту уполномоченных лиц по охране труда (УЛОТ). Это особое звено общественного контроля за охраной труда – доверенные лица, которые смогут оперативно сигнализировать работодателю и председателю первичной профсоюзной организации о нарушениях, а также контролировать их устранение.
К выбору уполномоченных лиц по охране труда необходимо относиться с полной серьёзностью, ведь эти работники будут представлять интересы всего коллектива. В текущем году руководство магистрали поставило перед собой задачу провести обучение всех УЛОТ. Оно будет направлено на практическое применение знаний при проведении общественного контроля по охране труда. Кроме того, обучение позволит усовершенствовать систему мотивации работы уполномоченных лиц.
|
Для корректной организации деятельности УЛОТ необходимо доработать Положение об уполномоченном лице по охране труда, чётко прописать роль работодателя и первичной профсоюзной организации. В противном случае нас ждёт повторение истории с общественными инспекторами, когда руководитель организации, увидев в Положении фразу, что непосредственное руководство общественным контролем за обеспечением безопасности движения поездов осуществляет ППО Роспрофжел, даже не считает нужным участвовать в организации работы совета общественных инспекторов на предприятии.
До сих пор остаются проблемными вопросы по обеспечению спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) работников дирекции инфраструктуры. Так, в Тюменской дистанции пути недопоставлено СИЗ на сумму более 400 тыс. руб. Полученные позиции спецодежды «Путеец (зимний)»: зимний головной убор и валяные сапоги – составляют менее 50% от потребности. Заявленные позиции: утеплённые сапоги, защитная полумаска от обморожения, утеплённая куртка и утеплённый полукомбинезон – в план поставки 2017 года не вошли. Руководством дирекции было дано распоряжение о формировании потребности на сумму 60% от величины финансирования, предусмотренной в бюджете запасов и закупок на 2017 год. Таким образом, в рамках финансирования на 2018 год дистанция пути не в полном объёме обеспечена спецодеждой, спецобувью и другими видами СИЗ. Ежемесячно руководством дистанции совместно с председателем ППО направляются письма в Свердловскую ДИ, службу пути о недопоставке спецодежды. Техническим инспектором дорпрофжел на СвЖД в адрес службы пути было направлено представление об устранении нарушений.
|
Уже второй год специалисты по охране труда нашей дистанции пытаются перейти от полушубков, которые предназначены для монтёров пути, на лёгкие и практичные костюмы «Байкал». Ещё 1 ноября 2016 года было выдано мотивированное мнение первичной профсоюзной организации на замену полушубков на комплекты. Пора уже выходить на новый уровень качества спецодежды, который будет отвечать всем требованиям современности. Это повысит производительность труда, престиж профессии и благоприятно отразится на корпоративном имидже компании.
Профсоюзные организации на местах никогда не остаются сторонними наблюдателями и активно отстаивают свои позиции. Например, с учётом информации о нарушениях содержания мест служебных проходов президиумом ППО на Свердловской железной дороге принято отрицательное мотивированное мнение на программу улучшения условий и охраны труда Свердловской дирекции инфраструктуры. Так, службой пути дирекции запланирован ремонт маршрутов служебных проходов на сумму 707 тыс. руб., устройство – на 282 тыс. руб., а вагонниками указанных средств не запланировано вовсе. Низкий уровень финансирования, а также другие замечания по вопросам к планированию обучения уполномоченных лиц обусловили принятие указанного выше отрицательного мнения.
|
Плюсы сотрудничества
Кооперация с ОАО «РЖД» даст возможность предприятиям Пермского края получить дополнительные заказы
В столице Прикамья прошёл IV Пермский инженерно-промышленный форум. Вместе с другими ведущими отечественными компаниями в мероприятии, собравшем более полутора тысяч участников, участвовала и Свердловская железная дорога.
фото: Серик Мустафин
Основными темами форума в этом году стали повышение производительности труда, цифровизация производств, промышленная кооперация, бережливое производство. Встречи проходили в форматах конференций, стратегических и выездных сессий, семинаров, круглых столов.
Свердловская магистраль во второй раз участвовала в Пермском инженерно-промышленном форуме. В своих экспозициях, которые располагались сразу на двух площадках, она представила технологические решения в сфере развития железнодорожного транспорта и инновационные направления деятельности компании. Одна из площадок находилась на станции Пермь-1, где прошла выездная сессия форума. Там участники мероприятия увидели современный отечественный магистральный газотурбовоз ГТ1h, работающий на сжиженном природном газе. Кстати, эта принципиально новая газомоторная техника, которая сейчас эксплуатируется на нескольких направлениях СвЖД, в первый раз побывала в Прикамье. Вниманию гостей представили и магистральный электровоз 2ЭС10 «Гранит» в трёхсекционном исполнении. Эксплуатационные мощности этих локомотивов позволяют водить грузовые составы весом восемь-девять тонн на участках со сложным горным профилем. Следующим был продемонстрирован скоростной электропоезд ЭС2Г «Ласточка». Затем состоялось знакомство с историческим экспонатом – легендарным паровозом «Лебедянка».
В выездной сессии на станции Пермь-1 участвовали губернатор Пермского края Максим Решетников, заместитель Свердловской железной дороги по территориальному управлению Артём Панов, представители промышленных предприятий Пермского края, другие гости. Глава региона, в частности, отметил, что кооперация с ОАО «РЖД» даст возможность пермским предприятиям получить дополнительные заказы.
– У «Российских железных дорог» есть чёткая программа технического перевооружения, активно вводится новая продукция, – сказал Максим Геннадьевич. – И нашим предприятиям важно быть в этой продукции представленными.
Наглядный пример кооперации с ОАО «РЖД» – привод для газотурбовоза ГТ1h, изготовленный лысьвенским предприятием. В Прикамье производятся и некоторые узлы для скоростного электропоезда «Ласточка».
По словам Артёма Панова, ОАО «РЖД» всегда открыто для совместной промышленной кооперации.
– Учитывая, что Пермский край является развитым промышленным регионом, мы просто обязаны сотрудничать, – подчеркнул Артём Сергеевич.
Другая площадка, на которой была представлена экспозиция Свердловской магистрали, находилась в центре столицы Прикамья, в Фестивальном доме на эспланаде. Там участники и посетители Пермского инженерно-промышленного форума познакомились с возможностями тягового модуля вагонов ТМВ-2, который эксплуатируется как на железнодорожном, так и на колёсном ходу. Была возможность попробовать себя в роли машиниста электровоза 2ЭС10 «Гранит», побывав за пультом управления действующего тренажёра этого локомотива.
Юные гости мероприятия проявляли неподдельный интерес к тренажёру «Виртуальная реальность».
– С помощью учебных программ, заложенных в нём, мы проводим подготовку наших воспитанников по трём железнодорожным профессиям: «электромеханик СЦБ», «машинист мотовоза», «монтёр пути», – рассказала инструктор Свердловской детской железной дороги Оксана Гурова.
– Впервые в образовательном процессе мы применили эти программы в прошлом году. Уже есть положительный результат от их использования. Благодаря тренажёру воспитанники малой магистрали получают необходимые знания и навыки и закрепляют их, не выходя «в поле».
Серик Мустафин