Стандарты качества прочно вошли в производство




УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ.-2018.-29 МАРТА

 

Не останавливаться на достигнутом.. 3

В конце марта эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный отметит своё 85-летие

Стандарты качества прочно вошли в производство. 3

Вопросы управления рисками в сферах производства железнодорожной и военной техники рассмотрели делегаты II научно-практической конференции на площадке УрГУПС

Подросткам напомнили о правилах безопасности. 3

В рамках декадника «железная дорога не прощает ошибок» на вокзале Пермь-2 прошла акция по профилактике травматизма несовершеннолетних граждан на объектах железнодорожного транспорта

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Не останавливаться на достигнутом

Пройдя не одну реорганизацию, предприятие сохранило трудовые традиции и уверенно смотрит в будущее

В конце марта эксплуатаци­онное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный отметит своё 85-летие.

— Дата основания предприя­тия точно известна, — расска­зывает председатель первич­ной профсоюзной организации депо Виктор Аммосов.

— В архи­вах сохранился приказ директо­ра Пермской железной дороги, которым предписывалось: «С 31 марта 1933 года начать эксплуа­тацию вновь построенного депо Свердловск-Сортировочный для оборота нижнетагильских, уфалейских и камышловских па­ровозов». Спустя два года депо стало основным и пополнилось новыми локомотивами. Мно­готысячный коллектив уча­ствовал в индустриализации страны в 30-е годы, выполнял пятилетние планы.

В Великую Отечественную войну локомотивные бригады предприятия водили воинские составы, перевозили эвакуиро­ванное гражданское население, оборудование предприятий, до­ставляли на фронт бронетехни­ку и снаряды с оборонных за­водов. В послевоенное время свердловчане участвовали в вос­становлении разрушенного на­родного хозяйства.

— В 60-е годы основные участ­ки Транссиба перешли на элек­тровозную и тепловозную тяги, паровозная заменялась новы­ми видами тяги, развивалась материально-техническая база депо, менялся и состав рабочих профессий, внедрялись новые технологии, — продолжает и. о. главного инженера депо Алек­сандр Родионов.

— Важнейший этап в развитии технической базы предприятия пришёлся на 1970-1980 годы: осваивались те­пловозы ТЭМ7, ЧМЭЗ, электро­возы ВЛ11 и ВЛ11М. Совместно с заводом дорабатывали новый магистральный электровоз: по результатам эксплуатации вно­сились изменения в его кон­струкцию, электросхемы, благо­даря этому значительно сокра­тились сроки внедрения нового локомотива.

В августе 2009 года на базе предприятия создали эксплуа­тационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный и ремонтное локомотивное депо Свердловск. До этого разделения депо было одним из крупней­ших предприятий на сети же­лезных дорог России: занимало площадь 376,5 тыс, кв. м, имело развёрнутую длину тракционных путей 26,7 км, парк элек­тровозов — 306 единиц, теплово­зов — 66. Реформирование изме­нило принципы и технологию работы.

— При переходе на полное сер­висное обслуживание локомоти­вов в августе 2014 года был создан отдел по планированию и кон­тролю ремонта локомотивов, — подчеркнул и. о. начальника депо Антон Филозопов.

— Здесь ведут планирование заводского и деповского ремонтов тягово­го подвижного состава, контро­лируют ремонт линейного обо­рудования, расследуют случаи внеплановых заходов локомо­тивов, отказов техсредств. В 2015 году образован отдел эксплуата­ции, который отвечает, в част­ности, за организацию профи­лактической работы по обеспе­чению безопасности движения.

В разные годы в депо труди­лись династии: Тузанкиных, Черных, Карташевых, Мальги­ных, Мальцевых, Елисеевых, Черепановых, Киневых и мно­гих других. Они заложили тру­довые традиции, передают опыт молодым поколениям машини­стов. На 50-летие предприятия, которое отмечалось в 1983 году, в стену административного зда­ния депо была заложена «капсу­ла времени», спроектированная Виктором Аммосовым. Её пред­полагается вскрыть на 100-летие предприятия.

— Когда 35 лет назад мы за­писывали обращение к потом­кам, то и представить не могли, какие преобразования ожи­дают депо, насколько стреми­тельно будет меняться его судь­ба, — отмечает с улыбой Вик­тор Сергеевич.

— Уже сейчас знаками «За безаварийный пробег 1 000 000 км» награждены 10 работников, «За безаварий­ный пробег 500 000 км» — ше­стеро. 39 человек имеют нагруд­ные знак.«Лучший машинист локомотива» 3-й степени, один работник удостоен знака «Луч­ший машинист локомотива 1-й степени». У депо есть успехи, и коллектив не собирается оста­навливаться на достигнутом.

Владимир Андреев

Стандарты качества прочно вошли в производство

Внедрение лучших образцов менеджмента способствует продвижению на предприяти­ях современных технологий, это благоприятно отражается и на качестве их продукции, и на развитии конкурентной среды. Вопросы управления рисками в сферах производ­ства железнодорожной и во­енной техники рассмотрели делегаты II научно-практиче­ской конференции на пло­щадке УрГУПС.

В мероприятии приняли уча­стие руководители вуза, а также 17 организаций, в том числе СвЖД. Предприятия, представи­тели которых выступили на кон­ференции, базируются в Ураль­ском регионе. Но продукцию свою они поставляют потреби­телям в разные точки страны и даже за рубеж. Пусть официаль­но конференция носила регио­нальный статус, на практике её географические границы были гораздо шире. В рамках пленар­ного заседания на таком аспекте остановился и первый прорек­тор УрГУПС Евгений Азаров.

— Актуальность проведения конференции объясняется сосре­доточением в Уральском регионе значительного количества пред­приятий, которые имеют серти­фицированные системы менед­жмента согласно требованиям стандартов IRIS и военной про­мышленности, — рассказал до­кладчик.

— Это способствует как повышению внутренних крите­риев по качеству выпускаемой продукции, так и существенно­му расширению конкурентных преимуществ предприятий.

УрГУПС сейчас — единствен­ный в России транспортный вуз, имеющий сертифицированную систему менеджмента в соответ­ствии с международным стан­дартом железнодорожной про­мышленности IRIS. С учётом такого опыта руководство университета предлагает предприятиям содействие в разработке и внедрении его элементов. К примеру, путём проведения на площадках вуза тематиче­ских конференций, семинаров, обучения сотрудников пред­приятий-партнёров ОАО «РЖД» через программы дополнитель­ного профобразования.

— Стандарты качества доволь­но давно и прочно вошли в нашу жизнь и тем более в сферу произ­водства, — подчеркнул проректор по научной работе УрГУПС Сер­гей Бушуев. — Чем сложнее выпу­скаемая продукция, тем строже должны быть стандарты. Зада­ча крупнейших промпредприятий — продвигать критерии каче­ства среди поставщиков и исклю­чать нечестную конкуренцию.

С докладом на пленарном за­седании выступил заместитель начальника отдела службы тех­нической политики СвЖД Дми­трий Червяков. Он сообщил о ре­шении задач в сферах стратеги­ческого развития и управления качеством, озвученных руковод­ством ОАО «РЖД». Заведующий лабораторией УрГУПС «Компьютерные системы автоматики» Константин Гундырев остано­вился на принципах взаимодей­ствия с заказчиками при разра­ботке устройств сигнализации, централизации, блокировки с учётом критериев безопасности. Вопросы повышения квалифи­кации руководителей, развития управленческих компетенций раскрыла научный руководитель Российского государственного профессионально-педагогиче­ского университета Ольга Тарасюк. Прозвучали на пленарном заседании и доклады производ­ственников Уральского региона.

Участники конференции про­должили работу в формате кру­глого стола. Они обсудили темы применения технологий управ­ления рисками, разработки инструментов по мониторин­гу результативности систем ка­чества. Затронули коллеги и вопросы автоматизации бизнес-процессов предприятия. Обо­значили критические точки при проведении внутренне­го аудита. Эксперты высказали единое мнение, что внедрение систем менеджмента, основан­ных на ведущих практиках оте­чественного и международного опыта в управлении качеством, способствует продвижению на производствах новых, передо­вых технологий.

Евгений Невольниченко



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: