УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ.-2018.-29 МАРТА
Не останавливаться на достигнутом.. 3
В конце марта эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный отметит своё 85-летие
Стандарты качества прочно вошли в производство. 3
Вопросы управления рисками в сферах производства железнодорожной и военной техники рассмотрели делегаты II научно-практической конференции на площадке УрГУПС
Подросткам напомнили о правилах безопасности. 3
В рамках декадника «железная дорога не прощает ошибок» на вокзале Пермь-2 прошла акция по профилактике травматизма несовершеннолетних граждан на объектах железнодорожного транспорта
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Не останавливаться на достигнутом
Пройдя не одну реорганизацию, предприятие сохранило трудовые традиции и уверенно смотрит в будущее
В конце марта эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный отметит своё 85-летие.
— Дата основания предприятия точно известна, — рассказывает председатель первичной профсоюзной организации депо Виктор Аммосов.
— В архивах сохранился приказ директора Пермской железной дороги, которым предписывалось: «С 31 марта 1933 года начать эксплуатацию вновь построенного депо Свердловск-Сортировочный для оборота нижнетагильских, уфалейских и камышловских паровозов». Спустя два года депо стало основным и пополнилось новыми локомотивами. Многотысячный коллектив участвовал в индустриализации страны в 30-е годы, выполнял пятилетние планы.
В Великую Отечественную войну локомотивные бригады предприятия водили воинские составы, перевозили эвакуированное гражданское население, оборудование предприятий, доставляли на фронт бронетехнику и снаряды с оборонных заводов. В послевоенное время свердловчане участвовали в восстановлении разрушенного народного хозяйства.
|
— В 60-е годы основные участки Транссиба перешли на электровозную и тепловозную тяги, паровозная заменялась новыми видами тяги, развивалась материально-техническая база депо, менялся и состав рабочих профессий, внедрялись новые технологии, — продолжает и. о. главного инженера депо Александр Родионов.
— Важнейший этап в развитии технической базы предприятия пришёлся на 1970-1980 годы: осваивались тепловозы ТЭМ7, ЧМЭЗ, электровозы ВЛ11 и ВЛ11М. Совместно с заводом дорабатывали новый магистральный электровоз: по результатам эксплуатации вносились изменения в его конструкцию, электросхемы, благодаря этому значительно сократились сроки внедрения нового локомотива.
В августе 2009 года на базе предприятия создали эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный и ремонтное локомотивное депо Свердловск. До этого разделения депо было одним из крупнейших предприятий на сети железных дорог России: занимало площадь 376,5 тыс, кв. м, имело развёрнутую длину тракционных путей 26,7 км, парк электровозов — 306 единиц, тепловозов — 66. Реформирование изменило принципы и технологию работы.
— При переходе на полное сервисное обслуживание локомотивов в августе 2014 года был создан отдел по планированию и контролю ремонта локомотивов, — подчеркнул и. о. начальника депо Антон Филозопов.
— Здесь ведут планирование заводского и деповского ремонтов тягового подвижного состава, контролируют ремонт линейного оборудования, расследуют случаи внеплановых заходов локомотивов, отказов техсредств. В 2015 году образован отдел эксплуатации, который отвечает, в частности, за организацию профилактической работы по обеспечению безопасности движения.
|
В разные годы в депо трудились династии: Тузанкиных, Черных, Карташевых, Мальгиных, Мальцевых, Елисеевых, Черепановых, Киневых и многих других. Они заложили трудовые традиции, передают опыт молодым поколениям машинистов. На 50-летие предприятия, которое отмечалось в 1983 году, в стену административного здания депо была заложена «капсула времени», спроектированная Виктором Аммосовым. Её предполагается вскрыть на 100-летие предприятия.
— Когда 35 лет назад мы записывали обращение к потомкам, то и представить не могли, какие преобразования ожидают депо, насколько стремительно будет меняться его судьба, — отмечает с улыбой Виктор Сергеевич.
— Уже сейчас знаками «За безаварийный пробег 1 000 000 км» награждены 10 работников, «За безаварийный пробег 500 000 км» — шестеро. 39 человек имеют нагрудные знак.«Лучший машинист локомотива» 3-й степени, один работник удостоен знака «Лучший машинист локомотива 1-й степени». У депо есть успехи, и коллектив не собирается останавливаться на достигнутом.
Владимир Андреев
Стандарты качества прочно вошли в производство
Внедрение лучших образцов менеджмента способствует продвижению на предприятиях современных технологий, это благоприятно отражается и на качестве их продукции, и на развитии конкурентной среды. Вопросы управления рисками в сферах производства железнодорожной и военной техники рассмотрели делегаты II научно-практической конференции на площадке УрГУПС.
|
В мероприятии приняли участие руководители вуза, а также 17 организаций, в том числе СвЖД. Предприятия, представители которых выступили на конференции, базируются в Уральском регионе. Но продукцию свою они поставляют потребителям в разные точки страны и даже за рубеж. Пусть официально конференция носила региональный статус, на практике её географические границы были гораздо шире. В рамках пленарного заседания на таком аспекте остановился и первый проректор УрГУПС Евгений Азаров.
— Актуальность проведения конференции объясняется сосредоточением в Уральском регионе значительного количества предприятий, которые имеют сертифицированные системы менеджмента согласно требованиям стандартов IRIS и военной промышленности, — рассказал докладчик.
— Это способствует как повышению внутренних критериев по качеству выпускаемой продукции, так и существенному расширению конкурентных преимуществ предприятий.
УрГУПС сейчас — единственный в России транспортный вуз, имеющий сертифицированную систему менеджмента в соответствии с международным стандартом железнодорожной промышленности IRIS. С учётом такого опыта руководство университета предлагает предприятиям содействие в разработке и внедрении его элементов. К примеру, путём проведения на площадках вуза тематических конференций, семинаров, обучения сотрудников предприятий-партнёров ОАО «РЖД» через программы дополнительного профобразования.
— Стандарты качества довольно давно и прочно вошли в нашу жизнь и тем более в сферу производства, — подчеркнул проректор по научной работе УрГУПС Сергей Бушуев. — Чем сложнее выпускаемая продукция, тем строже должны быть стандарты. Задача крупнейших промпредприятий — продвигать критерии качества среди поставщиков и исключать нечестную конкуренцию.
С докладом на пленарном заседании выступил заместитель начальника отдела службы технической политики СвЖД Дмитрий Червяков. Он сообщил о решении задач в сферах стратегического развития и управления качеством, озвученных руководством ОАО «РЖД». Заведующий лабораторией УрГУПС «Компьютерные системы автоматики» Константин Гундырев остановился на принципах взаимодействия с заказчиками при разработке устройств сигнализации, централизации, блокировки с учётом критериев безопасности. Вопросы повышения квалификации руководителей, развития управленческих компетенций раскрыла научный руководитель Российского государственного профессионально-педагогического университета Ольга Тарасюк. Прозвучали на пленарном заседании и доклады производственников Уральского региона.
Участники конференции продолжили работу в формате круглого стола. Они обсудили темы применения технологий управления рисками, разработки инструментов по мониторингу результативности систем качества. Затронули коллеги и вопросы автоматизации бизнес-процессов предприятия. Обозначили критические точки при проведении внутреннего аудита. Эксперты высказали единое мнение, что внедрение систем менеджмента, основанных на ведущих практиках отечественного и международного опыта в управлении качеством, способствует продвижению на производствах новых, передовых технологий.
Евгений Невольниченко