Каждое общественно-значимое событие требует достойного
Информационного сопровождения.
Молодежное объединение «Многогранник-журналистика» информационного отдела Дома молодёжи «Царскосельский» это команда, открытая новой информации, это долгосрочный творческий образовательный проект, который помогает участникам сориентироваться в выборе профессии «журналист». Здесь можно не только познакомиться с основами теории жанров журналистики, но и попробовать на практике – каково это работать с информацией.
Приглашение к участию в просветительском проекте «Год Данини-2022» в «Многограннике» расценили как замечательную возможность конкретной журналисткой (информационной) практики. Ведь в программу проекта входят различные мероприятия, раскрывающие многогранную талантливую личность Царскосельского архитектора Сильвио Данини. Освещение этих мероприятий позволит начинающим корреспондентам познакомиться как с самим Данини, так и с его творческим архитектурным наследием и транслировать новые для себя сведения в журналистских материалах в группах Вконтакте «Многогранник-журналистика» и «ДМ|Новости».
Надо отметить, что программа просветительского проекта включает в себя содержательные блоки, созвучные направлениям деятельности и интересов Сильвио Данини: архитектурное наследие, творческое наследие, семейные традиции. И формат мероприятий созвучен этим направлениям - лекции, экскурсии, выставки, цикл музыкальных вечеров.
Нашу инициативу в плане информационного сопровождения проекта поддержала администрация СПБ ГБУ «Дом молодёжи «Царскосельский» и деятельность была закреплена в годовом плане работы объединения «Многогранник-журналистика» как медиаволонтерская деятельность.
Приступая к работе над проектом «Год Данини-2022» в качестве медиаволонтёров, перед участниками и руководителем объединения «Многогранник-журналистика» был поставлен ряд задач:
- организовать мастер-классы по Музейной журналистике;
- познакомиться с биографией архитектора;
- принять участие в информационном сопровождении различных по формату мероприятий «Года Данини»;
- внести посильную лепту в формирование (в визуализацию) исторического образа Сильвио Данини у молодежной аудитории Пушкинского района.
Цель же была сформулирована следующая: Создать ряд журналистских материалов, формирующих у авторов и аудитории представление о проекте «Год Данини- 2022».
I. Информационное сопровождение
Сегодня любому проекту, предприятию, инновации, плановой деятельности необходимо качественное информационное сопровождение. Развитие средств массовой коммуникации значительно увеличили количество и качество инструментов для передачи информации целевой аудитории, и соответственно серьезно изменило характер и природу информационного сопровождения проекта / продукта / мероприятия.
Информационное сопровождение - это систематический и целенаправленный процесс (действие) передачи субъектом сведений, в основе которых лежат конкретные сообщения, через СМИ для заинтересованной целевой аудитории. По мнению профессора М. И. Дзялошинской, «целью информационного сопровождения является удовлетворение общественного интереса к личности, организации, событию, проекту, предполагающее трансляцию информации, разъяснение целевым группам смысла деятельности организации, регулярное информирование об этой деятельности, выстраивание взаимодействия и привлечения партнёров; убеждение и побуждение к действию ».
Отметим, что об обеспечении потребностей в получении информации говорит и Н. А. Барабанова, доцент кафедры социально-культурных технологий Самарского ГУК. По её мнению, «основной целью информационного сопровождения является опережающее отражение, обеспечение всех потенциальных информационных потребностей необходимой информацией ».
Существует и такая версия определения: Целью информационного сопровождения является создание «информационного шума» в интернете и off-line СМИ и других источниках, посредством которых можно передать информацию потенциальному потребителю.
В любом случае, продвижение любого проекта, услуги, деятельности немыслимо без создания продолжающейся истории, информационной ленты. В узком смысле слова под информационным сопровождением понимается использование традиционных СМИ в качестве основного канала для информирования о событиях проекта и создания образа проекта. В более широком понимании информационное сопровождение - использование всех имеющихся в распоряжении компании каналов для создания образа и информирования потребителей о товарах и услугах.
Информационное сопровождение проекта включает в себя:
- определение целевых аудиторий и приоритетных каналов коммуникации;
- медиапланирование;
- подготовку новостных поводов, райтинг пресс-материалов;
- инициирование публикаций в СМИ;
- подготовку PR- и промо-акций;
- разработку и проведение отраслевых и региональных PR-кампаний;
- подготовку и проведение пресс-мероприятий: пресс-туров, пресс-ланчей, пресс-конференций, брифингов;
- информационную кампанию в социальных сетях (SMO - social media optimization,);
- подготовку и проведение видеоконференций, вебинаров;
- пресс-клиппинг и анализ результатов информационной кампании.