ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ




УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯРЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА

ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАРЮ ТАЛАНТДЕТЯМ РЕСПУБЛИКИ!»

Общие положения

1.1. Конкурс педагогов дополнительного образования МОДО «ДДЮТ «Юность» г. Тореза» «Дарю талант детям Республики» (далее – Конкурс) проводится методическим советом учреждения.

1.2. Цель конкурса: повышение значимости и престижа профессии работников сферы дополнительного образования детей, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций дополнительного образования определение лучших педагогов для участия в городском и Республиканском этапах конкурса «Дарю талант!».

1.3. Конкурс направлен на повышение роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры обучающихся;

1.4. Конкурс призван способствовать:

– повышению мотивации педагогов дополнительного образования к профессиональному развитию;

– выявлению и поддержке талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

– распространению перспективного опыта лучших педагогов;

– повышению профессионального мастерства;

1.5. Форма проведения Конкурса – очно-заочная.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования МОДО «ДДЮТ «Юность».

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

3.1.1.Первый этап– заочный.

3.1.2. Второй этап – очный.

3.2. Победители первого этапа участвуют в очном туре второго этапа.

3.3. Для участия в заочном туре первого этапа участники подают на каждого победителя портфолио в печатном и электронном виде. (ссылку на материалы, размещенные на Google Диске, отправляют на электронный адрес Дворца):

3.3.1. Электронную самопрезентацию участника конкурса «Педагогический вернисаж».

3.3.2. Описание опыта работы педагога (5-7 страниц).

3.3.3. Разработки двух занятий с полным дидактическим сопровождением(в печатном и электронном виде).

3.4. Жюри первого этапа определяет 5 победителей заочного тура второго этапа Конкурса, которые приглашаются на очный тур для участия в конкурсах «Россыпи талантов» (мастер-класс) и «Педагогический экспромт» (импровизация).

3.5. По результатам очного тура определяются победители и лауреаты Конкурса.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

4.1. На титульном листе портфолио указываются название конкурсного материала, фамилия, имя, отчество автора (полностью), место работы, должность, адрес, телефоны, а также перечень представленных конкурсных материалов.

4.2. Описание опыта работы педагога дополнительного образования объемом 5-7 страниц (14 кегль, интервал 1,5). Приложения отдельно по желанию участника. Критерии оценки опыта работы:

4.2.1. Обоснование актуальности педагогической проблемы, умение выделить и сформулировать ведущие идеи опыта.

4.2.2. Теоретическая интерпретация опыта (опора на психолого-педагогические теории; культура использования научной литературы).

4.2.3. Аргументированность преобразований в сфере организации образовательного процесса, в выборе педагогического инструментария.

4.2.3.1. Раскрытие путей реализации педагогического опыта.

4.2.3.2. Обоснование использования предлагаемых технологий, их описание, показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения (воспитания).

4.2.3.3. Инновационность предлагаемого опыта работы.

4.2.4. Приложения, иллюстрирующие педагогический опыт (разработки занятий).

4.2.5. Культура представления материала (грамотность, структурирование материала).

4.3. Разработки занятий, направляемые на рассмотрение членами жюри второго этапа Конкурса, будут оцениваться по таким критериям:

4.3.1. Соответствие названия темы занятия его содержанию, связь с предыдущими темами.

4.3.2. Определённость, ясность, четкость и достижимость поставленной цели занятия.

4.3.3. Педагогически оправданный подбор форм и методов работы, используемых на занятии. Владение педагогом современными методиками и технологиями.

4.3.4. Создание условий для активной деятельности обучающихся, использование разнообразных материалов на занятии.

4.3.5. Сочетание познавательного и занимательного аспекта занятия, наглядность, учёт возрастных особенностей.

4.3.6. Работа педагога над развитием логического мышления обучающихся, развитие навыков исследовательской работы, умение самостоятельно работать со справочными и другими материалами.

4.3.7. Воспитательная направленность изучаемого материала.

4.3.8. Результативность занятия.

4.4. Электронная самопрезентация должна содержать информацию о теме, над которой работает педагог, его личных находках, профессиональных успехах, жизненном и профессиональном кредо. Критерии оценки самопрезентации:

4.4.1. Актуальность, цель, задачи. Инновационность педагогических идей.

4.4.2. Раскрытие содержания профессиональной деятельности педагога.

4.4.3. Логичность и последовательность размещения материалов.

4.4.4. Художественный уровень, дизайн и качество оформления.

4.4.5. Оригинальность, творческий подход к созданию самопрезентации.

4.5. Конкурсное задание «Мастер-класс» предполагает проведение для коллег мастер-класса, в рамках которого необходимо продемонстрировать используемые на занятиях интересные приёмы, методы, формы работы, а также научить коллег пользоваться ими (тему мастер-класса формулирует сам конкурсант). Критерии оценки мастер-класса:

4.5.1. Соответствие содержания работы педагогическим целям, образовательным задачам, возрастному контингенту обучающихся.

4.5.2. Владение педагогом современными методами работы.

4.5.3. Чёткость описания педагогических методов и приёмов. Степень детализации технологии.

4.5.4. Создание условий для активной деятельности обучающихся, умение их самостоятельно добывать знания, формировать умения и навыки, находить нужные примеры, аргументы.

4.5.5. Творческий подход к созданию и оформлению материалов,

4.5.6. Эффективность работы с обучающимися и аудиторией. Коммуникативная культура участника.

4.5.7. Использование оригинальных форм и элементов исполнения.

4.5.8. Способность к импровизации, психологическаяустойчивость.

4.5.9. Рефлексия. Умение вести диалог и дискутировать.

4.5.10. Рациональность использования времени и соответствие заданным временным рамкам (до 20 минут).

4.6. Импровизированный конкурс «Педагогический экспромт» проводится в форме педагогического лото. Участники получают задания непосредственно перед испытанием. Оценка импровизированного конкурса проводится по одному из критериев (в зависимости от задания):

4.6.1. Убедительность и аргументация позиции при ответе на вопрос.

4.6.2. Взаимодействие с аудиторией и коммуникационная культура.

4.6.3. Творческий подход к выполнению задания и оригинальность представления результатов.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

5.5. Победители Конкурса будут рекомендованы к участию в Республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования «Дарю талант» а так же в различных конкурсах профессионального мастерства педагогов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: