Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Составила:
Пантелеева М. В. – воспитатель
ГБОУ СОШ с Верхние Белозерки СПДС «Солнышко»
Тольятти, 2018
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности педагога и детей
Ко «Дню дошкольного работника»
Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Возрастная группа: вторая младшая - средняя
Виды деятельности детей:
-Познавательно -исследовательская
-Игровая
- Изобразительная
-Двигательная
Задачи:
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Продолжать развивать представления о технике лепки из бумажного теста
1.2. Способствовать проявлению интереса к лепке
1.3. Пробудить у детей интерес к празднику «День дошкольного работника».
Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Вызывать у детей радость от результата совместной деятельности.
2.2. Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ и желание изготовить и подарить подарки.
3)Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Продолжить развивать творчество, эстетическое восприятие и навыки с различным материалом.
3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику.
3.3. Закреплять представления о форме, умение лепить птицу, используя знакомые приемы лепки.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– Вводная беседа (информационного характера)
– Демонстрация игрового персонажа (Птичка)
2. Методы организации деятельности:
- Наглядный (показ способа работы с бумажным тестом)
-Словесный (беседа о празднике «День дошкольного работника)
- Практический – Словесная игра «Назови ласковое слово воспитателю»; Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»; Подвижная игра «Птичка и птенчики»
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
– Игрушка птичка
2. Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (пластиковая дощечка)
– столы для работы.
-Игрушка птичка для показа и уточнения формы.
3)материальные средства для деятельности детей:
Каркасы из фольги, по форме напоминающие птицу, бумажное тесто, клеенка, клей ПВА, бумажные и тканные салфетки.
Предварительная работа:
-Беседа о празднике «День дошкольного работника».
-Чтение стихов и отгадывание загадок о детском саде и сотрудниках ДОУ.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Беседы, отгадывание загадок. |
Игровая | Словесная игра «Назови ласковое слово воспитателю»Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц» |
Изобразительная | Лепка из бумажного теста птицы счастья |
Двигательная | Подвижная игра «Птичка и птенчики» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой этап Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку: Малыши с утра идут, С мамами и папами, В этот чудный, славный дом, Как зовётся всё же он? (Детский сад) - А кто же встречает малышей в детском саду? Правильно ребята! И у воспитателя и у других сотрудников детского сада есть свой праздник, и называется он «День дошкольного работника» Посмотрите ребята, какая красивая птичка прилетела к нам в гости. Показывает игрушку – расписную птичку. Содержательно-деятельностный этап Воспитатель: Ребята, наши воспитатели, няни, повара как настоящие птицы заботятся о вас, о малышах, вы как птенчики для нас. Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласковое слово воспитателю» (Приложение 1) Воспитатель хвалит ребят. Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас сделаем подарки для наших сотрудников детского сада. Сделаем таких же красочных птиц, они доставят им столько радости и улыбок! Приглашаю вас за столы. –Посмотрите, что сегодня понадобится для нашего творчества: бумажное тесто, каркас из фольги, клей ПВА. А для того чтобы начать, нужно пальчики размять Пальчиковая гимнастика«Сколько птиц» (Приложение 2) Воспитатель обращает внимание, что работать сегодня будем с бумажным тестом, объясняет задание и показывает способ лепки. (приложение 3) Оказывает помощь при выполнении задания. Обращает внимание, что после лепки, птичек нужно оставить просушиться. Воспитатель: После лепки нужно помыть наши ручки, приглашает малышей в ванную комнату. Ребята, а сейчас давайте поиграем. Проводится подвижная игра «Птичка и птенчики» (приложение 4) Хвалит малышей. Оценочно-рефлексивный этап Вы старались, вы трудились, птички на славу у вас получились! (Рассматривание). Обращает внимание, что когда птички просохнут, будем их разукрашивать! |
-Дети отгадывают загадку
Воспитатель!
Рассаживаются за столы
Внимательно рассматривают материал и слушают педагога
- Повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом
Приступают к работе
Проходят помыть ручки
Выполняют движения в соответствии с текстом
-Готовых птичек размещают на подставку и оставляют сушиться.
![]() | - проявление эмоциональной отзывчивости Проявление интереса к празднику «День дошкольного работника» Проявление уважения к сотрудникам ДОУ Вызвано желание изготовить и подарить подарки воспитателям. Проявление интереса к лепке. Имеют представления о технике лепки из бумажного теста, о форме птицы, используют знакомые приемы лепки и навыки работы с различным материалом. Испытывают положительные эмоции от результата совместной деятельности. |
Фигурки птиц разрисовываются красками нежных, светлых оттенков и покрываются бесцветным лаком.
Итоговое мероприятие: вручение подарков воспитателям и сотрудникам ДОУ на праздничном мероприятии.