ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ___ ВЗВОДА ___ УЧЕБНОЙ РОТЫ
Тема №13: Средства связи.
Занятие №1: Тактико-технические характеристики и общие устройство радиостанции, порядок установки ее на машину. Порядок настройки радиостанции на заданную частоту, вхождение в связь и ведение связи в радиосети. Уход за радиостанцией.
Занятие №2: Переговорное устройство, его назначение и принцип работы. Порядок подготовки переговорного устройства к работе и ведение переговоров.
Занятие №3: Простейшие неисправности радиостанции и переговорного устройства, способы отыскания и устранения.
Цель занятия: 1. Довести до л/с тактико-технические характеристики и общие устройство радиостанции, порядок установки ее на машину. Переговорное устройство, его назначение и принцип работы. Изучить простейшие неисправности радиостанции и переговорного устройства, способы отыскания и устранения.
Привить л/с любовь к технике, повысить техническую грамотность, научить правильно, изъясняться техническим языком.
Время: _____________________
Место: _____________________
Материальное обеспечение: Тетради и ручки на каждого, плакаты, схемы, разрезные узлы и агрегаты, оборудование учебных мест, УТК, ведомости, секундомеры, указки.
Литература: МДК-3 стр. 117-129; методическая разработка по теме №13.
I. Вводная часть 5 минут
1. Проверяю наличие личного состава.
2. Проверяю готовность личного состава к занятиям.
3. Довожу до л/с требования безопасности.
4. Объявляю тему занятия и учебные вопросы.
II. Основная часть _____ минут
Организация и порядок проведения занятия
1. Личный состав рассажен по местам.
2. Провожу письменный или устный опрос личного состава (не менее 30 %). 5 – 10 мин.
3. Рассказываю теоретическую часть по новой теме, показываю на материальной части.
4. Кратко даю под запись материал по новой теме.
5. Отвечаю на возникшие вопросы личного состава.
№ п./п. | Учебные вопросы | Время | Краткое содержание учебных вопросов и методика их отработки |
1. 2. 3. 4. 5. | Провожу опрос по ранее пройденному материалу. Тактико-технические характеристики и общие устройство радиостанции, порядок установки ее на машину. Порядок настройки радиостанции на заданную частоту, вхождение в связь и ведение связи в радиосети. Уход за радиостанцией. Переговорное устройство, его назначение и принцип работы. Порядок подготовки переговорного устройства к работе и ведение переговоров. Простейшие неисправности радиостанции и переговорного устройства, способы отыскания и устранения. | ___ мин. ___ мин. ___ мин. ___ мин. ___ мин. | Метод и форма проведения: рассказ, показ. Довести основные положения под запись: Радиостанция Р-123М предназначена для радиосвязи между подвижными объектами. Радиостанция обеспечивает круглосуточную уверенную двухстороннюю радиосвязь на стоянке и на ходу объекта как с однотипной радиостанцией, так и с другими радиостанциями, имеющими совместимость по диапазону и частотную модуляцию. Радиостанция предварительно настраивается на любые заданные четыре частоты связи. Установка любой из фиксированных частот производится одной манипуляцией оператора с помощью автоматики. На любой заранее подготовленной частоте радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи. Радиостанция Р-123М приемопередающая, телефонная, ультракоротковолновая с частотной модуляцией, выполненная по трансиверной схеме, обеспечивает следующие режимы работы: дежурный прием; радиотелефонную связь симплексом. Радиостанция работает на четырехметровую штыревую антенну. Связь может осуществляться при уменьшенной высоте антенны, а также на аварийную антенну (провод в изоляции сечением не менее 0,5 мм2 длиной 3 метра), но при меньших дальностях связи. Через дополнительный блок антенных фильтров (БАФ-М) при соответствующем выборе частот обеспечивается одновременная работа на одну антенну двух радиостанций Р-123М. Радиостанция рассчитана на работу с ларинго-телефонной гарнитурой, имеющей электромагнитные ларингофоны типа ЛЭМ-3 и низкоомные телефоны ТА-56М. Радиостанция обеспечивает работу как через переговорное устройство Р-124, так и без него. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Диапазон рабочих частот радиостанции от 20 до 51,5 МГц (от 15 до 5,82 м) разбит на два поддиапазона: от 20 до 35,75 МГц и от 35,75 до 51,5 МГц. Радиостанция имеет 1261 рабочую частоту, интервал между частотами 25 кГц. Перестройка с одной частоты на другую производится плавно по оптической шкале. Мощность передатчика на любой частоте диапазона не менее 20 Вт, что соответствует напряжению 39 В на сопротивлении эквивалента антенны, равном 75 Ом. Девиация частоты передатчика — 4,5 ÷ 7 кГц. Чувствительность приемника при соотношений сигнал/шум, равном 10:1, не хуже 2,5 мкВ при выключенном подавителе шумов и не хуже 4 мкВ при включенном подавителе шумов. Суммарная погрешность градуировки и установки частоты радиостанции не превышает ± 4 кГц. Дальность связи при работе на 4-х метровую антенну на среднепересеченной местности при скорости движения гусеничных объектов до 40 км/ч, а колесных объектов до 100 км/ч — не менее 20 км при выключенном подавителе шумов и не менее 13 км при включенном подавителе шумов. В комплект радиостанции входят следующие составные части: приемопередатчик с амортизационной рамой в чехле; блок питания с амортизационной рамой в чехле; штыри антенные в чехле (рабочий и запасной комплекты); кабель высокочастотный; кабель питания; монтажный комплект антенного устройства; разъем для подключения переговорного устройства Р-124; ящик с запасным имуществом; эксплуатационная документация. |
6. Далее организую занятие на учебных местах с целью отработки практических вопросов и повторения пройденного материала.
7.Смена учебных мест по моей команде по часовой стрелке.
8.Организую контроль за отработкой учебных вопросов на местах или провожу занятие на одном из учебных мест.
Учебное место № 1
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 2
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 3
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 4
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
Заключительная часть 5 минут
1. Даю задание на самоподготовку.
2. Отвечаю на вопросы курсантов.
3. Отмечаю лучших и худших на занятии.
4. Выставляю оценки за занятие в журнал боевой подготовки.
«___» ____________ 2015г. Руководитель занятия: капитан А. Кулинич