Этапы реализации проекта. Для родителей




Проект

«Огород на окне»

 

 

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети группы «Почемучки», родители, воспитатели

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации - февраль, март, апрель

Цель проекта:

ü Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях;

ü воспитание у детей любви к природе;

ü вовлечение в практическую деятельность по выращиванию культурных и цветочных растений.

Задачи:

ü обогащение и расширение представлений детей о растениях;

ü выяснить, какие условия необходимы растениям для роста и развития;

ü познакомить со способами выращивания;

ü учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия;

ü развивать интерес к развитию и росту растений;

ü обогащать, расширять и активизировать словарь детей;

ü развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях;

ü развитие творческих способностей через продуктивную деятельность;

ü воспитывать любознательность и наблюдательность.

Ожидаемые результаты

Для детей

ü Дети получат представление о разнообразии растений.

ü Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

ü Вовлечение в творческую деятельность.

ü Развитие познавательного интереса к природе.

ü Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

ü Повышение уровня экологического сознания.

ü Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

ü Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

ü Внедрение инновационных технологий

ü Личностный и профессиональный рост.

ü Самореализация.

Этапы работы над проектом

 

Деятельность воспитателей Деятельность детей Взаимодействие с семьей
Подготовительный этап
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). 2.Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. 5.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий. 1.Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.   1.Сбор семян, необходимых для посадки. 2.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.  
Основной этап – решение задач
1. Беседы с детьми познавательного характера. 2.Организация предметно – развивающей среды по теме. 3.Организация развлечений, выставок. 4.Работа с родителями по озеленению участка   1. Игровая, двигательная деятельность. 2. Участие в практической деятельности. 3. Посадка семян в землю.    
Заключительный этап
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы). 2. Представление опыта 1.Продуктивная деятельность «Огород на окне» 2. Фотовыставка «Наш огород» 3.Фотогалерея на сайте детского сада

 

 

 

Этапы реализации проекта.

 

№   Мероприятия Цели Ответствен-ные Сроки реализа-ции
1 этап – подготовительный.
  Беседа с родителями «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели родители. февраль  
  Консультация для родителей «Огород на окне» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели февраль  
  Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели родители. февраль  
2 этап – основной.
  Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели февраль
  Занятие «Что растёт на огороде» Закрепить знания детей об овощах, закрепить названия частей растения Воспитатели февраль
  Практическая деятельность: посадка лука, свёклы, гороха и др. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели конец февраля
  Наблюдение за прорастанием семян. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. Воспитатели март
  Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели март
  Наблюдение за ростом лука, укропа и др. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. Воспитатели март
  Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели март
  Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, анютины глазки, петуния). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели март
  Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели март
  Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели март
  Наблюдения: «Как растут наши растения на окне?» Оформление дневника наблюдений Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений Наблюдения за веточками тополя, черёмухи, смородины. Воспитатели апрель
  Посадка луковиц гладиолусов Наблюдать за появлением ростков Воспитатели апрель
  Труд в природе. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели апрель
  Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность на участке детского сада Воспитатели апрель
3 этап – заключительный.
  Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, фотовыставки   Воспитатели апрель
  Анализ результативности   Воспитатели апрель

 

По реализации проекта «Огород на окне » были получены следующие результаты:

ü Дети познакомились с овощами и садовыми цветами.

ü У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

ü Дети увидели многообразие посевного материала.

ü Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

ü В группе был создан огород на окне.

ü Дети стали более уважительно относиться к труду.

ü Наблюдение за растениями были зафиксированы в фотографиях, дневнике.

ü Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

 

Работа с родителями:

 

ü Беседа с родителями «Огород на окне».

ü Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

ü Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для

огорода на окне.

Работа с детьми

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «На даче»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее» и др.

Речь и речевое общение.

 

Творческое рассказывание по темам:

«Что растёт на нашем огороде»

«Как я помогаю летом на даче»

 

Эстетическое развитие.

Художественная литература:

Сказки: «Вершки и корешки»

«Пых»

«Колосок»

Ю. Тувим «Овощи»

Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.

 

Творческая деятельность

Рисование «Наш огород», «Овощи и фрукты».

Аппликация «Ветки с листочками».

Конструирование «Дачный домик».

 

 

Используемая литература:

ü Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

ü Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

ü Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: