ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ 2 ВЗВОДА 8 УЧЕБНОЙ РОТЫ
Тема №9: Общие сведения о гидроприводах и гидросистемах
Занятие №1: Назначение, характеристики и общее устройство гидросистемы. Расположение и крепление составных частей на машине. Устройство масляного бака. Рабочая жидкость, применяемая в гидросистеме.
Занятие №2: Назначение, устройство и работа гидронасоса, гидромотора гидроцилиндров, фильтров, гидроколлекторов, гидроаккумуляторов, автомата разгрузки насосов, золотникового распределителя. Требования, предъявляемые к составным частям гидросистемы.
Занятие №3: Назначение и устройство гидропанели. Назначение, устройство и работа предохранительных клапанов, электромагнитных кранов, двух- и трехпозиционных золотников.
Занятие №4: Назначение, устройство и работа золотника плавающего положения, обратных клапанов, дросселей, шарниров и гидрозамков. Неисправности гидросистемы, их причины и способы устранения. Уход за гидросистемой.
Цель занятия: 1. Довести до л/с назначение назначение, характеристику и общее устройство гидросистемы, расположение и крепление составных частей на машине; устройство масляного бака. рабочая жидкость, применяемая в гидросистеме. Изучить назначение и устройство гидропанели; назначение, устройство и работу предохранительных клапанов, электромагнитных кранов, двух- и трехпозиционных золотников.
Привить л/с любовь к технике, повысить техническую грамотность, научить правильно, изъясняться техническим языком.
Время: 4 часа (200 мин.)
Место: КТО № 604
Материальное обеспечение: Тетради и ручки на каждого, плакаты, схемы, разрезные узлы и агрегаты, оборудование учебных мест, УТК, ведомости, секундомеры, указки.
|
Литература: МДК-3 стр. 136-163; методическая разработка по теме №9.
I. Вводная часть 5 минут
1. Проверяю наличие личного состава.
2. Проверяю готовность личного состава к занятиям.
3. Довожу до л/с требования безопасности.
4. Объявляю тему занятия и учебные вопросы.
II. Основная часть 190 минут
Организация и порядок проведения занятия
1. Личный состав рассажен по местам.
2. Провожу письменный или устный опрос личного состава (не менее 30 %). 5 – 10 мин.
3. Рассказываю теоретическую часть по новой теме, показываю на материальной части.
4. Кратко даю под запись материал по новой теме.
5. Отвечаю на возникшие вопросы личного состава
№ п./п. | Учебные вопросы | Время | Краткое содержание учебных вопросов и методика их отработки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Провожу опрос по ранее пройденному материалу. Назначение, характеристики и общее устройство гидросистемы. Расположение и крепление составных частей на машине. Устройство масляного бака. Рабочая жидкость, применяемая в гидросистеме. Назначение, устройство и работа гидронасоса, гидромотора гидроцилиндров, фильтров, гидроколлекторов, гидроаккумуляторов, автомата разгрузки насосов. Назначение и устройство гидропанели, работа предохранительных клапанов, электромагнитных кранов, двух- и трехпозиционных золотников. Назначение, устройство и работа золотника плавающего положения, обратных клапанов, дросселей, шарниров и гидрозамков | ___ мин. ___ мин. ___ мин. ___ мин. ___ мин. ___ мин. | Метод и форма проведения: рассказ, показ. Довести основные положения под запись: Гидропривод (рис. 1) предназначен для управления положением рабочего оборудования. На машине установлена гидроаппаратура, рассчитанная на максимальное рабочее давление 16 МПа. Полная вместимость системы — 260 л, в том числе в гидробак заливается 125 л рабочей жидкости марки АУП, а при температуре воздуха ниже минус 25° С — ВМГЗ. Основными частями гидропривода являются гидробак, насосная установка, две гидропанели, шесть гидроцилиндров, два гидроциклона, аварийный агрегат. Насосная установка смонтирована сверху на редукторе отбора мощности и представляет собой два аксиально-плунжерных гидронасоса марки 210.25, приводимых в действие от двух шестерен, установленных в стаканы корпуса и находящихся в постоянном зацеплении с шестернями редуктора. Гидронасосы вступают в работу после включения фрикциона в цилиндрическом редукторе трансмиссии транспортера. |
|
6. Далее организую занятие на учебных местах с целью отработки практических вопросов и повторения пройденного материала.
7.Смена учебных мест по моей команде по часовой стрелке.
8.Организую контроль за отработкой учебных вопросов на местах или провожу занятие на одном из учебных мест.
Учебное место № 1 ________________________________________________
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 2 ___________________________________________________
|
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 3 ___________________________________________________
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
Учебное место № 4 ___________________________________________________
Время: __________
Метод. Практическая работа, упражнения.
Материальное обеспечение: ____________________
Руководитель занятия: _________________________
III Заключительная часть 5 минут
1. Отвечаю на вопросы курсантов
2. Подвожу итоги занятия, отмечаю лучших и худших на занятиях.
«04» сентября 2014г. Руководитель: капитан А.Кулинич