Модераторы: | Шумилин Иван Юлианович – студент 4-го курса факультета экономики и управления МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича; Теплова Алена Михайловна – студент 4-го курса факультета экономики и управления МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича. |
Сомодераторы: | Тарчоков Салим Казбекович – канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга туризма МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича; Зайцев Алексей Алексеевич – канд. экон. наук, заведующий кафедрой экономики туриндустрии МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича. |
Целью работы секции является определение путей преодоления проявившихся в период 2014-2016гг. кризисных явлений в функционировании отечественной туриндустрии и входящих в ее состав предприятий (организаций). Все это требует использования широкого комплекса мероприятий экономического, управленческого, маркетингового, инновационного характера. В методическом отношении реализация поставленной задачи должна решаться на основе применения: экономических и управленческих законов; методов, принципов и элементов управления; возможностей системного, комплексного, ресурсного, ситуационного, предпринимательского подходов. Так, например, с позиции элементов управления рассматривается роль и значение структурной, процессной, кадровой составляющих. С точки зрения управленческих законов подчеркнута роль и значение закона синергии, применение которого позволяет концентрировать всю совокупность задействованных на предприятии ресурсов для реализации ключевых целей.
Приоритетные направления исследований:
‒ организационно-экономические аспекты развития видов туризма в Российской Федерации (молодежного, круизного, образовательного, агротуризма и др.);
|
‒ инновации в разработке и внедрении систем менеджмента и маркетинга в туриндустрии;
‒ маркетинговые аспекты управления предприятий туриндустрии;
‒ повышение экономической эффективности деятельности предприятий туриндустрии;
‒ совершенствование системы управления персоналом на предприятиях туриндустрии;
‒ совершенствование организационной структуры предприятий туриндустрии в условиях конкурентной среды;
‒ развитие системы государственно-частного партнерства в туриндустрии;
‒ экономика и управление структурными процессами в туриндустрии;
‒ внедрение современных информационных технологий в управлении предприятиями туриндустрии;
‒ стратегическое управление, как фактор обеспечения устойчивого развития предприятий туриндустрии.
СЕКЦИЯ №7
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ СФЕРЫСЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА: РАЗВИТИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, КАЧЕСТВО УСЛУГ.
Модераторы: | Кондакова Алина Сергеевна – студент 2-го курса факультета туризма и гостеприимства Кисловодского филиала МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича. |
Сомодераторы: | Смирнова Мария Борисовна – канд. юр. наук, доцент, заведующий кафедрой сервиса и туризма Кисловодского филиала МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича. |
Инновационная парадигма процесса развития отрасли туризма в России объективно выдвигает потребность в анализе и поиске новых подходов к решению проблем управления отраслью и повышения качества туристско-рекреационных услуг как на общегосударственном, так и на региональном уровне.
|
Современное состояние каждой отдельно взятой туристской дестинации является отражением, с одной стороны, потенциала туристско-рекреационных ресурсов, с другой стороны – готовностью управленческих структур и предприятий туризма к актуализации значения сферы туристских услуг в реализации вектора модернизационно-инновационного развития Российской Федерации.
Рассмотрение проблем направлений развития туристских регионов, совершенствования управления и качества услуг становится не только теоретически значимым, но и практически ценным, поскольку сфера услуг вообще, и туристско-рекреационных, в частности, является одним из важных критериев социальной стабильности и индикатором развития национальной экономики.
Приоритетные направления исследований:
- реализация Стратегии развития туризма в Северо-Кавказском регионе;
- туристско-рекреационный потенциал Кавказских Минеральных Вод: соотношение возможностей с реальностью;
- инновационные проекты развития курортно-рекреационных комплексов (на примере города-курорта Кисловодска);
- региональные проблемы управления туристской деятельностью;
- современный туристский сервис: отечественный и зарубежный опыт;
- качество туристских услуг – решающий фактор конкурентоспособности туристских предприятий.