Дополните таблицу, вписав пропущенный разряд




Суязова И.А.,

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»

«Слепая таблица»

Лексика

I.

Установите соответствие между стилистическими разрядами лексики и словами, которые относятся к тому или иному разряду: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Дополните таблицу, вписав пропущенный разряд

Стилистический разряд слова
А)??? лексика 1) аналогия, дисквалификация, сущность, воззвание
Б) просторечная лексика 2) подружка, пятиэтажка, читалка, сгущёнка
В) сниженная лексика 3) отлупить, расфуфыриться, изматывать, измытарить
Г) книжная лексика 4) разгильдяй, пустомеля, башковитый

 

II.

Установите соответствие между разрядами лексикис точки зрения употребления и словами, которые относятся к тому или иному разряду: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Дополните таблицу, вписав пропущенный разряд

Разряды лексики с точки зрения употребления Слова
А) общеупотребительная лексика 1) инъекция, пленэр, плеоназм, коррозия, кардиограмма
Б) ограниченная в употреблении: диалектизмы 2) река, земля, тетрадь, здание, красота, зима, утро, девочка, врач, читать
В) ограниченная в употреблении: жаргонизмы 3) предки (=родители), ящик (=телевизор), заглючил (= перестал работать) «сервак» (=сервер)
Г) ограниченная в употреблении: ??? 4) курень, кочет, кавун, инда (=даже)

 

III.

Установите соответствие между языковыми средствамивыразительности терминами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Дополните таблицу, вписав пропущенный разряд

Языковые средства выразительности примеры
А) сравнение 1) грустно-сиротеющая з емл я (Ф. И. Тютчев), седой туман, лимонный свет(И. А. Бунин)
Б)??? 2) Горят аулы, нет у них защиты. Врагом сыны отечества разбиты, И зарево, как вечный метеор, Играя в облаках, пугает взор. (М.Ю.Лермонтов)
В) метафора 3) Отечество тебя ласкало… (А.С.Пушкин)
Г) олицетворение 4) Пустых небес прозрачное стекло (A. Ахматова)

IV.

Установите соответствие между лексическими единицамина основе соотнесённости их значений и словами, которые относятся к той или одной единицы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Дополните таблицу, вписав пропущенный разряд

лексические единицы на основе соотнесённости их значений Слова
А) омонимы 1) сильный (мороз) – крепкий (мороз)
Б) синонимы 2) романтичное (настроение) – романтическое (произведение)
В)??? 3) молния (природное явление) – молния (застёжка на одежде)
Г) паронимы 4) светлый – тёмный, яркий – тусклый, плохой - хороший

 

V.

Установите соответствие между термином и словами, которые характеризуются этим термином: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Дополните таблицу, вписав пропущенный разряд

Термины Предложения
А) эпитет 1) Брат украшал его сухое изложение деталями, настолько живописными, что председатель, начинавший уже успокаиваться, снова навострил уши (И. Ильф и Е. Петров).
Б) фразеологизм 2) Льстивые ивы и травы поклонные, вольнолюбивого юношу — славьте. (М.Цветаева)
В) термин 3) «Уйди!» - резко и грубо кричит она, сама пугаясь своего крика. (Л.А.Чарская)
Г)??? 4) Абазия — потеря способности ходить, как правило, в результате заболевания нервной системы.

Стилистика

I.

Установите соответствие между термином и предложениями, которые характеризуются этим термином: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Дополните таблицу, вписав пропущенное название типа речи

Текст Тип речи
А) Наташа словно оцепенела. Всё происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-точудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. Валерий не мог этого сделать! Несмотря на всё, что она узнала о нём за последнее время, он не мог так низко пасть — обвороватьеё, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего всё возможное для их спасения. Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, одружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который... 1) В предложении содержатся элементы описания.
Б) Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. 2) В предложении представлено???
В) Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. 3)В предложении представленорассуждение.

 

II.

Установите соответствие между стилем и фрагментом, которыйотносится к данному стилю: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Дополните таблицу, вписав пропущенный разряд

Стиль речи Фрагмент текста
А) публицистический стиль 1) Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, каквсегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова её закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. Всё тело у неё болело. Сильная тошнота подступала к горлу.
Б) художественный стиль 2) Человек осуществляет себя и утверждает делом. Поэтому выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величиючеловека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибоникто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам.
В) научный стиль 3) ДОГОВОР На условиях правил добровольного страхования от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу стороны заключили настоящий договор на основании заявления страхователя о нижеследующем: 1. объектом страхования является имущественные интересы застрахованного лица, связанные с причинением вреда жизни или здоровью застрахованного лица в период пребывания за границей. 2. Выгодоприобретатель — медицинское учреждение, оказавшее медицинскую помощь (услуги, работы, товары) застрахованному лицу, или лицо, которое произвело оплату медицинской или иной помощи (услуг, работ, товаров), оказанной застрахованному лицу в связи с наступлением страхового случая в соответствии с заключенным договором страхования.
Г)??? 4) АЙСБЕРГАМИ являются глыбы пресного льда, которые были частью ледников, отломились и дрейфуют по морям и озерам (обычные плавучие и паковые льды формируются на морской поверхности при замерзании). Их основные источники располагаются в ледниках Гренландии и Антарктиды. В длину антарктические айсберги могут достигать 80 км. Некоторые из них видны над водой больше чем на 60 м. Под водой остается часть, до 10 раз превышающая надводную. (учебник химии, 10 класс)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: