Цели освоения дисциплины
Цель семинара сформировать знания и навыки в области научных исследований важнейших проблем теории и практики управления персоналом в организации в процессе подготовки магистерской диссертации
Овладение новейшими методами постановки и разрешения проблем управления как перспективного направления в условиях высокой степени изменчивости среды, будет способствовать воспитанию у магистров нового управленческого мышления, необходимого для успешной работы в российском бизнесе.
Объектами изучения научно-исследовательского семинара являются:
-предприятия, фирмы;
- регионы;
- носители трудовых ресурсов;
Предметом изучения научно-исследовательского семинара являются:
- системы управления персоналом в различных отраслях народного хозяйства;
- проблемы формирования персонала организации;
- проблемы повышения эффективности управления персоналом организации.
Задачами научно-исследовательского семинара являются:
-ориентационная работа, позволяющая магистрантам выбрать тему исследования, овладение навыками постановки научной проблемы,
-овладение методологией и методами исследования - сбором данных, изучением работ предшественников и критическому анализу, интеграцией знаний для выработки предложений по совершенствованию различных аспектов корпоративного управления: стратегического управления, производственного, функционального и т.д.
- обучение студентов коллективной работе с большим объемом знаний, овладение навыками интеграции знаний каждого участника группы, создавая при этом интегрированные массивы знаний. С этой задачей связано получение навыков структурирования проблем, формулирования гипотез, сфокусированное извлечение знаний из большого объема знаний в современном информационном пространстве.
|
Место дисциплины в структуре магистерской программы
Научно-исследовательский семинар является формой обучения магистров, в которой реализуются накопленные знания, формируются навыки научной работы. Интеграционный характер научно-исследовательского семинара реализуется в его полинаправленности, поскольку семинар объединяем научные направления дисциплин в единое русло. Это дисциплина профильного профессионального цикла научной подготовки. Знания и навыки реализуются при написании магистерской диссертации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
в) научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
-умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления
персоналом (ПК-34);
- умением разрабатывать программы научных исследований и разработок в сфере
управления персоналом и организовывать их выполнение (ПК-35);
- умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов (ПК-36);
- умением проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы
управления персоналом в достижение целей организации (ПК-37);
- умением применять количественные и качественные методы анализа, в том числе
функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели (ПК-38);
|
- владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследование (ПК-39);
- умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения (ПК-40);
- умением готовить обзоры, научные отчеты и научные публикации по актуальным
проблемам управления персоналом (ПК-41);
- умением разрабатывать образовательные программы для проведения обучения персонала (ПК-42);
- умением разрабатывать учебно-методические материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации (ПК-43);
- владением современными образовательными технологиями и умением их использовать в процессе обучение персонала (ПК-44);
- владением навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов (ПК-45);
- владением навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие (ПК- 46);
- владением навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов (ПК-47);
- владением навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции специалистов по управлению персоналом (ПК-48);
- умением разрабатывать программы исследования, подбирать методы организовывать исследования распространять их результаты соответствующие потребностям конкретной организации (ППК-«);
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость научно-исследовательского семинара составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, из них основной объем – это самостоятельная исследовательская работа - 288.
|
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||||
всего | лекции | Семинары/практические | Самостоят работа | ||||||||
1.Цели задачи научно-исследовательского семинара. Закрепление тем научных исследований в рамках семинара | Тест | ||||||||||
2.Методология и методика научных исследований. Способы представления результатов научных исследований (Лекция консультация) | обзор применяемых методик по теме исследования | ||||||||||
3. Апробация научных исследований | Исследоват. работа презентация | ||||||||||
4.Апробация научных исследований | Исследоват. работа презентация | ||||||||||
5.Апробация научных исследований | Исследоват. работа презентация | ||||||||||
6.Апробация научных исследований | Исследоват. работа презентация | ||||||||||
7. Апробация научных исследований | Исследоват. работа презентация | ||||||||||
8-9.Заключительное. Анализ работы семинара и его итоги. | 8-9 | Анализ,оценка работ участников спецсеминара | |||||||||
Всего | зачет | ||||||||||
Третий семестр | |||||||||||
10.Оценка результатов научных исследований. Возможные пути внедрения результатов. | |||||||||||
11.Предложения на основе исследований. Оценка эффективности предложенных мероприятий. | обзор применяемых методик по теме исследования | ||||||||||
12.Апробация научных исследований, обсуждение | Исследоват. работа презентация | ||||||||||
13.Апробация научных исследований, обсуждение | Исследоват. работа презентация | ||||||||||
14.Апробация научных исследований | Исследоват. работа презентация | ||||||||||
15.Апробация научных исследований, обсуждение | Исследоват. работа презентация | ||||||||||
16.Апробация научных исследований, обсуждение | Исследоват. работа презентация | ||||||||||
17-18.Заключительное. Анализ работы научно-исследовательского семинара и его итоги. | Анализ,оценка работ участников спецсеминара | ||||||||||
Всего | зачет | ||||||||||
Содержание
Тема 1. Цели и задачи научно-исследовательского семинара.
Цели научно-исследовательского семинара. Основные проблемы корпоративного управления. Основания выбора тем для магистрантов в рамках профессиональных дисциплин и профильно-профессиональных дисциплин. Знакомство с проблематикой исследований под руководством ведущих преподавателей кафедры. Основания выбора темы исследований.
Тема 2.
Понятие метода и основные этапы его развития в экономических исследованиях и управленческих дисциплин. Критерии отбора экономических фактов, их классификация и анализ. Агрегирование. Индукция. Роль абстракций и предпосылок. Способы функционального и системного анализа. Дедукция. Анализ и синтез. Экономические модели. Эксперименты. Способы представления результатов исследования – промежуточных и основных.
Тема 3. -Тема 8. Апробация результатов исследований
Выступление участников научно-исследовательского семинара по результатам научных исследований. Ответы на вопросы. Дискуссия. Выделение достоинств и недостатков работы – аналитические оценки.
Тема 9. Заключительное заседание научно-исследовательского семинара.
Обсуждение лучших достижений участников. Общие итоги научных исследований. Анализ работы и обсуждение планов на следующий семестр.
Тема 10. Оценка результатов научных исследований.
Методы оценки результатов научных исследований. Критерии истинности. Оценка отрицательных результатов. Пути и способы внедрения результатов исследования.
Тема 11. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Возможные методики оценки эффективности. Критерии и показатели эффективности. Трудности оценки мероприятий по совершенствованию управления.
Тема 12- 16. Апробация результатов исследований
Выступление участников семинара по результатам научных исследований. Ответы на вопросы. Дискуссия. Оценка предложений авторов. Критический анализ предложений и расчетов авторов.
Тема 9. Заключительное заседание научно-исследовательского семинара.
Обсуждение лучших достижений участников. Общие итоги научных исследований. Анализ работы и достижения цели и задач семинара.
Концепция