Цели освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре магистерской программы




Цели освоения дисциплины

Цель семинара сформировать знания и навыки в области научных исследований важнейших проблем теории и практики управления персоналом в организации в процессе подготовки магистерской диссертации

Овладение новейшими методами постановки и разрешения проблем управления как перспективного направления в условиях высокой степени изменчивости среды, будет способствовать воспитанию у магистров нового управленческого мышления, необходимого для успешной работы в российском бизнесе.

Объектами изучения научно-исследовательского семинара являются:

-предприятия, фирмы;

- регионы;

- носители трудовых ресурсов;

Предметом изучения научно-исследовательского семинара являются:

- системы управления персоналом в различных отраслях народного хозяйства;

- проблемы формирования персонала организации;

- проблемы повышения эффективности управления персоналом организации.

Задачами научно-исследовательского семинара являются:

-ориентационная работа, позволяющая магистрантам выбрать тему исследования, овладение навыками постановки научной проблемы,

-овладение методологией и методами исследования - сбором данных, изучением работ предшественников и критическому анализу, интеграцией знаний для выработки предложений по совершенствованию различных аспектов корпоративного управления: стратегического управления, производственного, функционального и т.д.

- обучение студентов коллективной работе с большим объемом знаний, овладение навыками интеграции знаний каждого участника группы, создавая при этом интегрированные массивы знаний. С этой задачей связано получение навыков структурирования проблем, формулирования гипотез, сфокусированное извлечение знаний из большого объема знаний в современном информационном пространстве.

 

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Научно-исследовательский семинар является формой обучения магистров, в которой реализуются накопленные знания, формируются навыки научной работы. Интеграционный характер научно-исследовательского семинара реализуется в его полинаправленности, поскольку семинар объединяем научные направления дисциплин в единое русло. Это дисциплина профильного профессионального цикла научной подготовки. Знания и навыки реализуются при написании магистерской диссертации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

в) научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

-умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления

персоналом (ПК-34);

- умением разрабатывать программы научных исследований и разработок в сфере

управления персоналом и организовывать их выполнение (ПК-35);

- умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов (ПК-36);

- умением проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы

управления персоналом в достижение целей организации (ПК-37);

- умением применять количественные и качественные методы анализа, в том числе

функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели (ПК-38);

- владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследование (ПК-39);

- умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения (ПК-40);

- умением готовить обзоры, научные отчеты и научные публикации по актуальным

проблемам управления персоналом (ПК-41);

- умением разрабатывать образовательные программы для проведения обучения персонала (ПК-42);

- умением разрабатывать учебно-методические материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации (ПК-43);

- владением современными образовательными технологиями и умением их использовать в процессе обучение персонала (ПК-44);

- владением навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов (ПК-45);

- владением навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие (ПК- 46);

- владением навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов (ПК-47);

- владением навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции специалистов по управлению персоналом (ПК-48);

- умением разрабатывать программы исследования, подбирать методы организовывать исследования распространять их результаты соответствующие потребностям конкретной организации (ППК-«);

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость научно-исследовательского семинара составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, из них основной объем – это самостоятельная исследовательская работа - 288.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
всего лекции Семинары/практические Самостоят работа
  1.Цели задачи научно-исследовательского семинара. Закрепление тем научных исследований в рамках семинара             Тест
  2.Методология и методика научных исследований. Способы представления результатов научных исследований (Лекция консультация)               обзор применяемых методик по теме исследования
  3. Апробация научных исследований             Исследоват. работа презентация
  4.Апробация научных исследований             Исследоват. работа презентация
  5.Апробация научных исследований             Исследоват. работа презентация
  6.Апробация научных исследований             Исследоват. работа презентация
  7. Апробация научных исследований             Исследоват. работа презентация
  8-9.Заключительное. Анализ работы семинара и его итоги.   8-9         Анализ,оценка работ участников спецсеминара
  Всего             зачет
Третий семестр
  10.Оценка результатов научных исследований. Возможные пути внедрения результатов.              
  11.Предложения на основе исследований. Оценка эффективности предложенных мероприятий.             обзор применяемых методик по теме исследования
  12.Апробация научных исследований, обсуждение             Исследоват. работа презентация
  13.Апробация научных исследований, обсуждение             Исследоват. работа презентация
  14.Апробация научных исследований             Исследоват. работа презентация
  15.Апробация научных исследований, обсуждение             Исследоват. работа презентация
  16.Апробация научных исследований, обсуждение             Исследоват. работа презентация
  17-18.Заключительное. Анализ работы научно-исследовательского семинара и его итоги.             Анализ,оценка работ участников спецсеминара
  Всего             зачет
                       

 

Содержание

 

Тема 1. Цели и задачи научно-исследовательского семинара.

Цели научно-исследовательского семинара. Основные проблемы корпоративного управления. Основания выбора тем для магистрантов в рамках профессиональных дисциплин и профильно-профессиональных дисциплин. Знакомство с проблематикой исследований под руководством ведущих преподавателей кафедры. Основания выбора темы исследований.

 

Тема 2.

Понятие метода и основные этапы его развития в экономических исследованиях и управленческих дисциплин. Критерии отбора экономических фактов, их классификация и анализ. Агрегирование. Индукция. Роль абстракций и предпосылок. Способы функционального и системного анализа. Дедукция. Анализ и синтез. Экономические модели. Эксперименты. Способы представления результатов исследования – промежуточных и основных.

 

 

Тема 3. -Тема 8. Апробация результатов исследований

 

Выступление участников научно-исследовательского семинара по результатам научных исследований. Ответы на вопросы. Дискуссия. Выделение достоинств и недостатков работы – аналитические оценки.

 

Тема 9. Заключительное заседание научно-исследовательского семинара.

Обсуждение лучших достижений участников. Общие итоги научных исследований. Анализ работы и обсуждение планов на следующий семестр.

 

Тема 10. Оценка результатов научных исследований.

Методы оценки результатов научных исследований. Критерии истинности. Оценка отрицательных результатов. Пути и способы внедрения результатов исследования.

 

Тема 11. Оценка эффективности предложенных мероприятий.

Возможные методики оценки эффективности. Критерии и показатели эффективности. Трудности оценки мероприятий по совершенствованию управления.

 

Тема 12- 16. Апробация результатов исследований

Выступление участников семинара по результатам научных исследований. Ответы на вопросы. Дискуссия. Оценка предложений авторов. Критический анализ предложений и расчетов авторов.

 

Тема 9. Заключительное заседание научно-исследовательского семинара.

Обсуждение лучших достижений участников. Общие итоги научных исследований. Анализ работы и достижения цели и задач семинара.

 

Концепция



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: