Занятие «Профилактика компьютерной и интернет зависимости»
Задачи:
1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютерной, интернет – зависимости.
2) Формировать положительное отношение к живому общению.
3) Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.
Ход мероприятия
По мнению экспертов Американской медицинской ассоциации, опасность стать зависимым грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более 2-х часов в день. Это же касается тех, кто ночи напролёт «сидит» в Интернете.
Зависимость - это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности. При помощи зависимости человек убегает от дискомфорта действительности. Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность разрушает здоровье и жизнь. Вначале - удовольствие и наслаждение, но через некоторое время требуется всё больше сил, времени и оно поглощает всю жизнь человека.
Противоположностью зависимости является независимость - понятие, тождественное свободе. Свобода для человека - это свобода выбора между самовыражением и рабством зависимости. Свобода выбора присутствует только в случае самовыражения. Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.
Ответьте на вопросы?
- У кого есть дома компьютер?
- Докажите, что компьютер друг?
- Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?
- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости подростка.
Задание: нарисовать человека зависимого от компьютера и не зависимого. Затем, напишите какими свойствами они обладают, описание его обыкновенного дня, в чем между рисунками разница.
|
Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, и каждый год создаются все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора.
Часто причинами увлечения компьютерными играми могут быть:
- Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный;
- Ошибки можно исправить, перезагрузив компьютер;
- Можно не доводить до конца;
- Все происходит по желанию («Я – властелин»);
- Ребёнок, лишён внимания;
- Неумение справляться с трудностями самостоятельно;
- Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.
Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?
- Ответьте на вопрос: чем полезны компьютерные игры?
Польза компьютерных игр:
- Развивают память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию;
- Учат классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
- Учат добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки;
- Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
|
- Ответьте на вопрос: в чем состоит вред компьютерных игр?
Вред компьютерных игр:
- Постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Особенно это важно для наших детей, потому что у них и так ослабленное здоровье. Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости.
Симптомы игровой зависимости:
- Большую часть свободного времени (6 - 10 часов в день) ребенок проводит за компьютером;
- У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;
- Если на запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным;
- Ребенок обманывает, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;
- Он становится более агрессивным;
- Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду;
- Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
Особую группу риска компьютерной зависимости составляют школьники. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
|
Говоря о вреде компьютерных игр для детей, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.
Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью.
Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.
Ответьте на вопрос: как вы считаете, вы – зависимые люди от Интернета, от игры?
Задание: разработайте и напишите правила «Что делать, чтобы подросток не стал зависимым от компьютерных игр?»
Рекомендации подросткам
1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее.
2. Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр - только в мышеловке.
3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения.
9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.