Тема 3.2 Партнерские отношения




Форма отношений в совместной деятельности зависит от целевых установок, свойственных партнерам по взаимодействию.

Формы отношений

Субъект-объектные отношения – форма взаимодействия, когда один из участников общения рассматривает другого как объект целенаправленного влияния (субъект активно воздействует на объект). Такие отношения свойственны, например, традиционной системе образования или менеджменту.

Объект-субъектные отношения связаны с обстоятельствами, когда один из участников общения выбирает себе в партнеры того, кого использует в качестве образца для подражания, а выбранный для этих целей порой даже не подозревает этого. Образуются отношения, где активным субъектом становится тот, кто в предыдущем варианте был сам объектом (объект подвергается влиянию субъекта). Такое взаимодействие специалисты по проблемам общения называют подражанием.

Субъект-субъектные отношения – когда участники взаимодействия относятся друг к другу как к равноправным, самоценным субъектам, не пытаясь управлять (манипулировать) друг другом. Взаимодействие происходит в виде диалога равноправных личностей. При такой организации общения взаимодействие носит творческий характер в том смысле, что достигается общность партнеров, возникает новое психическое образование, обозначаемое местоимением «мы». Такое общение называется партнерским, т. е. построенном на принципе паритета (равенства).

Слово «партнер» переводится как «участник», происходя от французского корня, обозначающего надежного, проверенного испытанного товарища по карточным играм, на которого всегда можно положиться.

Партнерство – это добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль. В честных партнерских отношениях права и ответственность сторон четко проговариваются, а еще лучше - прописываются.

Структура партнерских отношений

общая цель

вклад каждого

налажен способ взаимодействия

участники взаимодействия обо всем договариваются

В партнерских отношениях обязательно присутствует уважение партнеров, признание ценности партнера и его мнения, интерес к партнеру, наличие общей цели, диалог между партнерами, понимание (соблюдение) собственных прав и прав партнера, разделение ответственности – принятие на себя ответственности за свои действия и передача ответственности партнеру за него и его действия.

Партнерские отношения определяются понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».

Партнерские отношения могут быть как в деловой сфере, так и в сфере личных отношений – отношений в браке, в дружбе, в любовных отношениях, в отношениях между родителями и детьми.

Характеристика деловых партнерских отношений:

Собственные цели, или выгоды, которые имеются у каждой из сторон, и которые достигаются только в результате совместной работы

Значимость поставленных целей для каждой из сторон

Потенциально длительный период взаимодействия

Это одновременно не только отношения «по делу», но и личные отношения между партнерами (взаимная симпатия, интерес и т.д.)

 

Три этапа построения партнерских отношений

Знакомство

Совместная деятельность

Партнерство

 

Правила корпоративного поведения в команде

Деловое взаимодействие людей рассматривается как групповая работа. Необходимо различать термины «командная работа» и «груп­повая работа». Второй термин шире, поскольку любая команда является группой, но не любая группа становится командой.

Групповая работа – это совместная работа людей в малых груп­пах (от 3 до 7 —9 человек) над определенным заданием, которые самостоятельно выбирают направление своей работы и средства для ее достижения, устанавливают нормы взаимодействия. Груп­повая работа используется как для коллективного решения задач, так и для обучения людей, повышения квалификации специали­стов в колледжах, вузах и т.д. Широкое применение она получила как одна из основных форм работы в различных интерактивных играх (имитационных, деловых, аттестационных, дидактических, ролевых), а также как самостоятельная форма выработки реше­ний (работа временных целевых групп, организационное проек­тирование, специальные семинары, мозговые штурмы).

Преимущество групповой работы достигается за счет синергического эффекта, который возможен, когда участники взаимо­действия входят в своеобразный психологический резонанс, чув­ствуют себя комфортно и уверенно и когда их активность повы­шается. Синергический эффект (от греч. Synergos – вместе действующий) – возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта.

В последнее время в литературе все чаще встречается понятие «команда». Как социальная единица «командная работа» качествен­но отличается от традиционного представления «групповой рабо­ты» и обладает рядом преимуществ.

Преимущества команды

нацелена на совокупный результат деятельности, в то время как рабочая группа в большей мере полагается на индивидуаль­ный вклад своих участников в деятельность;

дает членам группы определенное психологическое преимуще­ство: безопасность, чувство локтя, гордость за свои достижения, признание;

в большей мере, чем группа, предрасположена к риску,

имеет значительные преимущества в профессиональной дея­тельности, в социальном обучении и воспитании своих участников.

Чтобы совместная работа давала желаемые результаты, а не превращалась в полигон для столкновения ярких лично­стей, члены команды должны вести себя определенным обра­зом, в соответствии с определенными правилами, невзирая на индивидуальные различия в характерах и способностях.

Гласные и негласные правила поведения в команде заклю­чаются в том, что члены команды должны:

взаимно признавать статус членов команды как равно­правных партнеров («Мы в одной лодке»);

уметь предложить план совместных действий («А почему бы нам не...»);

призывать других высказать свое мнение и предоставлять необходимую информацию («Что ты думаешь о...»);

критиковать предложенные идеи и информацию так, чтобы не обидеть («Не вижу ничего плохого в том, чтобы..», «Заме­чательно, а не получится ли так, что...»);

уметь вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот);

быть способным выразить согласие с групповыми идея­ми, действиями и решениями («Давайте так и сделаем, я, на­пример, могу подготовить необходимые цифры»);

публично оценивать вклад и достижения других («Моло­дец! Хорошая идея!»).

Важно отметить, что доминирование кого-либо из членов команды не будет способствовать успеху совместной деятель­ности. У руководителя очень часто бывает искушение взять на себя всю инициативу и навязывать другим определенное пове­дение, способ мышления, решения и т. д. В таком случае ко­манда будет существовать лишь формально.

Для менеджера важно давать возможность проявлять ини­циативу всем членам команды, создавая для этого комфортную обстановку и атмосферу.

В каждой команде правила должны быть уникальными.

В работе над принятием правил должен поработать каждый член команды.

Правила обсуждаются и принимаются всей командой.

Пример правил корпоративного поведения в команде

следовать намеченной командой цели;

оказывать поддержку друг другу;

проявлять высокую дисциплину;

поддерживать в команде доброжелательные и доверительные отношения;

критиковать по делу;

быть пунктуальным;

уважать мнение каждого члена команды;

работать увлеченно, творчески, эффективно и с удовольствием;

решать конфликтные ситуации;

рационально распределять между собой роли;

не тратить лишнего времени на выполнение поставленных задач;

добиваться хороших результатов и т. д.

 

15 правил командной работы Е.Шоргина (директора коллаборативного центра «Комета», члена гильдии маркетологов России)

Видеть позитив во всем. Не трать энергию на негатив, она тебе пригодится для нужных дел.

Не изобретай велосипед, воспользуйся успешными практиками. Посмотри, как эта задача уже решалась. Возможно, решение уже есть.

Не знаешь – спроси. Не знать – это не плохо. Плохо промолчать о том, что ты не знаешь.

Лучшее – враг хорошего. Всегда можно сделать лучше, поэтому балансируй. Иногда лучше сделать несколько дел на «хорошо», нежели одно на «отлично».

Руководствуйся принципом JEROI. J (joy) – действуй в кайф, получай истинное удовольствие от работы. E (energy) – то, что ты делаешь, должно тебя заряжать. Действуй с энергией. ROI – действуй, получая выгоду.

Видишь тренд – зафиксируй, расскажи другим. Делись трендами. Общая картина выявленных закономерностей всегда больше, чем картина каждого в отдельности.

Помогайте друг другу достигать цели. Только сконцентрировавшись на целях другого, ты достигнешь своей цели.

Время от времени ставь знак вопроса к своим знаниям. Пересматривай актуальность портфеля своих знаний.

Любую коммуникацию закачивай решением или договоренностью. Невозможно выстроить следующие шаги, если вы не договорились о них во время общения.

Производи правильное впечатление с первого раза. Есть только один шанс произвести первое впечатление.

Коллективная ответственность – всеобщая безответственность. Знай, за что ты отвечаешь, выясни, кто отвечает за другие процессы.

В любой ситуации учитывай мнение каждого. Маленькие решения от каждого позволяют создавать максимально эффективные решения, разделяемые всеми.

Действуй в своих целях, в целях команды, проекта. Синхронизируй собственные цели с целями других.

Не стесняйся просить помощи. Вместе мы сильнее.

Будь мультикультурным. Умей разделять ценности других членов команды, порой отказавшись от собственного эго, чтобы быть максимально эффективным в работе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: