Показатели эффективности для руководителя образовательной организации
На основании Примерных направлений и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" муниципалитетом разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности руководителя образовательной организации и их индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности.
На основании данного постановления Правительства Российской Федерации руководителю образовательного учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом целевых показателей эффективности руководителя, установленного работодателем.
Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений
N п/п | Направления | Дошкольное образование | Общее образование | Начальное и среднее профессиональное образование |
1. Для образовательного учреждения | ||||
1. | Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб) | X | X | X |
2. | Функционирование системы государственно-общественного управления | X | X | X |
3. | Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования | X | X | X |
4. | Информационная открытость (сайт ОУ, размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования) | X | X | X |
5. | Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних | X | X | |
6. | Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты, научное общество учащихся, др.) | X | X | X |
7. | Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов | X | X | X |
8. | Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми | X | X | X |
9. | Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей | X | Х | X |
10. | Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования) | X | X | X |
11. | Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов | X | X | |
12. | Реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения | X | X | X |
13. | Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки | X | ||
14. | Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий) | X | X | |
15. | Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения (коэффициент выбытия из образовательного учреждения) | X | ||
16. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена | X | ||
17. | Результаты итоговой аттестации | X | X |
|
Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации
|
На основании Примерных направлений образовательной организацией разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности.
Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы.
Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений
N п/п | Направления | Дошкольное образование | Общее образование | Начальное и среднее профессиональное образование |
2. Для педагогических работников | ||||
1. | Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.) | X | X | X |
2. | Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся | X | X | X |
3. | Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) | X | X | |
4. | Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся | X | X | X |
5. | Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. | Х | ||
6. | Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс", др.) | X | X | |
7. | Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы | X | X | X |
8. | Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | X | X | X |
9. | Работа с детьми из социально неблагополучных семей | X | X | X |
10. | Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.) | X | X | X |
|
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации | А.Б. Повалко |