МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА»
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан агрономического факультета
_________________ С.Д. Лицуков
«______» _______________ 2015 г.
ПРОГРАММА
производственной практики и методические указания по ее выполнению для студентов 3 –го курса агрономического факультета
по направлению подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»
(уровень бакалавриата)
Форма обучения: очная, заочная
БЕЛГОРОД 2015
Программа производственной практики и методические указания по ее выполнению составлены на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» (уровень бакалавриата); «Положения о практике обучающихся……» ФГБОУ ВО Белгородского ГАУ имени В.Я. Горина.
Составители: С.Д. Лицуков, А.В. Акинчин, А.И. Титовская, А.В. Ширяев. – Белгород: Издательство Белгородского ГАУ, 2015. – 23 с.
Рецензент – профессор кафедры растениеводства, селекции и овощеводства, доктор с.-х. наук Ж.М. Яхтанигова
Программа рассмотрена на заседании кафедры земледелия и агрохимии «_____»______________. 201 г., протокол №____
Зав. кафедрой_______________________к.с.-х.н. Титовская А.И.
Программа утверждена методическим советом агрономического факультета «___» ______________. Протокол №____
Председатель методического совета________________к.с.-.х.н Акинчин А.В.
© Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина, 2015
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ
Цель и задачи практики
Производственная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса.
|
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков и умений по проведению почвенных и агрохимических обследований земель, приемов и способов возделывания сельскохозяйственных культур, воспроизводства почвенного плодородия.
Задачи:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на основе изучения работы предприятий и учреждений;
- овладение передовыми методами и производственными навыками;
- участие в проведении мероприятий по пропаганде решений федеральных и областных органов власти по аграрному вопросу;
- овладение знаниями о действии и последействии различных видов удобрений и мелиорантов на рост и развитие растений в зависимости от почвенно-климатических условий, а также в условиях закрытого грунта;
- проведение экологической оценки применяемых агрохимических средств в агроценозах в условиях высокой антропогенной нагрузки.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Производственная практика базируется на освоении лекций и практических занятий в разделах общенаучной, общепрофессиональной и профессиональной подготовок ООП. Важными для студента являются лекции по таким дисциплинам как: агропочвоведение, агрохимия, почвенная микробиология, земледелие, методы почвенных исследований, система удобрений и др.
Студенты для прохождения производственной практики должны знать использующиеся методики исследований, проводить отбор почвенных и растительных образцов для дальнейшей химико-аналитической обработки, освоить методы анализа почв и растений, приемы обработки полученных результатов.
|
Студент должен уметь планировать агрохимический эксперимент, проводить закладку полевых, вегетационных, лабораторных и модельных опытов.
Студент должен владеть следующими компетенциями:
- способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-
4);
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
- способностью представлять современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11);
- обладать способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);
- способностью распознать наиболее распространенные минералы и горные породы, оценивать их участие в почвообразовательном процессе и плодородии почв (ПК-3);
- способностью к ландшафтному анализу территорий и проектированию использования природно-антропогенных ландшафтов (ПК-4);
- способностью распознать основные типы и разновидности почв, оценить уровень их плодородия, обосновать направления использования почв в земледелии (ПК-6);
- готовностью проводить физический, физико-химический, химический и микробиологический анализ почв, химический анализ растений, удобрений и мелиорантов в соответствии с современными методиками (ПК-7);
|
- готовностью участвовать в проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических обследований земель сельскохозяйственного назначения (ПК-8);
- способностью обосновать методы подготовки удобрений и разработать системы их рационального применения, технологические проекты воспроизводства плодородия почв различных агроландшафтов (ПК-12);
- готовностью составить схемы севооборотов, системы обработки почвы и защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, обосновать экологически безопасные технологии возделывания культур и провести контроль за качеством продукции (ПК-13);
- способностью к проведению растительной и почвенной диагностики, принятию мер по агроэкологической оптимизации минерального питания растений и микробиологической активности почв (ПК-14);
- способностью определять экономическую эффективность применения удобрений, химических средств мелиорации и технологических приемов возделывания сельскохозяйственных культур (ПК-17);
- способностью к проведению почвенных, агрохимических и агроэкологических научных исследований согласно утвержденным методикам (ПК-21).