В период похождения производственной практики студент обязан изучить следующие вопросы:
- наличие в организации службы охраны труда (ОТ) или штатного специалиста по ОТ, а также комитета (комиссии) по охране труда;
- содержание планов работы по охране труда (годового, комплексного пятилетнего), наличие в них конкретных мероприятий с указанием сроков проведения работ, исполнителей и средств, необходимых для их реализации;
- распределение должностных обязанностей по ОТ среди руководящего состава предприятия, наличие инструкций по ОТ по профессиям и на отдельные виды работ;
- наличие санитарно -технических паспортов рабочих мест сельскохозяйственного предприятия или технологических карт паспортизации рабочих мест на их соответствие требованиям ОТ;
- контроль состояния ОТ на предприятии: оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц, административно общественный (трехступенчатый) контроль, контроль службы ОТ предприятия;
- контроль состояния ОТ на предприятии: оперативный контроль руководителя работ и других должностных лиц, административно общественный (трехступенчатый) контроль, контроль службы ОТ предприятия;
- выявление опасных и вредных факторов производственной среды на предприятии или участке выполнения работ,
- оборудование складов, секционирование, хранимые вещества и их класс опасности, доступность для посторонних лиц;
- использование средств индивидуальной зашиты;
- соблюдение мер безопасности при выполнении работ и правил личной гигиены;
- состояние электробезопасности на предприятии и на отдельных рабочих местах;
- обеспечение предприятия, его цехов и отделений первичными средствами пожаротушения;
- использование сельскохозяйственной техники на нужды пожаротушения, оборудование противопожарных водоемов, наличие других водозаборных установок:
- работа пожарных формирований: создание пожарно-технических комиссий и добровольных пожарных дружин, наличие пожарно-сторожевой охраны;
- защита работающих и материальных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Собранный материал необходимо проанализировать, сопоставить с законодательными и нормативными документами.
Экология сельскохозяйственного производства
1. В период практики студент изучает на примере конкретного с/х предприятия планирование и использование средств по охране природных ресурсов и окружающей среды от загрязнения, систему контроля за ее состоянием.
2. Анализирует использование удобрений и средств защиты растений (транспортировку, хранение, приготовление, способы, сроки и дозы их внесения, соотношение вносимых элементов питания, утилизацию тары, оповещение о предстоящих обработках пестицидами, наличие допуска для работы с пестицидами и др.) и их влияние на загрязнение окружающей среды,
3. Выявляет влияние других видов хозяйственной деятельности (перерабатывающих предприятий, животноводческих ферм, летних лагерей животных, машинно-тракторного парка и др.) на почвенные и водные ресурсы, животный и растительный мир, воздух и дает рекомендации по устранению или снижению негативного воздействия этой деятельности.
4. Устанавливает наличие оврагов, смытых почв. Участвует в проведении мероприятий по борьбе с эрозией, засолением почвы, закреплению и освоению песчаных почв.
5. Изучает состояние баланса гумуса, основных элементов питания в почвах хозяйства, характеризующих устойчивость агроэкосистемы. В случае необходимости дает рекомендации по его оптимизации.
Студент, не выполнивший требования программы практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета не допускается к сдаче экзаменов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Титульный лист отчета
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Я. ГОРИНА»
Кафедра практического и проектного обучения
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ФИО _____________________________________ ____________
подпись
курс _________________ факультет ________________________
Направление подготовки (специальность) _______________________
_____________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия ______________________
должность
ФИО _____________________________________ _______________
подпись М.П.
Руководитель практики от университета __________________________
должность
ФИО ______________________________________ ______________
подпись
Дата защиты и оценка «_______ » ______________ 2015 г. ____________
оценка
БЕЛГОРОД 2015
Приложение 2.
Таблица 1
Экспликация земель по состоянию на___________20__ г.
| Вид угодий | Площадь, га | % |
| Общая земельная площадь | ||
| Всего с.-х. угодий | ||
| Из них: пашня | ||
| Сенокосы | ||
| Пастбища | ||
| Сады | ||
| Лесополосы | ||
| Из общей площади на склонах свыше 30_____га, свыше 50 _____га | ||
| В хозяйстве введены три типа севооборотов с чередованием | ||
| 1. Полевые | ||
| 2. Почвозащитные (противоэрозионные) | ||
| 3. Кормовые, | ||
| в т.ч. орошаемые |
Таблица 2
Общая характеристика по введенным в хозяйстве севооборотам в 20__ г.
| Тип и номер севооборота | Подразделение хозяйства, за которым закреплен севооборот | Количество полей, шт | Общая площадь, га | Средний размер поля, га |
| 1. Полевые | ||||
| в т.ч. 1. | ||||
| 2. | ||||
| и т. д. | ||||
| 2.Кормовые | ||||
| в т.ч. 1. | ||||
| 2. | ||||
| и т.д. | ||||
| 3. Почвозащитные | ||||
| в т.ч. 1. | ||||
| 2. | ||||
| и т.д. |
Таблица 3
Агрохимическая характеристика наиболее распространенных почв
Хозяйства
| Название почвы, мех. состав | Площадь, га | Содержание гумуса, % | Содержание в мг на 1 кг почвы | рН | Гидролитическая кислотность | ||
| N | P2O5 | K2O | |||||
Таблица 4
Метеорологическая характеристика хозяйства
по данным __________________________________________
__________________________________метеостанции
| Месяц | Температура воздуха | Осадки, мм | ||||||
| отклонение по годам, + | отклонение по годам, + | |||||||
| среднее многолетнее | 20_ | 20_ | 20_ | среднее многолетнее | 20- | 20- | 20- | |
| 1. Январь | ||||||||
| 2. Февраль | ||||||||
| 3. Март | ||||||||
| 4. Апрель | ||||||||
| 5. Май | ||||||||
| 6. Июнь | ||||||||
| 7. Июль | ||||||||
| 8. Август | ||||||||
| 9. Сентябрь | ||||||||
| 10. Октябрь | ||||||||
| 11. Ноябрь | ||||||||
| 12. Декабрь | ||||||||
| За год |
Таблица 5
Наличие тракторов, комбайнов, автомашин и с.-х. машин в хозяйстве по состоянию на __________________ 200__ года.
| Наименование машин и орудий | Количество, шт. | Основные марки (перечислить) |
| Тракторы: | ||
| гусеничные | ||
| колесные | ||
| специальные | ||
| Почвообрабатывающие орудия: | ||
| плуги | ||
| плоскорезы –глубокорыхлители | ||
| лущильники дисковые | ||
| дисковые бороны | ||
| лемешные лущильники | ||
| бороны зубовые | ||
| Культиваторы: | ||
| противоэрозионные | ||
| паровые | ||
| пропашные | ||
| комбинированные | ||
| агрегаты | ||
| Сеялки: | ||
| зерновые | ||
| свекловичные | ||
| кукурузные | ||
| Машины для внесения удобрений | ||
| Машины для защиты растений от сорняков, болезней и вредителей. | ||
| Зерноуборочные комбайны | ||
| Кормоуборочные машины | ||
| Машины для уборки кукурузы: | ||
| на силос | ||
| на зерно | ||
| Машины для уборки: | ||
| сахарной свеклы | ||
| корнеплодов | ||
| ботвы | ||
| Автотранспорт: | ||
| грузовой | ||
| специальный | ||
| легковой |
Таблица 6
Структура посевных площадей в хозяйстве
| Наименование культур | В среднем за 20_ - 20_, га | % от пашни | в т.ч. 20_, га. | % от пашни |
| 1. Зерновые и зернобобовые | ||||
| в т.ч. пшеница | ||||
| рожь | ||||
| ячмень | ||||
| овес | ||||
| просо | ||||
| гречиха | ||||
| кукуруза на зерно | ||||
| горох | ||||
| 2. Технические | ||||
| в т.ч. сахарная свекла | ||||
| подсолнечник | ||||
| кориандр | ||||
| 3. Картофель и овощи | ||||
| 4. Кормовые культуры | ||||
| в т.ч. кукуруза на силос | ||||
| и зеленый корм | ||||
| кормовые корнеплоды | ||||
| однолетние травы | ||||
| многолетние травы | ||||
| всего | ||||
| в т.ч. на сено | ||||
| на семена | ||||
| 5. Чистый пар | ||||
| Всего пашни |
Таблица 7
Урожайность сельскохозяйственных культур, ц /га
| Культура | В среднем за 20_ - 20_г. | В т.ч за 20_г. |
| 1. Зерновые и зернобобовые | ||
| в т.ч. пшеница | ||
| рожь | ||
| ячмень | ||
| овес | ||
| просо | ||
| гречиха | ||
| кукуруза на зерно | ||
| горох | ||
| 2.Технические | ||
| сахарная свекла | ||
| подсолнечник | ||
| кориандр | ||
| 3. Картофель и овощи | ||
| 4. Кормовые культуры | ||
| кукуруза на силос и з/к | ||
| кормовые корнеплоды | ||
| однолетние травы | ||
| многолетние травы | ||
| в т.ч. на сено | ||
| на семена |
Таблица 8
План использования минеральных удобрений в хозяйстве
(кг действующего вещества на га)
| Культура | Площадь посева, га | Основное под вспашку зяби | Рядковое | Подкормка | Всего |
| 1.Чистый пар | |||||
| Занятой пар | |||||
| 2.Озимая пшеница | |||||
| 3.Сахарная свекла |
Таблица 9
Фактически внесено удобрений под урожай 20_ года на 1 га пашни
| Виды удобрений: органические, т | |
| минеральные, кг д. в. | |
| в т.ч. азотные | |
| фосфорные | |
| калийные | |
| Соотношение: N: Р: К |
Таблица 10
Себестоимость 1 ц сельскохозяйственной продукции в 20_ г., руб.
| Зерновые, зернобобовые (без кукурузы) |
| Кукуруза на зерно |
| Сахарная свекла |
| Подсолнечник |
| Картофель |
| Овощи |
| Многолетние травы на зеленую массу |
| Кукуруза на силос |
| Молоко |
| Привес крупного рогатого скота |
| Привес свиней |
| Привес овец |
| Яйцо (1000 шт.) |
| Шерсть |
Содержание
| 1. Положение о практике | |
| 1. 1. Цель и задачи практики | |
| 1.2. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата | |
| 1.3. Формы проведения практики | |
| 2. Организация производственной практики | |
| 2.1. Руководство практикой | |
| 2.2. Методическое обеспечение студента на практике | |
| 3. Структура и содержание производственной практики | |
| 4. Социокультурный аспект производственной практики | |
| 5.Формы аттестации и отчетности студента на практике | |
| 6. Ведение дневника и составление отчета | |
| 7. Безопасность жизнедеятельности в производственной среде (БЖД) | |
| 8. Экология сельскохозяйственного производства | |
| Приложения | |
| Содержание |