Вертикальные коммуникации




Основные вертикальные коммуникации в гостиницах — лестницы. и лифты. Согласно новым отечественным нормативам, требования по оборудованию зданий лифтами связывают со строительным разрядом гостиницы и ее этажностью. Так, в гостиницах высшего строительного разряда установка лифтов требуется в зданиях в два этажа и более; в гостиницах I разряда — три этажа и более; II—IV строительных разрядов — четыре этажа и более. Число лифтов определяется расчетом в зависимости от этажности и вместимости гостиницы (включая численность смены обслуживающего персонала), грузоподъемности и скорости движения лифтов, допустимого времени ожидания кабины, принятой системы управления лифтами и других факторов. Однако во всех случаях устанавливают не менее двух пассажирских лифтов.

Обычно пассажирские лифты группируют (от двух до восьми лифтов в одной группе), что позволяет эффективно использовать вертикальный транспорт, сократить время его ожидания и размещают вблизи от главной лестницы, обеспечивая хорошую обозреваемость и удобный подход к ним от главного входа в гостиницу, а также от стойки оформления. В зданиях гостиниц большой протяженности и большим числом мест на одном этаже иногда предусматривают по нескольку лифтовых групп, что позволяет сократить максимальные расстояния от них до номеров.

Загрузка лифтов организуется или непосредственно из вестибюля или из лифтовых холлов, пространственно изолированных от вестибюля.

Кроме пассажирских лифтов в гостиницах предусматривают служебные — грузопассажирские и грузовые лифты, число которых зависит от этажности и вместимости гостиницы. Эти лифты предназначены для перевозки обслуживающего персонала и грузов (багажа гостей, мебели, инвентаря, подачи еды в номера). Служебные лифты часто группируют, а входы в них организуют из специальных лифтовых холлов.

 

Конструктивное решение

По конструктивному типу здание чаще всего выполняют с применением смешенного типа - наряду с внутренним рядом колон нагрузку от межкомнатных перекрытий воспринимают наружные стены. По способу возведения - полносборные (из деталей заводского изготовления). Согласно конструктивному типу здания применяются следующие конструктивные элементы:

1)Фундамент - подземная часть здания, воспринимающая нагрузки от вышележащих конструкций и передающая их на грунт. Вид фундамента по: • конструктивной схеме – столбчатый, под колонны и ленточный, под несущие стены. Материалы фундамента – железобетонный, глубина заложения - мелкого заложения (до 5ти метров)

2)Стены -вертикальные ограждения, защищающие помещения от воздействия внешней среды и отделяющие от другого, они воспринимают нагрузку от перекрытий и передают их на фундамент.

• по назначению: наружные и внутренние

• по характеру воспринимаемых нагрузок: несущие - воспринимающие нагрузки от вышележащих конструкций, собственного веса и предающие их на фундамент;

• по конструктивному материалу - крупно и мелкоэлементные;

Стены должны удовлетворять требованиям: теплоизоляции, пожарной безопасности, экономичности и эстетичности.

Для строительства общественной части здания чаще всего используются каркасные конструкции. В большинстве случаев каркасные здания — многоэтажные, но как мы уже определили для турбазы оптимальный вариант - 3 этажа. Шаг колонн каркаса принимается от 4,8 до 7,2 м с градацией, в основном, через 60 см.

Все большее распространение и развитие получает строительство бескаркасных зданий с применением монолитного железобетона. По конструктивному типу они делятся на монолитные и сборно-монолитные: в сборно-монолитных внутренние несущие стены выполняются монолитными, а наружные стены и перекрытия — в различных сочетаниях; в монолитных — все стены и перекрытия выполняются в монолитном железобетоне, В качестве наружных стен могут применяться сборные панели из бетона, асбоцемента на деревянном каркасе, виброкирпичные, штучный материал (кирпич и естественный камень), витражи (со стальной, алюминиевой, деревянной или иной обвязкой) и т. д.

Бескаркасные системы монолитного домостроения применяются при строительстве многоэтажных баз отдыха. Такая система позволяет создавать здания- моноблоки, рациональные в сложных геологических ситуациях. Наряду с упомянутыми, широкие возможности архитектурно-пространственных решений предоставляет метод подъема перекрытий по ядрам жесткости, позволяющий изменять очертания перекрытий в плане и достаточно свободно решать помещения общественного назначения, встраиваемые в жилую часть базы, и размещать их на любом этаже здания, применяя различную высоту этажей.

 


 

Противопожарные требования

Соблюдение противопожарных требований, уменьшающих вероятность возникновения пожаров и обеспечивающих безопасную эвакуацию людей, является одним из важнейших требований при проектировании общественных зданий. Для зданий и сооружений противопожарные мероприятия устанавливаются в зависимости от их огнестойкости, которая подразделяется на пять степеней.

Исходными данными, определяющими степень огнестойкости здания, являются степень возгораемости и пределы огнестойкости строительных конструкций и материалов.

В зависимости от степени возгораемости материалы и конструкции делятся на несгораемые, трудносгораемые и сгораемые.

К первой группе относятся материалы, которые не поддаются действию огня, т. е. не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются. Трудносгораемые материалы с трудом поддаются действию огня, но после удаления источника пожара горение и тление их прекращается. Если конструкции и строительные материалы под воздействием огня или высокой температуры не только воспламеняются, тлеют, но и продолжают гореть или тлеть после удаления источника огня, они называются сгораемыми.

Предел огнестойкости характеризуется временем сопротивления конструкции действию огня в часах. Он фиксируется потерей прочности или устойчивости конструкции, образованием сквозных трещин или повышением температуры до 140° на противоположной действию огня поверхности конструкции.

Общественные здания в зависимости от степени их огнестойкости и этажности необходимо разбивать на отсеки, отделяемые друг от друга противопожарными стенами. Размеры отсеков принимаются по предельно допустимым площадям этажа между противопожарными стенами.

Для повышения пожарной безопасности помещения общественных зданий с легко возгораемыми материалами отделяются от других помещений подвижными или капитальными огнестойкими конструкциями. Так, в театрах проем портала сценической коробки должен быть снабжен противопожарным занавесом из огнестойкого материала (например, железобетона). В покрытии Сценической коробки необходим открывающийся дымовой люк, размер которого составляет не менее 12% площади планшета сцены.

В общественных зданиях с залами, имеющими киноаппаратные, последние должны проектироваться в противопожарных стенах и иметь огнестойкие перекрытия.

На крышах зданий высотой более 10 м следует предусматривать несгораемые ограждения на высоту не менее 0,6 м, а при отсутствии выхода на покрытие устраивать также наружные пожарные лестницы по периметру второстепенных фасадов с интервалом не более 150 м.

Наряду с конструктивными противопожарными мероприятиями особо важными остаются меры по обеспечению надежной эвакуации людей из зданий и их помещений. В связи с этим противопожарным требованием регламентируется размещение аудиторий, зрительных залов и конференц-залов по этажам в зависимости от их вместимости.

На каждом этаже здания предусматривается не менее двух эвакуационных выходов. Как второй выход можно использовать наружные пожарные лестницы: в двухэтажных зданиях I и II степени огнестойкости при вместимости второго этажа до 70 чел., в зданиях III степени-до 50 чел. (исключая здания школ, детских садов-яслей III-V степени огнестойкости и больниц).

Наружные пожарные лестницы, предназначенные для эвакуации людей, должны сообщаться с помещениями через балконы, открытые галереи или

плоские кровли из несгораемых материалов.

Лестницы, как наиболее ответственные пути эвакуации, располагаются в лестничных клетках с ограждениями повышенной степени огнестойкости. Из каждой лестничной клетки необходимо предусматривать выход непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от остальных помещений перегородками с дверями.

Устройство открытых лестниц допускается только из вестибюля до второго этажа при условии, что вестибюль отделен от коридоров перегородками с дверями. В зданиях I и II степени огнестойкости главные лестницы могут быть открыты.ми, если остальные лестницы запроектированы в закрытых лестничных клетках. При этом вестибюли и поэтажные холлы, примыкающие к открытым лестничным клеткам, отделяются от остальных помещений несгораемыми стенами или перегородками. Для помещений, расположенных между лестничными клетками и в тупиковых коридорах, установлены предельные расстояния от дверей наиболее удаленных основных помещений до эвакуационных выходов.

Для удаления дыма из поэтажных коридоров и холлов предусматриваются вентиляционные шахты с принудительной вытяжкой и клапанами на каждом этаже.

 

Мероприятия для маломобильных групп населения

СНиП 35-01–2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Для обеспечения комфортной и доступной среды обитания инвалидов необходимо чтобы выполнялись требования норм и стандартов к функционально-планировочным элементам зданий и сооружений, их участкам, а также к элементам благоустройства, пешеходным дорогам, транспортным проездам.

Нормами установлены требования к участкам и территориям, основные из которых:

– ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.

- Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5 %. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10 % на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1–2 %;

– высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м;

– для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями;

– для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней – не более 0,12 м. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1–2 %. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема;

– на открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м;

– площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входа в общественные здания, доступные для МГН.

Основные требования к входам в здание, путям движения внутри здания и путям эвакуации, установленные нормами:

– в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода с этим зданием (рис. 1);

– наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических условий к опорным стационарным устройством по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных подходах к зданию 2,5 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни (рис. 2);

– входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий – подогрев, что устанавливается заданием на проектирование. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1–2 %;

– глубина тамбуров и тамбур-шлюзов должна быть не менее 1,8 м, а в жилых зданиях – не менее 1,5 м при ширине не менее 2,2 м;

 

 

 

 

– помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов;

– пути движения МГН внутри здания следует проектировать в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания. Ширина пути движения (в коридорах, помещениях, галереях и т. п.) в чистоте должна быть не менее: при движении кресла-коляски в одном направлении – 1,5 м, при встречном движении – 1,8 м; – диаметр зоны для самостоятельного разворота на 90–180° инвалида на кресле-коляске следует принимать не менее 1,4 м. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании «от себя» должна быть не менее 1,2 м, а при открывании «к себе» – не менее 1,5 м при ширине не менее 1,5 м;

– ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. При глубине откоса открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м. Дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м;

– ширина марша лестниц, доступных для МГН, должна быть, как правило, не менее 1,35 м. При расчетной ширине марша лестницы 2,5 м и более следует предусматривать дополнительные разделительные поручни. Все ступени в пределах марша должны быть одинаковой геометрии и размеров по ширине проступи и высоте подъема ступеней;

– ширина проступей лестниц, кроме внутриквартирных, должна быть не менее 0,3 м, а высота подъем ступеней – не более 0,15 м. Уклоны лестниц должны быть не более 1:2. Ступени лестниц на путях движения инвалидов и других маломобильных групп населения должны быть сплошными, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м (рис. 3);

– максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %.

 

 

При перепаде высот пола на путях движения 0,2м и не менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы. Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, а в остальных случаях – принимать по ширине полосы движения. Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м;

– следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания стрости или ноги;

– вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц – на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м;

– здания следует оборудовать пассажирскими лифтами или подъемными платформами в случае размещения помещений, посещаемых инвалидами на креслах-колясках, на этажах выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа); – параметры кабины лифта, предназначенного для пользования инвалидом на кресле-коляске, должны иметь внутренние размеры не менее, м: ширина – 1,1; глубина – 1,4. Для нового строительства общественных и производственных зданий рекомендуется применять лифты с шириной дверного проема не менее 0,9 м. В остальных случаях размер дверного проема устанавливается в задании на проектирование по ГОСТ Р 51631.

– в подвальном или цокольном этаже перед дверью лифта для инвалидов необходимо устройство тамбур-шлюза;

– места обслуживания и постоянного нахождения МГН должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. При этом расстояние от дверей помещения с пребыванием инвалидов, выходящего в тупиковый коридор, до эвакуационного выхода с этажа не должно превышать 15 м. Места для инвалидов в зрительных залах должны располагаться в отдельных рядах, выходящих на самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей. Как уже ранее отмечалось, к маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относится еще большое количество социальных групп, поэтому все, что делается удобным для инвалидов, будет крайне удобным и для всех остальных граждан, даже если они не имеют физических ограничений. В широком смысле безбарьерная или доступная среда – это среда, которая создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей.

 

Примеры зарубежной практики

 


 

 


 

 


 


 

Список используемой литературы

* https://www.arhinovosti.ru/

* Кумпан П. В., Калинина Г. Ф., Иманов М. Н., Учреждения массового отдыха, М., 1963;

* Барановський М. Й., Туристические бази, Киив, 1965; СНиП, ч. 2, разд. Л, гл. 19.

* Стаускас В.П. Градостроительная организация районов и центров отдыха, Л., 1977.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: