Содержание программы практики.
1.1. Общая характеристика предприятия:
- краткая история создания и развития предприятия, современная организационно- правовая форма, форма собственности;
- место расположения (юридический адрес), занимаемая территория, производственные площади;
- номенклатура выпускаемых товаров и услуг, виды деятельности;
- организационная структура управления (её тип) и производственная структура, цели и задачи управления, производственные цели и задачи.
1.2. Использование основных фондов и производственных мощностей:
- состав и динамика основных фондов, технического состояния и темпов обновления активной их части;
- показатели использования производственных мощностей и активных производственных фондов;
- изменение структуры основных фондов (фондовооруженность, фондоемкость, фондоотдача);
- использование оборудования, производственные мощности;
- соответствие международным стандартам нового оборудования;
- степень эффективности использования основных фондов и выявление ресурсов повышения фондоотдачи.
1.3. Эффективность использования материальных ресурсов:
- формы обеспечения предприятия материальными ресурсами;
- оценка обеспеченности материальными ресурсами предприятия и его структурных подразделений по объему, номенклатуре и срокам;
- показатели использования материальных ресурсов;
- оценка материалоемкости, материалоотдачи продукции.
1.4. Эффективность использования трудовых ресурсов:
- анализ численности персонала, его структуры, изучение интенсивности движения кадров;
- использование рабочего времени, показатели баланса использования рабочего времени;
|
- факторы, влияющие на производительность труда, факторы интенсивного воздействия, экстенсивного действия, анализ производительности труда по технико-экономическим факторам, резервы роста производительности труда;
- анализ форм и систем оплаты труда;
- оценка использования фонда заработной платы.
1.5. Оценка показателей производства и реализации продукции:
- изучение ассортимента продукции. Динамика валовой и товарной продукции, темпов роста и прироста объема выпускаемой продукции;
- ценовой анализ производственной продукции;
- динамика обновления ассортимента продукции;
- анализ качества и конкурентоспособности продукции, оценка текущих затрат на устранении дефектов и брака, мероприятия по сервисному обслуживанию;
- анализ равномерности и ритмичности производства, сезонные колебания и мероприятия по их сглаживанию;
- факторы и резервы увеличения объема производства и реализации продукции, мероприятия по сокращению остатков нереализованной продукции.
1.6. Факторы социальной сферы организации:
- условия, охрана и безопасность труда;
- материальное вознаграждение трудового вклада;
- социальная защита работников;
- социально- психологический климат коллектива;
- социальная инфраструктура организации;
- задачи и структура управления социальным развитием организации.
1.7. Состояние финансов предприятия:
- источники финансирования предприятия, структура капитала предприятия (собственные/заемные средства);
- структура затрат на производство и реализацию услуг и продукции (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты);
|
- оценка использования финансовых ресурсов, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения. Выполнение статей доходов и расходов;
- обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами, финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия;
- анализ образования и использования прибыли, распределение прибыли, динамика рентабельности;
- виды налогов, методика их расчета, соотношение удельного веса налогов к объему реализации продукции;
- кредитоспособность предприятия, инвестиционные возможности и проблемы предприятия, пути их решения, анализ использования кредитов.
1.8. Технико-организационный уровень предприятия:
- технический прогресс на предприятии, технологическое и организационное совершенствование производства;
- прогрессивные способы производства, прогрессивность и гибкость технологических процессов производства продукции, социальной деятельности, техническая и энергическая вооруженность труда, фондовооруженность;
- степень соответствия производственных мощностей числу работников, площади производственных цехов и вспомогательных цехов;
- уровень специализации и концентрации производства, тип производства;
- характеристика уровня организации труда на предприятии (разделение труда, рациональность приемов труда, нормирование труда, условий труда);
- внедрение вычислительной и другой оргтехники, степень автоматизации рабочих мест специалистов и производства.
|
1.9. Маркетинг и рынок предприятия:
- тип рынка данного предприятия, определение продуктовых и географических границ рынка;
- сегментация рынка, емкость сегмента или группы сегментов рынка, поиск рыночных ниш, определение рыночной доли предприятия;
- выявление конкурентов настоящих и потенциальных;
- конкурентоспособность продукции по техническим, экономическим и социально- организационным параметрам;
- стратегия рыночного поведения предприятия;
- структура организации маркетинга;
- специфика товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной политики предприятия.
1.10. Менеджмент предприятия.
- тип менеджмента предприятия, цели и задачи управления;
- основные принципы и методы управления;
- нормативная документация обеспечения и регламентации управления;
- анализ функций управления;
- методы принятия решений;
- коммуникационная структура предприятия (подразделения);
- характеристика стиля управления;
- кадровый менеджмент.
ВАЖНО!
1. По окончании составляется ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ в объеме не менее 25 листов (без учета списка литературы и Приложений). Шрифт-14, Интервал-1,5. ОТЧЁТ заверяется печатью и подписью (оригиналами!) РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ (начальника подразделения, главного специалиста отдела, директора и т.п.) на ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ.
2. Отчёт содержит список использованной литературы и Приложения (нормативные и учредительные документы, финансовая отчётность, другие внутренние источники информации на предприятии, а также таблицы, схемы, графики и др. наглядный материал; только тот, КОТОРЫЙ БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН ПРИ НАПИСАНИИ ОТЧЕТА.
3. Содержание ОТЧЕТА составляется в относительно свободной форме, допускается разбиение основных блоков ОТЧЕТА на подтемы с сохранением сути на усмотрение студента, в зависимости от выбранной тематики ВКР.
4. В ОТЧЕТ должен подшиваться ОТЗЫВ руководителя от предприятия (из менеджерского состава предприятия) о работе студента во время нахождения на предприятии. Отзыв должен содержать описание выполненных задач студента при прохождении практики, подпись руководителя практики и печать предприятия. Подшивается перед Списком литературы;
5. ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ является основным источником дальнейшего формирования АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИВКР.
Титульный лист
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ