Технологическая карта урока. Тема урока:Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки




Учитель изобразительного искусства: Еремеева Виктория Александровна

Класс: 4 А

Тема урока: Теплая и холодная гамма цветов и их оттенки. Горы в лучах заходящего солнца. Жанровая композиция.

Тип урока: Комбинированный урок.

Учебник: Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 4 класс. ФГОС. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана – Граф, 2019.

Материалы: лист А4, клей, ножницы, страницы цветного журнала.

Наглядные пособия: презентация, работа выполненная учителем.

 

Цели урока Обучающие: формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов, таких, как теплые и холодные цвета. Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей; художественно-образное, творческое мышление детей; художественный вкус. Развивать умение выражать свои творческие замыслы. Воспитывающие: формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Задачи урока Выполнение работы в технике отрывной аппликации с использованием страниц цветных журналов или средствами компьютерной программы. Создавать графическими средствами выразительные образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учетом климатического своеобразия.
Планируемые результаты Предметные: закрепить знания о тёплых и холодных цветах, развивать творческое воображение, уметь применять данные цвета в своих работах, поощрять творческую инициативу, вырабатывать умение работать в технике аппликации с использованием страниц цветных журналов. Метапредметные: учащиеся учатся отвечать на вопросы, слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Умение применять полученные знания на практике.
Основные понятия и термины Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон. Нетрадиционная техника: аппликация с использованием цветных страниц журналов.

 

 

Этапы урока Задачи этапа Методы, приемы обучения Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент Подготовка к уроку.   Фронтальная Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Организовывают рабочее место, настраиваются на работу. Здороваются с учителем.   Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: имеют желание учиться, эмоционально- положительный настрой, понимают значение знаний для человека.  
Мотивация к учебной деятельности. Определение темы. Повторение пройденного материала.     Опрос в игровой форме.   Фронтальная.   Слайды с изображением пейзажей в теплых и холодных цветах. - Ребята, как думаете, что объединяет все эти пейзажи? - Давайте вспомним, какие цвета относятся к теплым? А какие к холодным? Слайд с цветовым кругом. - В какой части цветового круга расположены теплые, а в какой холодные цвета? -А какие цвета могут быть и теплыми и холодными? Почему? - Путем смешивания мы можем получить множество разных оттенков. Давайте вспомним, где в окружающем нас мире мы встречаемся с теплыми и холодными тонами? Я вижу теплые, когда смотрю на костер, а холодные, когда смотрю на тени в зимний день. А вы? -Сочетание/ контраст теплых и холодных тонов. - Пейзаж. - Закат. - Красный, желтый, оранжевый. - Синий, голубой. - Зеленый и фиолетовый. - Фиолетовый и Зеленый цвета получаются путем смешивания красного и синего, желтого и синего. В их составе один цвет холодный (синий), а второй – теплый (красный/желтый). Если при смешивании добавить больше холодного (синего), то цвет получится холодным, а если добавить больше теплого (красного/желтого), то цвет получится теплым.   Ученики предлагают свои варианты. (Теплые: закат, рассвет, небо, свеча, свет в окнах, гирлянда, мандарины и апельсины, лимонад, чай, желтые и красные цветы. Холодные: снег, небо, море и река, синие и фиолетовые цветы, изумруд, космос, лед, тени, горы, луна) Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности Познавательные: составляют произвольно речевые высказывания в устной форме, строят логическую цепь рассуждений. Самостоятельно формулируют познавательные цели. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, управляют своими эмоциями. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, активно слушают и сотрудничают с учителем и одноклассниками.  
Изучение нового материала Усвоение учениками новых понятий, знаний и способов действия. Фронтальная - В начале урока мы видели, как красиво сочетают художники теплые и холодные оттенки в своих работах, а давайте посмотрим, как сочетает их сама природа! Слайды с фотографиями пейзажей. - А вы сами хотели бы научиться гармонично сочетать теплые и холодные цвета? Слайды Чтобы определить сочетаемые и несочетаемые оттенки, нужно познакомиться с такими понятиями, как тон и полутон. Тон – основная цветовая составляющая оттенка, полутон – меньшая составная часть. Именно полутон магически меняет «температуру» оттенка. На примере все того же цвета: зеленый является тоном, сам по себе он нейтрален, однако желтый полутон делает его теплым, а голубой – холодным. Интересно, что оранжевый цвет совершенно невозможно «охладить», он не гармонирует ни с одним из холодных полутонов. Определившись, что такое тон и полутон, можно переходить к правилам их сочетания. Отлично сочетаются цвета с одним полутоном, например, цвет морской волны будет хорошо смотреться рядом с фиолетовым, разбавленным синим полутоном. Этим же правилом стоит пользоваться при желании скомбинировать теплые и холодные цвета. Например, охра, «запыленная» серым полутоном, и холодный голубой цвет, приглушенный им же, создадут приятный, ненавязчивый контраст.       Предполагается положительный ответ.   Познавательные: воспринимают информацию на слух. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.
Творческая работа Определение темы предстоящей работы.     Объяснение и наглядный пример техники выполнения творческой работы.     Творческая практическая деятельность. Фронтальная.   Индивидуальная. Стих о Кавказе - Не зря я оставила на экране именно эту фотографию (фото гор на фоне заката). Посмотрев на нее и вспомнив все, о чем мы говорили сегодня, предположите, какая именно работа ждет вас? - Ребята обратите внимание на свое рабочее место. Что лежит на вашей парте? Слайды с примерами работ. - Техника аппликации с использованием страниц цветных журналов вам уже знакома с третьего класса. Но я напомню вам последовательность выполнения работы. Слайды с этапами выполнения работы.   Учитель ходит по классу и следит за ходом работы. - Мы будем изображать пейзаж, а именно, горы на фоне заката, используя холодные и теплые цвета. - Ножницы, лист, клей, кусочки страниц журнала.   Учащиеся выполняют творческое задание, по ходу задают вопросы, чтобы уточнить выполнение работы. Регулятивные: контроль и самоконтроль, сравнение результата, способа действий с эталоном. Личностные: нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Коммуникативные: согласовывают усилия по достижению цели и решению поставленных задач.  
Итог урока. Рефлексия. Подводят итоги урока. Фронтальная. Подведём итоги работы. - Мы с вами сегодня повторили то, что уже знали о теплых и холодных цветах и узнали о том, как гармонично сочетать их оттенки друг с другом. Вспомнили такую интересную технику, как аппликация с использованием цветных страниц журналов.   - Когда вы закончите свою картину, я помогу оформить вам паспорту для нее. Эти яркие, необычные работы будут радовать учеников нашей школы на выставке. Учитель показывает пример оформленной в паспорту работы, чтобы вдохновить класс.   Дети позитивно воспринимают предложения учителя и эмоционально откликаются.   Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: