РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И РЕМОНТУ




 

2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до капитального ремонта.

 

Исходные данные для определения периодичности технического воздействия на основании ''Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта'' представляются в виде таблиц 2.1 и 2.2.(таблица 2.2, 2.3)[2].

Таблица 2.1

Периодичность ТО и пробега до капитального ремонта для I категории условий эксплуатации.

Марка автомобиля Периодичность, км.
ТО-1 ТО-2 КР
ЛАЗ-695Н      

 

Периодичность технического воздействия:

 

(2.1)

(2.2)

(2.3)

 

где: l1 – периодичность ТО-1, км. (таблица 2.3)[2].

l2 – периодичность ТО-2, км. (таблица 2.3)[2].

lкр – норма пробега до капитального ремонта, км.

lн1 и lн2, lнКР – соответственно нормативная периодичность ТО-1, ТО-2 и нормативный пробег до капитального ремонта, км.

К1, К2 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы, климатические условия.

Значения корректирующих коэффициентов К1, К2

Таблица 2.2

Коэффициенты Марка автомобиля
ЛАЗ-695Н
К1 Пробег до КР Периодичность ТО 0,9 0,9
К2 Пробег до КР Периодичность ТО 1,1 1,0
          050713 КРД 02000 000 000 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

 

 

Периодичность технического воздействия:

 

Для автомобилей ЛАЗ-695Н:

 

 

Полученные значения периодичности технических воздействий необходимо откорректировать в соответствии со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет 10%.

 

Порядок корректировки следующий:

Для автомобилей ЛАЗ-695Н:

 

lСС = lЕО = 200 км.

4500/200=22

L1 = 200*22=4400 км.

18000/4400=4

L2 = 4400*4=17600км

346400/17600=19

LКР =17600*19=342800 км.

 

Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3

Откорректированная периодичность ТО и пробега до капитального ремонта.

Марка автомобиля Периодичность, км.
ТО-1 ТО-2 КР
ЛАЗ-695Н      
          050713 КРД 02 000 000 000 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

 

2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл.

 

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как пробег за цикл (Lц) принят равным пробегу автомобиля до КР (Lк), то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчетах принимается, что при пробеге, равном Lк, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в число ТО-1 за цикл не включается обслуживание ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу. Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2), TO-1 (N1) и ЕО (Nео) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:

 

Lц = Lкр, ед. (2.4)

Nk = Lц/Lкр = 1, ед. (2.5)

N1=Lкр/L1 - (Nk + N2), ед. (2.6)

N2=Lkр/L2-Nk, ед. (2.7)

Nео= Lкр/lcc, ед. (2.8)

 

где: Lц - пробег автомобиля за цикл, км;

Nk – число капитальных ремонтов одного автомобиля за цикл;

N1 – число ТО-1 одного автомобиля за цикл;

N2 – число ТО-2 одного автомобиля за цикл;

Nео – число ЕО одного автомобиля за цикл;

lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.

 

Для автомобилей ЛАЗ-695Н:

 

Nk = 1 ед.

N2 =342800/17600-1=20 ед.

N1 =342800/4400-(1+20)=59 ед.

Nео = 342800/200=1782 ед.

 

Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.4:

 

Таблица 2.4

Показатели Марка автомобиля
ЛАЗ-695Н
1. Число капитальных ремонтов одного автомобиля за цикл, ед. 2. Число ТО-1 одного автомобиля за цикл, ед. 3. Число ТО-2 одного автомобиля за цикл, ед. 4. Число ЕО одного автомобиля за цикл, ед.  
          050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
  2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год.   КР автомобилей предусматривается проводить на специализированных предприятиях, поэтому годовая производственная программа по КР для АТП не определяется. КР учитывается только для расчета коэффициента технической готовности автомобиля (парка) за цикл. Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений Neo, N1, N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году nг.   Общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации:   Дк.= ДIк + Дт, дн. (2.9)   где: Дк - нормативный простой автомобилей в КР на авторемонтном заводе, (стр.36, таблица 2.5)[1] Дт - число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно, (стр.36)[1]   Для автомобилей ЛАЗ-695Н:   Дк.= 20+2=22 дн.   Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл:   (2.10)   где: Дто-тр - удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней/1000 км. (стр.36, таблица 2.5)[1]   Для автомобилей ЛАЗ-695Н:     Число нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии:   Дэ.ц. = LК/lсс, дн. (2.11)   Для автомобилей ЛАЗ-695Н: Дэ.ц. = 342800/200=1782 дн.
          050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум. Подп. Дата
    Коэффициент технической готовности:   aт = Дэ.ц./(Дэ.ц. + Др.ц.), (2.12)   Для автомобилей ЛАЗ-695Н:   aт =1782/(1782+122)=0,936   Годовой пробег автомобиля:   Lг = Драб.г. х lсс х aт, км. (2.13)   где: Драб.г. - число дней работы предприятия в году, дн. aт.- коэффициент технической готовности. lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км. Для автомобилей ЛАЗ-695Н:   Lг = 365*200*0,936=68328 км.   Коэффициент перехода от цикла к году:   (2.14)   Для автомобилей ЛАЗ-695Н:     Годовое число ЕО (Neo.г.), ТО-1 (N1.г), и ТО-2 (N2.г.) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели (åNео.г., åN1.г, åN2.г.) составляет:   Nео.г. = Nео х hг, ед (2.15) N1.г. = N1 х hг. ед (2.16) N2.г = N2 х hг, ед (2.17) åNео.г. = Nео.г. х Аи, ед (2.18) åN1.г. = N1.г. х Аи, ед (2.19) åN2.г. = N2.г. х Аи, ед (2.20)   где: Аи - списочное число автомобилей.
          050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

 

Для автомобилей ЛАЗ-695Н:

 

Nео.г. = 1782*0,192=342 ед,

N1.г. = 59*0,192=11 ед,

N2.г = 20*0,192=4 ед,

åNео.г. = 342*80=27360 ед,

åN1.г. = 11*80=880 ед,

åN2.г. = 4*80=320 ед,

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.5:

Таблица 2.5

Показатели Марки автомобилей
ЛАЗ-695Н
   
1. Пробег автомобиля за цикл, тыс.км.  
2. Среднесуточный пробег автомобиля, км.  
3. Общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, дн.  
4. Нормы простоя автомобиля:  
а) в капитальном ремонте, дн.  
б) в техническом обслуживании и текущем ремонте, дн/1000 км. 0,5
5. Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дн.  
6. Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, дн.  
7. Коэффициент технической готовности. 0,9
8. Годовой пробег автомобиля, км.  
9. Коэффициент перехода от цикла к году. 0,192
10. Годовое число ЕО одного автомобиля  
11. Годовое число ТО-1 одного автомобиля  
12. Годовое число ТО-2 одного автомобиля  
13. Годовое число ЕО всего парка автомобилей одной модели.  
14. Годовое число ТО-1 всего парка автомобилей одной модели.  
15. Годовое число ТО-2 всего парка автомобилей одной модели.  
     
          050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

 

2.4 Определение числа диагностических воздействий на весь парк

За год.

 

На АТП предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Число Д-1 на весь парк за год:

 

åNД-1.г. = 1,1 х åN1.г. + åN2.г. ед (2.21)

 

Для автомобилей ЛАЗ-695Н:

 

åNД-1.г. = 1,1*968+320=1288 ед,

 

Число Д-2 на весь парк за год:

 

åNД-2.г. = 1,2 х åN2.г. ед (2.22)

 

Для автомобилей ЛАЗ-695Н:

 

åNД-2.г. = 1,2 *320=384 ед,

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.6:

Таблица 2.6

Показатели Марки автомобилей
ЛАЗ-695Н
   
1. Число Д-1 на весь парк за год, ед  
2. Число Д-2 на весь парк за год, ед  

 

 

          050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

 

2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа:


Ni.c = åNiраб.г., ед. (2.23)

 

где: Ni - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

Драб.г. - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

 

 

При определении суточной программы по ЕО, ТО-1 и Д-1 число рабочих дней зоны в году принимается равным 305, а при определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году принимается равным 253.

 

Для автомобилей ЛАЗ-695Н:

 

Nео.с 27360/305=90 ед,

N1.с = 860/305=2,88 ед,

N2.с = 320/305=1,04 ед,

NД-1.с =1288/305=4,22 ед,

NД-2.с =364/305=1,25ед,

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.7:

 

Таблица 2.7

Показатели Годовое число рабочих дней зоны Марки автомобилей
ЛАЗ-695Н
     
1. Суточная программа по ЕО. ед    
2. Суточная программа по ТО-1. ед    
3. Суточная программа по ТО-2. ед    
4. Суточная программа по Д-1. ед    
5. Суточная программа по Д-2. ед    

 

          050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ Лист
           
Изм. Лист № докум. Подп. Дата

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: