РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ И ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкостей ТО и ТР для подвижного состава проектируемого предприятия.
3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей.
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.
Исходные данные для определения трудоемкостей ТО и ТР представляются в виде таблиц 3.1 и 3.2.
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:
КТО = К4, (3.1)
где: К2 и К5 – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава и число автомобилей на АТП. (стр.31-32, табл.2.4)[2].
Для автомобилей ЛАЗ-695Н:
КТО = 1,15
Таблица 3.1
Коэффициенты
| Марки автомобилей
| ЛАЗ-695Н
| К1
| Трудоемкость ТР
| 1,1
| К2
| Трудоемкость ТР
| 0,9
| К3
| Трудоемкость ТР
| 0,7
| К4
| Трудоемкость ТР
| 1,15
| |
|
|
|
|
| 050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:
КТР = К1 х К2 х К3 х К4, (3.2)
где: К1, К3 и К4 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег автомобилей с начала эксплуатации. (стр.31-32, табл.2.4)[2].
Для автомобилей ЛАЗ-695Н:
КТР = 1,1 *0,9*0,7 *1,15=0,796
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость отдельных видов ТО и ТР:
Тео = tео х КТО х КМ, чел-ч. (3.3)
ТТО-1 = tТО1 х КТО, чел-ч. (3.4)
ТТО-2 = tТО2 х КТО, чел-ч. (3.5)
Ттр = tТР х КТР, чел-ч. (3.6)
где: ti – нормативная трудоемкость, (стр.27-28, табл.2.2)[2].
КМ - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
КМ = 1 - М/100. (3.7)
где: М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %
Значение М в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО выбирается исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ. (стр.40-41, табл.2.7)[2].
КМ = 1 - 35/100 = 0,65
Таблица 3.2
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава.
Марки автомобилей
| Нормативы трудоемкости, чел-ч.
| На одно ТО
| На 1000 км пробега
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| ТР
| ЛАЗ-695Н
| 1,45
| 6,67
| 27,6
| 5,2
| Для автомобилей ЛАЗ-695Н:
Тео = 0,8*1,15*0,65=1,45 чел-ч.
ТТО-1 = 5,8*1,15=6,67 чел-ч.
ТТО-2 = 24*1,15=27,6 чел-ч.
ТТР = 6,5*0,8=5,2чел-ч.
|
|
|
|
|
| 050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.3:
Таблица 3.3
Показатели
| Марки автомобилей
| ЛАЗ-695Н
|
|
| 1. Удельная скорректированная трудоемкость ЕО, чел-ч.
| 0,16
| 2. Удельная скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч.
| 2,8
| 3. Удельная скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч.
| 11,34
| 4. Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч.
| 4,62
|
3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР.
Объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (Тео.г, Т1.г, Т2.г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
Тео.г = åNео.г х ТЕО, чел-ч. (3.8)
Т1.г = å N1.г х ТТО-1, чел-ч. (3.9)
Т2.г = å N2.г х ТТО-2, чел-ч. (3.10)
где: åNео.г, åN1.г, åN2.г - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;
ТЕО, ТТО-1 и ТТО-2 - нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел-ч.
Для автомобилей ЛАЗ-695Н:
Тео.г = 27360*1,415=38714,4 чел-ч.
Т1.г = 880*6,67=5869,6чел-ч.
Т2.г = 320*27,6=8832 чел-ч.
Годовой объем работ ТР:
Ттр.г = Lг. х Аи х ТТР/1000, чел-ч. (3.11)
где: Lг. - годовой пробег автомобиля, км.
Аи. - списочное число автомобилей, ед.
ТТР - удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км пробега.
Для автомобилей ЛАЗ-695Н:
Ттр.г = 68328*80*5,2/1000=28424,45чел-ч.
|
|
|
|
|
| 050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
3.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий.
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:
Тсам = (Тео.г + Т1.г + Т2.г + Ттр.г) х Квсп х Ксам х 10-4, чел-ч.(3.12)
где: Квсп - объем вспомогательных работ предприятия, %,(стр.42)[2]
Ксам - объем работ по самообслуживанию, %.(стр.42, таблица 2.8)[2]
Для автомобилей ЛАЗ-695Н:
Тсам = (38714,4+5869,6+8832+28424,45)*25*58* 10-4 =11866,87 чел-ч.
Результаты расчетов по пунктам 3.2 и 3.3 сводятся в таблицу 3.4:
Таблица 3.4
Показатели
| Марки автомобилей
| ЛАЗ-695Н
|
|
| 1. Годовой объем работ по ЕО, чел-ч.
| 38714,4
| 2. Годовой объем работ по ТО-1, чел-ч.
| 5869,6
| 3. Годовой объем работ по ТО-2, чел-ч.
|
| 4. Годовой объем работ по ТР, чел-ч.
|
| 5. Годовой объем работ по самообслуживанию, чел-ч.
|
|
3.4 Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.
Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ представим в виде таблиц 3.5 и 3.6:
Таблица 3.5
Распределение трудоемкости ТО по видам работ.
РАБОТЫ
| ТО-1
| ТО-2
| %
| чел-ч.
| %
| чел-ч.
| Диагностические
|
| 469,57
|
| 529,9
| Крепежные
|
| 2817,4
|
| 4151,04
| Регулировочные
|
| 58,69
|
| 706,6
| Смазочные, заправочно-очистительные
|
| 1173,92
|
| 883,2
| Электротехнические
|
| 352,2
|
| 794,9
| По обслуживанию системы питания
|
| 234,8
|
| 264,96
| Шинные
|
| 234,8
|
| 176,64
| ИТОГО
|
| 5869,6
|
|
| |
|
|
|
|
| 050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
Таблица 3.6
Распределение трудоемкости ЕО и ТР по видам работ.
Работы
| %
| Трудоемкость, чел-ч.
| Работы по ЕО
| уборочные
|
| 27100,8
| обтирочные
|
| 11613,6
| ВСЕГО работ по ЕО
|
| 38714,4
| Постовые работы ТР
| диагностические
|
| 568,5
| регулировочные
|
| 568,5
| разборочно-сборочные
|
| 7390,4
| сварочно-жестяницкие
|
| 1705,5
| малярные
|
| 2558,2
| ИТОГО
|
| 12791,5
| Участковые работы ТР
| агрегатные
|
|
| слесарно-механические
|
|
| электротехнические
|
|
| аккумуляторные
|
|
| ремонт приборов системы питания
|
|
| шиномонтажные
|
|
| вулканизационные
|
|
| кузнечно-рессорные
|
|
| медницкие
|
|
| сварочные
|
|
| жестяницкие
|
|
| арматурные
|
|
| обойные
|
|
| ИТОГО
|
|
| ВСЕГО работ по ТР
|
|
| | | | | |
3.5 Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2.
Согласно ОНТП-АТП-СТО-80, общий годовой объем диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяются следующим образом. Работы по Д-1 (ТД-1.г) составляет 50-60%, а по Д-2 (ТД-2.г) 50-40% от общего объема диагностических работ (Табл. 3.5 и 3.6), т.е.:
ТД-1.г = 0,6 х åТд.г, чел-ч. (3.13)
ТД-2.г = 0,4 х åТд.г, чел-ч. (3.14)
где: åТд.г – общий объем диагностических работ по всему парку, чел-ч. (Табл. 3.5 и 3.6).
ТД-1.г = 0,6 *2050,05=1230,03 чел-ч.
ТД-2.г = 0,4 *2050,05=820,02 чел-ч.
|
|
|
|
|
| 050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
При этом средние значения трудоемкостей Д-1 (tд-1) и Д-2 (tд-2), необходимые для расчета постов диагностирования, составляют:
tд-1 = ТД-1.г/åNД-1.г, чел-ч. (3.15)
tд-2 = ТД-2.г/åNД-2.г, чел-ч. (3.16)
где: åNД-1.г, åNД-1.г - соответственно число Д-1 и Д-2 за год по всему парку автомобилей.
tд-1 = 1230,03/1288=0,959 чел-ч.
tд-2 = 820,02/384=2,14 чел-ч.
Принимается, что метод организации диагностирования Д-1 и Д-2 подвижного состава выполняется на отдельных специализированных участках.
3.6 Расчет численности производственных рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих:
Рт = Тг/Фт, чел. (3.17)
где: Тг - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел-ч.
Фт- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч. (стр.48)[2]
Штатное (списочное) число рабочих:
Рш = Тг/Фш, чел. (3.18)
где: Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч. (стр.49, таблица 2.13)[2]
|
|
|
|
|
| 050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
Расчет численности производственных рабочих представляется в виде таблицы 3.7:
Таблица 3.7
Распределение численности рабочих.
РАБОТЫ
| Тг
| Рт
| Рш
| Рприн
|
|
|
|
|
| ЕО
| Уборочные
| 27100,8
| 13,09
| 14,6
|
| Обтирочные
| 11613,6
| 5,61
| 6,24
|
| Диагностика
| Д-1
| 469,57
| 0,22
| 0,25
|
| Д-2
| 529,9
| 0,25
| 0,28
| ТО-1
| Крепежные
| 2817,4
| 1,36
| 1,53
|
| Регулировочные
| 586,9
| 0,27
| 0,31
|
| Смазочные, заправочно-очистительные
| 1175,92
| 0,56
| 0,63
|
| Обслуживание системы питания
| 234,8
| 0,12
| 0,12
| Электротехнические
| 352,2
| 0,19
| 0.19
| Шинные
| 234,8
| 0.12
| 0.12
|
| ТО-2
| Крепежные
| 4151,04
| 2.05
| 2,25
|
| Регулировочные
| 706,6
| 0,34
| 0,38
|
| Смазочные, заправочно-очистительные
| 883,2
| 0.44
| 0,48
|
| Обслуживание системы питания
| 264,96
| 0,12
| 0,14
| Электротехнические
| 794,9
| 0,36
| 0,43
| Шинные
| 176,64
| 0,08
| 0,09
|
| Постовые работы ТР
| Регулировочные
| 568,5
| 0,27
| 0,308
|
| Разборочно-сборочные
| 7390,4
| 3,57
| 4,02
| Сварочно-жестяницкие
| 1705,5
| 0,93
| 0,94
|
| Малярные
| 2558,2
| 1,4
| 1,59
| Участковые работы ТР
| Агрегатный
| 4547,9
| 2,19
| 2,47
|
| Слесарно-механический
| 2273,9
| 1,09
| 1,24
|
| Электротехнический
| 2273,9
| 1,24
| 1,25
|
| Аккумуляторный
| 284,2
| 0,15
| 0,16
|
| Ремонт приборов системы питания
| 852,7
| 0,46
| 0,47
|
| Шиномонтажный
| 852,7
| 0,41
| 0,46
|
| Вулканизационный
| 284,7
| 0,16
| 0,15
| Кузнечно-рессорный
| 469,02
| 0,47
| 0,47
|
| Медницкий
| 568,5
| 0,31
| 0,31
|
| Сварочный
| 284,24
| 0,15
| 0,15
| Жестяницкий
| 284,24
| 0,15
| 0,15
| Арматурный
| 1421,22
| 0,76
| 0,77
|
| Обойный
| 852,7
| 0,41
| 0,46
| Всего:
| 53294,74
| 29,79
| 33,16
|
| | | | | | | | |
|
|
|
|
| 050713 КРД 21 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ
4.1 Расчет числа постов ТО и диагностирования.
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri:
Ri = 60 х Тсм х С/Ni.c, (4.1)
где: Тсм - продолжительность смены, ч.
С - число смен,
Ni.c - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностированию.
Rео.с = 60 х 7 х 1/90=4,6
R1.c = 60 х 7 х 1/3=140
R2.c =60 х 7 х 2/1=840
RД.1 = 60 х 7 х 1/5=84
RД.2 = 60 х 7 х 2/2=420
Такт поста tI:
ti = 60 х ti/Рп + tп; (4.2)
где: ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч.
tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.
Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.
tео = 60 х 1,415/2+2=44,45
t1 = 60 х 6,67/5+2=135,4
t2 = 60 х 27,6/3+2=564
Такт поточной линии ЕО:
tеол=60/Nу, (4.3)
где: Nу – производительность механизированной моечной машины на линии, авт/ч, Nу = 20авт/ч. (стр.60)[2]
tеол = 60/15=4 авт/ч.
|
|
|
|
|
| 060713 КПД 16 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
Необходимая скорость конвейера:
Vк = Nу(Lа + а)/ 60, (4.4)
где: Lа – расстояние между автомобилями на постах, м, Lа = 1,5 м;
а – габаритная длина автомобиля, м, а =5,475 м. (стр.59)[3]
Vк = 30(1,5 +9,190)/60=5,345=5 м/мин.
Пропускная способность:
Nео.л = 60/tеол, (4.5)
Nео.л = 60/2=30 авт/ч.
Число линий ЕО:
mео = tеол/Rео, (4.6)
mео = 2/4,66=0,43=1 линии.
Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста, т. е.
Хто = ti/ Ri, (4.7)
Хео = 44,45/4,66=9,5=10
Х1 = 135,4/140=1,2=1
Число постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста h2, равного 0,85-0,95, (стр.55)[2]:
Х2 = t2/(R2 х h2), (4.8)
Х2 = 564/(840*0,9)=1,1=1
|
|
|
|
|
| 050713 КПД 16 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 (Хд-i) рассчитывается аналогично числу постов ТО-2.
При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов:
Хд.i = Тд.i/(Драб.г х Тсм х С х hд х Рп), (4.9)
где: Тд.i - годовой объем диагностических работ, чел-ч.
Драб.г - число рабочих дней зоны диагностирования в году.
Тсм - продолжительность смены, час.
С - число смен.
ХД.1 = 1250,3/(305*7*1*0,75*2)=0,38=1
ХД.2 = 820,2 /(305*7*2*0,75*2)=0,12=1
4.2 Расчет числа постов ТР.
Число постов ТР:
Хтр = (Ттр.г х j х КТР)/(Драб.г х Тсм х С х hп х Рп), (4.10)
где: Ттр.г - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч.
Драб.г - число рабочих дней в году зоны ТР.
Тсм - продолжительность рабочей смены, ч.
Рп - число рабочих на посту. (стр.61)[2]
j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты, (стр.61)[2]
КТР – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену, (стр.62)[2]
Хтр = (28424,4*1,5*0,79)/(305*7*1*0,9*2)=8,9=9 постов.
Распределение постов по их специализации представляется в виде таблицы 4.1
Таблица 4.1
Специализация постов.
Наименование поста
|
%
| Число постов
| Пост ремонта двигателя и его систем.
|
|
| Пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части.
|
|
| Пост контроля и регулировки тормозов.
|
|
| Универсальные посты.
|
|
| Итого:
|
|
| |
|
|
|
|
| 050713 КПД 16 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
5. РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств.
В состав площадей зон хранения подвижного состава входят площади стоянок с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей, рамп и дополнительных поэтажных проездов.
В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП II-92-76 входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.
5.1 Расчет площадей зон ТО и ТР.
Площадь зоны ТО и ТР:
FЗ = fа х Х х Кп, м2 (5.1)
где: fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане. (стр.59)[3]
Х - число постов.
Кп - коэффициент плотности расстановки постов. (стр.77)[2]
Площадь зоны ЕО:
FЕО = 22,98*4*10=919,2 м2
Площадь зоны ТО-1:
FТО-1 = 22,98*1*4=91,92 м2
Площадь зоны ТО-2:
FТО-2 = 22,98*1*4=91,92 м2
Площадь зоны ТР:
FТР = 22,98*4*9=827,28 м2
Площадь зоны диагностики:
FД = 22,98 * 2 * 4 = 183,84 м2
5.2 Расчет площадей производственных участков.
Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки.
Площадь диагностического участка:
FЦ = fоб х Кп, м2, (5.2)
где: fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, (таблица 5.1)
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования. (стр.77)[2]
|
|
|
|
|
| 050713 КПД 16 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
Таблица 5.1
Технологическое оборудование участка.
Nп/п
| Наименование оборудования, модель.
| Размеры в плане
| Кол-во
|
| Швейная машина Класс 23А
| 1200х700
|
|
| Швейная машина Класс 21А
| 1200х700
|
|
| Стенд для обивки подушек и спинок Гидроавтотранс 2386
| 980х965
|
|
| Пылесос «Уралец»
| 500х500
|
|
Таблица 5.2
Организационная оснастка участка.
Nп/п
| Наименование оборудования, модель
| Размеры в плане
| Кол-во
|
|
|
|
|
| Шкаф для материалов
| 1200 х 600
|
|
| Верстак для обойных работ
| 2000 х 1000
|
|
| Стул
|
|
|
| Стеллаж для подушек
| 2580 х 1200
|
|
| Стеллаж для арматурных работ
| 2000 х 1000
|
|
| Шкаф для арматурных инструментов
| 1200 х 600
|
|
| Корзина для мелких деталей
| 400 х 400
|
| Площадь Обойно-арматурного цеха:
FЦ = 14,067*4,0=56,27 м2
Для остальных участков площади рассчитываются исходя из численности рабочих на участках. (стр.42, таблица 2.8)[2]
Расчет площади производственных участков представляется в виде таблицы 5.4.
|
|
|
|
|
| 050713 КПД 16 000 000 000 ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
Таблица 5.4
Участки
| Кол-во
рабочих
| Площадь
М2
| Агрегатный
|
|
| Слесарно-механический
|
| -
| Электротехнический
|
|
| Аккумуляторный
|
|
| Ремонт приборов системы питания
|
|
| Шиномонтажный
|
|
| Вулканизационный
|
|
| Кузнечно-рессорный
|
|
| Медницкий
|
|
| Сварочный
|
|
| Жестяницкий
|
|
| Арматурный
|
|
| Обойный
|
|
| Итого
|
| 367,3
| 5.3 Расчет площадей складских помещений.
Расчет площадей складов ведется по удельной площади на 1 млн. км пробега.
Площадь склада:
Fск = Lг х Аи х ¦у х Кпс х Краз х Кр х 10-6, м. (5.3)
где: Lг - среднегодовой пробег одного автомобиля, км.
Аи - списочное число автомобилей, ед.
¦у - удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2, (стр.80, таблица 3.11)[2]
Кпс х Краз х Кр - коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, разномарочность и списочное количество автомобилей. (стр.79)[2]
|
|
|
|
|
| 050713 КПД 16 000 000 000 ПЗ
| Лис
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
Расчет площади складов представляется в виде таблицы 5.5:
Таблица 5.5
Складские помещения
| Уд. площадь
| Площадь складов
|
|
|
| Запасных частей
| 3,0
| 22,05
| Агрегатов
| 6,0
| 44,01
| Материалов
| 3,0
| 22,05
| Шин
| 3,2
| 23,52
| Смазочных материалов (с насосной)
| 4,3
| 31,6
| Лакокрасочных материалов
| 1,5
| 11,02
| Химикатов
| 0,25
|
| Инструментально-раздаточная кладовая
| 0,25
|
| Промежуточный склад
| --
|
| ИТОГО:
| --
| 198,34
|
5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей.
При укрупненных расчетах площадь зоны хранения:
Fx = ¦o х Aст х Кп, м2. (5.3)
где: ¦o - площадь, занимаемая автомобилем в плане. (стр.59,76)[3]
Кп - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения. (стр.82)[2]
Aст - число автомобиле-мест хранения.
Aст = AИ – ХТР – ХТО – ХД, (5.4)
где: AИ – списочное количество автомобилей в парке, ед.
ХТР – число постов ТР,
ХТО – число постов ТО.
ХД – число постов диагностики.
A ст = 80-9-2-2=67 ед.
Fx = 22,98*67*3=4618,98 м2.
|
|
|
|
|
| 050713 КПД 16 000 000 000 ПЗ
| Лис
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Давидович Л. М. «Методические указания по выполнению курсового проекта», Петропавловск 1988.
2. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование АТП и СТО», Москва «Транспорт» 1985-225 стр.
3. Автомобильный справочник НИИАТ Москва «Транспорт» 1985-220стр.
4. «Проект рекомендаций по организаций труда рабочих местах ремонтных рабочих АТП», Алма-Ата 1987-146стр.
5. «Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП», Москва 1983-98стр.
|
|
|
|
|
| 050713 КПД 16 000 000 000
| Лис
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
5.5 Расчет площадей вспомогательных помещений.
Вспомогательные помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП-II-92-76 ²Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий².
Примерные площади вспомогательных помещений берутся из типового проекта. (стр.141, рис. 5.14)[2]
Площади вспомогательных помещений приводятся в виде таблицы 5.6:
Таблица 5.6
Вспомогательные помещения
| Площадь, м2
| Отдел главного механика
|
| Электрощитовая
|
| Трансформаторная
|
| Санузел
|
| Компрессорная
|
| ИТОГО:
|
|
5.6 Общая площадь производственного корпуса.
Общая площадь производственного корпуса приводится в виде таблицы 5.7:
Таблица 5.7
Наименование
| Площадь, м2
| Зона ЕО
| 919,2
| Зона ТО-1
| 91,92
| Зона ТО-2
| 91,92
| Зона ТР
| 827,28
| Зона диагностики
| 183,8
| Производственные участки
| 367,3
| Складские помещения
| 198,3
| Вспомогательные помещения
|
| Всего:
| 2880,8
| Зона хранения
| 4618,98
| ИТОГО:
| 7499,78
|

|
|
|
|
|
| 050713 КПД 16 000 000 000 ПЗ
| Лис
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № докум.
| Подп.
| Дата
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |