Организационный этап (30 сек)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
Актуализация знаний (1.30 мин)
Нам пришло письмо от сказочного героя. Давайте узнаем от кого:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
- Буратино!
А письмо вот такое:
«Дорогие ребята, помогите!
Я нашел золотой ключик, но не знаю где найти ту дверь,
которая откроется эти ключом!
Помогите!»
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку.
Прежде чем отправиться на помощь Буратино давайте настроимся.
Устный счет (5 мин)
1. Решите задачи:
1. Буратино купил 4 тетради по 7 руб. Сколько руб. он заплатил? (28 р.)
2. Пьеро сочинил 16 стихотворений за 4 дня. По сколько стихотворений он сочинял за день? (4)
3. Пирожок стоит 9 руб. Сколько будут стоить 5 таких пирожков? (45 р)
4. 3 корочки хлеба стоят 6 сольдо. Сколько стоят 7 таких же корочек?
5. Лиса Алиса и кот Базилио считали золотые монеты. У Базилио было 3 монеты, а у Алисы в 3 раза больше. Сколько монет было у Алисы? (9)
2. Расставьте порядок действий и решите:
60 – (24 + 3): 3 = 60 – 27: 3 = 60 – 9 = 51
Ребята обратите внимание, у некоторых из вас на столе лежат розовые карточки. На них индивидуальные задания. Вы приступаете к работе и выполняете ее пока мы с ребятами
Формулирование темы урока и постановка целей, мотивация (3 мин)
-Давайте скажем волшебные слова «КРЭКС-ПЭКС-ФЭКС».
Вот мы с вами и очутились в лесу.
- Чтобы помочь Буратино найти выход из леса нужно решить примеры.
2х5 = 5х2=
3х5= 5х3=
4х5= 5х4=
- Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2,3,4)
- Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не изменяется)
- Какой пример будет следующий? (5х5)
- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (таблица умножения с числом 5)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Таблица умножения и деления с числом 5)
Минутка чистописания (3 мин)
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Пропишем число 52. Из каких цифр записано число 5 и 2. Какое еще число можно составить из этих цифр. 25.
Первичное усвоение новых знаний (15 мин)
- Мы помогли выйти Буратино из леса. А кто это идет нам навстречу?
-Кот Базилио и лиса Алиса. У них в руках конверт. Как вы думаете что в нем? Оказывается они приготовили Буратино новое препятствие: решить задачи. Давайте поможем Буратино.
Решения задач записываем в столбик через клеточку.
5х5=
6х5=
7х5=
8х5=
9х5=
- Молодцы, ребята! А что это у Базилио в руках? Он приготовил еще одно задание – нужно составить соответствующие случаи деления. Сможем?
- Конечно!
25:5=
30:5=
35:5=
40:5=
45:5=
- Молодцы! А теперь Буратино предлагает немного поиграть.
ФИЗМИНУТКА (2 мин)
- Молодцы, вы помогли Буратино. Теперь давайте вместе потанцуем и отдохнём:
Буратино потянулся, (Руки вверх, прогнуться назад.
Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны вперед.)
Руки вытянул, согнул
И к учебнику шагнул.
Закрепление изученного материала (12 мин)
-Что такое? Опять беда! Буратино попадает к Карабасу Барабасу. Прочитайте самостоятельно задание и помогите Буратино.
- У Карабаса Барабаса комната имеет форму пятиугольника. Сторона комнаты равна 6 метров. Чему равен периметр комнаты? Решите двумя способами.
6+6+6+6+6 = 30 (м)
Каким действием можем заменить?
6х5=30 (м)
Ответ: периметр комнаты 30 метров.
- Наконец-то Буратино попадает к Мальвине. Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
Выполним гимнатику для глаз.
- Мальвина показала, где находится дверь, которую можно открыть золотым ключиком. А на двери не обычный замок, уравнение. Решив его верно, сможем открыть его и узнать что скрывается за этой дверью. Буратино захотел показать Мальвине, что он всё умеет, хорошо знает таблицу умножения и деления с числом 5. Давайте и мы докажем и покажем, что всё умеем.
Х: 5 = 8
Х = 8 х 5
Х = 40__
40: 5 = 8
8 = 8
- Молодцы! Мы с вами помогли Буратино открыть дверь. А что за ней скрывается? Интересная, волшебная страна Математика!
Чтобы вернуться домой, нужно снова произнести заклинание.
«КРЭКС-ПЭКС-ФЭКС»
Посчитайте, сколько треугольников на рисунке. (9)
Итог. Рефлексия (5 мин)
- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог.
- Вспомните тему урока. Всё ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Пригодятся ли нам эти знания? Где?
- Оцените в тетради свою работу на уроке, насколько вы работали без ошибок, и знаете таблицу умножения.
Домашнее задание (2 мин)
Придумать, записать и решить задачу, чтобы ее решение было на умножение с числом 5.
-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.