Домашнее задание (2 мин)




Организационный этап (30 сек)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!

Актуализация знаний (1.30 мин)

Нам пришло письмо от сказочного героя. Давайте узнаем от кого:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

- Буратино!

А письмо вот такое:

«Дорогие ребята, помогите!

Я нашел золотой ключик, но не знаю где найти ту дверь,

которая откроется эти ключом!

Помогите!»

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку.

Прежде чем отправиться на помощь Буратино давайте настроимся.

Устный счет (5 мин)

1. Решите задачи:

1. Буратино купил 4 тетради по 7 руб. Сколько руб. он заплатил? (28 р.)

2. Пьеро сочинил 16 стихотворений за 4 дня. По сколько стихотворений он сочинял за день? (4)

3. Пирожок стоит 9 руб. Сколько будут стоить 5 таких пирожков? (45 р)

4. 3 корочки хлеба стоят 6 сольдо. Сколько стоят 7 таких же корочек?

5. Лиса Алиса и кот Базилио считали золотые монеты. У Базилио было 3 монеты, а у Алисы в 3 раза больше. Сколько монет было у Алисы? (9)

2. Расставьте порядок действий и решите:

60 – (24 + 3): 3 = 60 – 27: 3 = 60 – 9 = 51

 

Ребята обратите внимание, у некоторых из вас на столе лежат розовые карточки. На них индивидуальные задания. Вы приступаете к работе и выполняете ее пока мы с ребятами

Формулирование темы урока и постановка целей, мотивация (3 мин)

-Давайте скажем волшебные слова «КРЭКС-ПЭКС-ФЭКС».

Вот мы с вами и очутились в лесу.

- Чтобы помочь Буратино найти выход из леса нужно решить примеры.

2х5 = 5х2=

3х5= 5х3=

4х5= 5х4=

- Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2,3,4)

- Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не изменяется)

- Какой пример будет следующий? (5х5)

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (таблица умножения с числом 5)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Таблица умножения и деления с числом 5)

Минутка чистописания (3 мин)

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Пропишем число 52. Из каких цифр записано число 5 и 2. Какое еще число можно составить из этих цифр. 25.

Первичное усвоение новых знаний (15 мин)

- Мы помогли выйти Буратино из леса. А кто это идет нам навстречу?

-Кот Базилио и лиса Алиса. У них в руках конверт. Как вы думаете что в нем? Оказывается они приготовили Буратино новое препятствие: решить задачи. Давайте поможем Буратино.

Решения задач записываем в столбик через клеточку.

5х5=

6х5=

7х5=

8х5=

9х5=

- Молодцы, ребята! А что это у Базилио в руках? Он приготовил еще одно задание – нужно составить соответствующие случаи деления. Сможем?

- Конечно!

25:5=

30:5=

35:5=

40:5=

45:5=

- Молодцы! А теперь Буратино предлагает немного поиграть.

ФИЗМИНУТКА (2 мин)

- Молодцы, вы помогли Буратино. Теперь давайте вместе потанцуем и отдохнём:

Буратино потянулся, (Руки вверх, прогнуться назад.

Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны вперед.)

Руки вытянул, согнул

И к учебнику шагнул.

Закрепление изученного материала (12 мин)

-Что такое? Опять беда! Буратино попадает к Карабасу Барабасу. Прочитайте самостоятельно задание и помогите Буратино.

- У Карабаса Барабаса комната имеет форму пятиугольника. Сторона комнаты равна 6 метров. Чему равен периметр комнаты? Решите двумя способами.

6+6+6+6+6 = 30 (м)

Каким действием можем заменить?

6х5=30 (м)

Ответ: периметр комнаты 30 метров.

- Наконец-то Буратино попадает к Мальвине. Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

Выполним гимнатику для глаз.

- Мальвина показала, где находится дверь, которую можно открыть золотым ключиком. А на двери не обычный замок, уравнение. Решив его верно, сможем открыть его и узнать что скрывается за этой дверью. Буратино захотел показать Мальвине, что он всё умеет, хорошо знает таблицу умножения и деления с числом 5. Давайте и мы докажем и покажем, что всё умеем.

Х: 5 = 8

Х = 8 х 5

Х = 40__

40: 5 = 8

8 = 8

- Молодцы! Мы с вами помогли Буратино открыть дверь. А что за ней скрывается? Интересная, волшебная страна Математика!

Чтобы вернуться домой, нужно снова произнести заклинание.

«КРЭКС-ПЭКС-ФЭКС»

Посчитайте, сколько треугольников на рисунке. (9)

Итог. Рефлексия (5 мин)

- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо работали, были внимательны и активны. Но урок наш заканчивается и пришла пора подвести итог.

- Вспомните тему урока. Всё ли у нас получилось, что мы планировали? Достигли мы своих целей?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Пригодятся ли нам эти знания? Где?

- Оцените в тетради свою работу на уроке, насколько вы работали без ошибок, и знаете таблицу умножения.

Домашнее задание (2 мин)

Придумать, записать и решить задачу, чтобы ее решение было на умножение с числом 5.

-Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: