Требования к педагогу.
Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Спрос на мастеров обучения всегда высок. Чтобы чувствовать себя уверенно, педагог должен владеть как минимум тремя принципиально – различающимися технологиями: продуктивной (предметно - ориентированной), щадящей (личностно - ориентированной), технологии сотрудничества.
Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точно по инструкции или творчески. Результаты будут различными, однако, близкими к некоторому среднему статистическому значению, характерному для данной технологии.
Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, В этом случае следует говорить об “авторской” технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Использование технологий на практике.
Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.
Технологии интерактивного обучения. В последнее время обретают большую значимость (интерактивные музеи мира)
|
Позволяют реализовать качественно новую эффективную модель построения воспитывающей среды. Они направлены на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуются взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообогащение. Учат умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развивают коммуникацию, воспитывают толерантность, способствуют формированию социальной позиции в дальнейшем.
1. Работа в парах. (тест карандаши)
2. Карусель.
4. Работа в малых группах.
5. Аквариум.
6. Незаконченное предложение. (Жили – были король и королева, и вот однажды...)по цепочкке.
7. Мозговой штурм.
8. Броуновское движение.
9. Дерево решений.
10. Ролевая (деловая) игра.
11. Мастерская.
Технология ИКТ – интерактивная технология.
Использование ИКТ – результат реализации программы “Электронная Россия”
ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.
Это использование телевидения, DVD, CD, радио, планшетов, СМИ, компьютера, телефона, игровых приставок.
Современный образовательный процесс нельзя представить без использования мультимедийных технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника.
С точки зрения использования ИКТ на занятии, представляется целесообразным разделить их на четыре группы. Принадлежность урока к той или иной группе обусловливает технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.
|
Занятия демонстрационного типа - презентация.
Занятия – викторины, тесты.
Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель-ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Сегодня воспитатели сами разрабатывают и создают компьютерные варианты различных тестов и использовать их на своих занятиях.
Обучающие компьютерные игры.
Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, "бродилки".
5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Физминутки, упражнения на релаксацию, постановка проблемы после просмотра видео.
Работа с родителями.
Самопрезентация педагога, создание портфолио ребёнка и педагога, использование на собраниях, в качестве сбора информации по проблеме, для домашнего обучения. Педагог может размещать консультации, обмениваться фотоматериалами, давать объявления, проводить диспуты на сайтах ДОУ, или в соц. сетях.
Использование для профессионального роста воспитателя.
Сбор и хранение информации, участие в конкурсах межрегионального и международного уровня, собирая материал для портфолио. На сайте ДОУ можно сделать мет. копилку, куда педагоги могут складывать информацию, доступную для членов группы: нормативные документы, картотеки, разработки занятий, стихи и т.д.
Использование ИКТ - технологий на уроке позволяет: