Упрощенный алгоритм разработки ТПГОС




Обычно этот подход применяется для варианта концентрации технологических линий по фактическому выходу рабочих (или наличию технических ресурсов).

При упрощенном алгоритме используется 2 принципа:

1. «Принцип лимитирующего трюма », который формулируется следующим образом: «в первую очередь технологические линии выделяются на обработку отсека с максимальной трудоемкостью».

2. Выравнивание трудоемкости обработки отсеков. Он означает, что «если одновременно производится обработка судна по двум вариантам работ, то вариант с более высокой производительностью, используется для отсека с большей трудоемкостью».

Упрощенный алгоритм разработки ТПГОС включает расчет и определение параметров - трудоемкость обработки отсеков, структура времени работы технологических линий на отсеках, максимально возможная концентрация технологической линии при обработке судна.

Далее разработка ТПГОС производится последовательно для каждой смены до окончания обработки судна.

1. Сначала определяем возможное число технологических линий, которое может быть сформировано из фактического наличия трудовых ресурсов – Nл (по среднему значению количества рабочих в ТЛ по разным вариантам работ).

2. Рассчитываем долю груза, которая может быть погружена по прямому варианту (на основе анализа плана подачи вагонов на ППК).

3. Устанавливаем количество технологических линий , которое потребуется для перегрузки грузов по прямому варианту, разделив количество груза, которое может быть переработано по прямому варианту, на производительность одной ТЛ (КНВ).

4. Оставшиеся линии будут работать по складскому варианту
.

5. Проверяем фактическую потребность в ресурсах (как трудовых, так и технических), соответствующую количеству формируемых ТЛ с учетом намечаемых вариантов работ. Если наличие ресурсов обеспечивает их потребность, то можно начинать расстановку ТЛ. Если – нет, то следует убрать одну ТЛ с наименьшей потребностью в ресурсах, определив, какому варианту работ он будет соответствовать.

6. Выделяем отсеки с наибольшей трудоемкостью, соответствующей максимально возможному (по наличию ресурсов) количеству технологических линий. Формируем ряд по убыванию трудоемкости отсеков Тр3(1) > Тр2(2) > Тр1(3) > Тр4(4) – в скобках указан номер отсека по порядку обработки. Выбор отсеков с наибольшей трудоемкостью позволяет реализовать принцип лимитирующего трюма, т. к. в первую очередь будут обрабатываться отсеки с наибольшей трудоемкостью.

При этом следует учесть, что какие-то отсеки могут обрабатываться двумя технологическими линиями. Оперативно (если заранее не определена структура времени работы ТЛ на отсеках) это можно определить следующим образом: если уменьшить количество груза в отсеке на сменную производительность технологической линии, а трудоемкость обработки отсека - на продолжительность смены, то когда остаток трудоемкости обработки данного отсека будет больше трудоемкости обработки других отсеков, на такой отсек можно ставить вторую технологическую линию; если – нет, то следует оставить на данном отсеке одну ТЛ и перейти к следующему отсеку.

7. Берем технологическую линию, работающую по прямому варианту, и ставим её на отсек с наименьшей трудоемкостью из числа выбранных. Это будет последний отсек из числа выбранных, начиная с конца. Определяем остаток груза, подлежащего переработке по прямому варианту.

8. Берем следующую технологическую линию, работающую по прямому варианту, и ставим её на отсек, следующий по трудоемкости за наименьшим. Определяем остаток груза, подлежащего переработке по прямому варианту. И так до тех пор, пока не будут расставлены все ТЛ, работающие по прямому варианту.

Для последней ТЛ, работающей по прямому варианту, необходимо определить, какое количество груза она переработает за смену (равно КНВ по данному варианту). Если это количество груза будет больше остатка количества груза, подлежащего переработке по прямому варианту, то следует определить, какое время ТЛ будет перерабатывать остаток груза, подлежащего переработке по прямому варианту. Разность между временем смены и временем, которое необходимо для переработки остатка груза, подлежащего переработке по прямому варианту, покажет время, в течение которого ТЛ будет работать по складскому варианту («судно - склад»).

9. Остальные ТЛ будут расставлены на отсеки с наибольшей трудоемкостью, где груз будет перерабатываться по варианту
«судно - склад», реализуя тем самым второй принцип обработки судна – выравнивание трудоемкости обработки отсеков, т. к. производительность ТЛ по варианту судно-склад, как правило, выше, чем по прямому варианту.

10. После расстановки всех ТЛ определяются остатки грузов и остатки трудоемкости обработки отсеков, которые обрабатывались в течение расчетной смены. Эти остатки являются исходной информацией для разработки графика обработки судна на следующую смену.

Далее все операции повторяются для каждой следующей смены до окончания обработки судна. Если в последующем какие-то исходные данные будут меняться (например, количество доступных трудовых или технических ресурсов и т. п.), то график пересчитывается с момента, когда изменились исходные данные, до конца обработки судна.

Частным случаем упрощенного варианта разработки ТПГОС является посменная расстановка ТЛ на обработку судна по тому же алгоритму.

План выполнения вагонных работ на ППК

План выполнения вагонных работ составляется на три очередные смены и состоит из двух частей.

В первую часть входят работы по обработке вагонов по прямому варианту. Эта часть плана выполнения вагонных работ формируется при планировании судовых работ и является составной частью технологического плана-графика обработки судов на ППК (на ближайшие сутки).

Вторая часть представляет собой план обработки вагонов по складскому варианту и составляется на основе информации о подаче вагонов на железнодорожные (ж.-д.) грузовые фронты с разбивкой по сменам и по фронтам обработки вагонов (аналогично обработке отсеков судна).

При планировании обработки вагонов по варианту «вагон - склад» предварительно следует определить следующие величины.

Минимальное количество ТЛ, обеспечивающих обработку вагонов в нормативные сроки:

,

где трудоемкость обработки γ- ой группы вагонов в часах работы ТЛ;
нормативное время обработки γ -ой группы вагонов, ч;
К количество групп вагонов в планируемую смену.

Нормативное время обработки группы вагонов (пересчет для фактического количества вагонов) определяется по формуле:

,

где количество вагонов γ -ой группы в планируемую смену;
вместимость фронта обработки γ -ой группы вагонов;
нормативное время по фронту обработки γ -ой группы вагонов (по узловому соглашению), ч.

Минимальное количество ТЛ на обработке вагонов, обеспечивающих обработку подачи вагонов в течение смены:

,

где tсм – продолжительность рабочего времени в течение смены, ч.

Количество подач вагонов на ППК:

,

где Qв количество грузов в вагонах, планируемых к обработке на ППК в течении суток, т;
tпод время, установленное по узловому соглашению на обработку одной подачи, ч;
Pв производительность ТЛ при обработке вагонов, т/ч.

Количество вагонов, которое может быть обработано по прямому варианту:

,

где количество m -го груза, планируемого к перегрузке в течение смены (суток) по прямому варианту при обработке i -ого отсека судна, т;
qвm норма загрузки вагонов m -м грузом, т/ваг.

Как уже указывалось, значение величины является результатом разработки ТПГОС на ближайшие сутки.

Для получения общего количества вагонов, обработанных по прямому варианту, следует суммировать результаты расчета по всем грузам:

.

Количество вагонов, которое может быть обработано по варианту «судно - склад»:

,

где – количество m -го груза, планируемого к перегрузке в течение смены (суток) варианту судно-склад при обработке i -ого отсека судна, т.

Значение величины также является результатом разработки ТПГОС на ближайшие сутки.

Для получения общего количества вагонов, обработанных по прямому варианту, следует суммировать результаты расчета по всем грузам:

.

Количество вагонов, которое может быть обработано по варианту «вагон - склад»:

,

где – количество m -го груза, планируемого к перегрузке в течение смены (суток) по варианту «вагон - склад» при обработке i -ого отсека судна, т.

Результаты, полученные для варианта «вагон - склад», следует суммировать с результатами обработки вагонов по варианту «судно - вагон» (из ТПГОС). Полученные результаты и будут представлять собой план обработки вагонов на ППК.

В процессе разработки сменно-суточного плана выполнения вагонных работ на ППК фиксируется и накапливается информация для главной диспетчерской порта: количество погруженного/выгруженного груза, количество обработанных вагонов (груженых/порожних), остаток необработанных вагонов и остаток груза в вагонах, потребность в трудовых и технических ресурсах. Для руководства и оперативно-распорядительного персонала ППК: потребность в трудовых и технических ресурсах (по типам оборудования), количество перегруженных грузов и обработанных вагонов, их остатки по родам грузов и типам вагонов, используемые технологические схемы, время ввода ТЛ, моменты начала и окончания обработки партий груза, время изменения количества ТЛ.

2.7. План выполнения складских, вспомогательных,
хозяйственных и внепортовых работ на ППК

В плане выполнения складских работна ППК отражаются все погрузочно-разгрузочные работы, связанные с использованием складской площади ППК. Составной частью плана-графика складской работы являются судовые работы по варианту «судно - склад» и вагонные работы по варианту «вагон - склад». Все необходимые сведения по судовым и вагонным работам через склад берутся из ТПГОС и плана выполнения вагонных работ.

На стадии разработки плана выполнения складских работ уточняются номера складов, откуда берется (куда складируется) груз, определяются занимаемая грузом площадь и остатки грузов на складах ППК на конец каждой смены. Остаток каждого m -го груза на складе на конец каждой смены определяется по формуле

,

где остаток m -го груза на складе, т;
начальное количество m -го груза на складе, т;
убыло со склада m -го груза, т;
прибыло на склад m -го груза, т.

Аналогично судовым (вагонным) работам планируются работы по варианту «склад - склад»:

- по остатку ресурсов устанавливается возможное количество ТЛ для данного варианта работ и определяется количество груза, которое может быть погружено по данному варианту (если работа ведется всю смену, то количество перегруженного груза будет равно КНВ для данного груза) с указанием номеров складов (откуда и куда), технологических схем, потребности в трудовых и технических ресурсах, остатков грузов в складах;

- для планируемого к перемещению груза определяется необходимое количество ТЛ, трудовых и технических ресурсов.

Минимальное количество ТЛ на перемещение грузов по варианту «склад - склад» в течение смены определятся по формуле

,

где минимальное потребное количество ТЛ;
количество m -го груза, планируемого к перемещению по варианту «слад - склад».

Вспомогательные работы относятся к категории специфических работ. Большинство из них носит подготовительно-заключительный характер: крепление/раскрепление груза, укладка/уборка сепарации, подготовка складской площади под складирование груза/уборка после складирования, установка/уборка переносных рамп и т. п. Такие работы непосредственно связаны с грузовыми – предшествуют им или завершают их. В этом случае они являются обязательными для выполнения в течение соответствующей смены. Для таких работ необходимо планировать выделение соответствующих ресурсов и время выполнения. Если это время связано с обработкой судна, то его необходимо предусматривать в ТПГОС.

Планирование технического обслуживания перегрузочного оборудования, закрепленного на ППК, является составной частью плана выполнения вспомогательных работ и осуществляется в соответствии с графиками выполнения вспомогательных работ и графиками технического обслуживания и ремонта оборудования с учетом технического состояния.

Хозяйственные и приравненные к ним работы (в том числе внепортовые) планируются путем составления их перечня с указанием трудоемкости их выполнения (колич. чел.). Очередность выполнения работ определяется очередностью их нахождения в предварительном списке работ. Следует отметить, что в составе внепортовых работ могут быть работы, выполняемые по разнарядке руководства порта (участие в строительстве, участие в благоустройстве территории порта и прилегающих к порту территорий и т. п.). Такие работы выполняются в обязательном порядке, поэтому ресурсы на их выполнение резервируются в самом начале распределения докеров-механизаторов по объектам работ.

Свободный резерв трудовых ресурсов, который остается после выполнения всех планируемых работ на ППК, может быть перераспределен по указанию главной диспетчерской для обработки судов и вагонов на других ППК или для выполнения внепортовых работ за пределами порта. Соответственно руководство ППК должно известить главную диспетчерскую о наличии свободного остатка трудовых ресурсов.

 


[1]) Под отсеком здесь и далее понимается условный объем помещений, ограниченных двумя вертикальными плоскостями по границам трюма, куда входят: трюм, твиндек и часть палубы с грузом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: