1. ОГНЕТУШИТЕЛЬ.
1.1. Автомобили всех категорий должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 1 (одного) кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
1.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
1.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
2. ДОМКРАТ.
2.1. Автомобиль должен быть укомплектован домкратом.
3. МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА.
3.1. Автомобили должны быть укомплектованы специальной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку.
4. ЗАЩИТНЫЕ ШЛЕМЫ.
4.1. Обязательно наличие защитных шлемов для всех членов экипажа, указанных в заявочном листе.
5. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
5.1. Рекомендуется наличие как минимум главной дуги каркаса безопасности.
5.2. Для автомобилей с мягкой крышей наличие главной дуги каркаса безопасности обязательно.
5.3. Требования к изготовлению каркаса безопасности приводятся в Приложении №1
6. ЛЕБЕДКА.
6.1. Рекомендуется наличие как минимум лебедки с ручным приводом.
6.2. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
6.3. Все автомобили, оснащенные лебедкой, независимо от типа привода, должны быть укомплектованы плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм.
6.4. При применении стальных тросов рекомендуется использование гасителя, надетого
на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.
|
7. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.
7.1. Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
7.2 Для автомобилей, в конструкции которых ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем, требование пункта 7.1 носит рекомендательный характер.
8. СРЕДСТВА СВЯЗИ.
8.1. Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется комплектация автомобилей радиостанциями СВ-диапазона (27 МГц). Допускается использование радиостанций других диапазонов, радио, сотовых и спутниковых телефонов.
9. СЕНДТРАКИ.
9.1. Допускается использование не более 4 жестких сендтраков, максимальным размером 1500х500мм.
10. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
10.1. Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т. д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
|
11. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР.
11.1. Запрещен забор воздуха из отсека экипажа.
12. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
12.1. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т. п.).
12.2. Запрещается установка на колеса дополнительных устройств самовытаскивания.
12.3. В случае, если комплектные колеса (шины вместе с дисками) при виде сверху выступают из колесных арок, рекомендуется установка расширителей арок.
13. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
13.1. При прохождении топливопроводов через кабину запрещены любые виды сочленений топливопровода в кабине, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
13.2. Запрещается использование гибких шлангов для топливопроводов, проходящих через кабину.
14. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
14.1. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
15. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (огнетушители, аптечка, трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.
Все автомобили в рамках настоящих Технических требований делятся на 3 группы, в зависимости от массы и размера:
ГРУППА 1 (ГР-1):
Suzuki Eskudo/Vitara, Suzuki Jimni, Suzuki Samurai, Daihatsu Rocky, Нива-2121, Mitsubishi Jeep, ЛуАЗ, Mitsubishi Pajero Mini, Toyota RAV4 3door
|
ГРУППА 2 (ГР-2):
Toyota Surf/4Runner, Toyota Prado 78/95, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 40, Toyota Land Cruiser 70 (3 двери), Toyota RAV4 5door, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Challenger, Isuzu Bighorn, Isuzu Vehicross, Isuzu MU, Nissan Safari (3 двери), Nissan Terrano, Land Rover, УАЗ-469 и его модификации (3151, Hunter), УАЗ-3303 «Головастик» и его модификации, Daihatsu Rugger, Chevrolet-Niva, Нива-2131, ГАЗ-69, Mersedes Gelendwagen (3 двери), ТагАЗ Tager, Jeep Cherokee
ГРУППА 3 (ГР-3):
Toyota Land Cruiser 80, Toyota Land Cruiser 70 (5 дверей), Toyota Land Cruiser 60, Nissan Safari (5 дверей), Hummer, Mersedes Gelendwagen (5 дверей), УАЗ Patriot, УАЗ-452 («Буханка») и его модификации (3741, 2206, 3962 3909), Mitsubishi Delica.
КАТЕГОРИЯ «СТАНДАРТ»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике.
2. ПРЕДЕЛЫРАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований оговаривается перечень переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешены.
2.2. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.
3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
4. ТРАНСМИССИЯ
4.1. Запрещается установка мостов, не предусмотренных заводом-изготовителем для данной модели автомобиля.
4.2. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.
5. ПОДВЕСКА
5.1. Не допускается лифт кузова и подвески.
5.2. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения), даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
6. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
6.1. Диски должны быть заводского изготовления.
6.2. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
6.3. Разрешается применение пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает:
ГР-1 – 29 дюймов (737 мм)
ГР-2 – 31 дюйма (787 мм)
ГР-3 – 32 дюйма (813 мм)
и ширина которых при измерении не превышает:
ГР-1 – 10.5 дюймов (267 мм)
ГР-2 – 12.5 дюймов (318 мм)
ГР-3 – 13.5 дюймов (343 мм)
Измерения проводятся при давлении в шине не менее 1.5 кг/см². В случае, если фактическая высота и/или ширина шины при замере будет больше 5мм от максимально допустимой для данной категории, автомобиль участника переводится в следующую категорию для участия в Соревновании.
6.4. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.
7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
7.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако, количество и места установки, предусмотренные изготовителем, должны быть сохранены.
8. КУЗОВ И РАМА.
8.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен.
8.2. Разрешаются изменения арок для установки колес максимального диаметра, оговоренного данными требованиями, при условии сохранения габаритных размеров кузова и общего вида автомобиля.
8.3. Запрещено изменение колёсной базы.
9. ЛЕБЕДКА.
9.1. Запрещается установка и использование лебедки с силовым приводом.
КАТЕГОРИЯ «ТУРИЗМ»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике.
2. ПРЕДЕЛЫРАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований оговаривается перечень переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешены.
2.2. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.
3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
4. ТРАНСМИССИЯ
4.1. Запрещается установка мостов, не предусмотренных заводом-изготовителем для данной модели автомобиля.
4.2. Для автомобилей семейства ВАЗ-2121 ("Нива") допускается замена корпуса редуктора переднего моста на усиленный.
4.3. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.
4.4. Для автомобилей семейства ВАЗ-2121 ("Нива") допускается устанавливать блокируемый дифференциал в усиленный корпуса редуктора переднего моста.
5. ПОДВЕСКА
5.1. Разрешается лифт кузова и подвески, но не более:
ГР-1 – 50 мм суммарно
ГР-2 – 70 мм суммарно
ГР-3 – 100 мм суммарно
5.2. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения), даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
6. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
6.1. Диски должны быть заводского изготовления.
6.2. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
6.3. Разрешается применение пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает:
ГР-1 – 31 дюйма (787 мм)
ГР-2 – 33 дюйма (838 мм)
ГР-3 – 35 дюйма (889 мм)
и ширина которых при измерении не превышает:
ГР-1 – 10.5 дюймов (267 мм)
ГР-2 – 12.5 дюймов (318 мм)
ГР-3 – 13.5 дюймов (343 мм)
Измерения проводятся при давлении в шине не менее 1.5 кг/см². В случае, если фактическая высота и/или ширина шины при замере будет больше 5мм от максимально допустимой для данной категории, автомобиль участника переводится в следующую категорию для участия в Серии.
6.4. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.
7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
7.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако, количество и места установки, предусмотренные изготовителем, должны быть сохранены.
8. КУЗОВ И РАМА.
8.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен.
8.2. Разрешаются изменения арок для установки колес максимального диаметра, оговоренного данными требованиями, при условии сохранения габаритных размеров кузова и общего вида автомобиля.
8.3. Запрещено изменение колёсной базы.
9. ЛЕБЕДКА.
9.1. Запрещается установка и использование лебедки с силовым приводом.
КАТЕГОРИЯ «ЭКСТРИМ»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», имеющие как минимум два места для сидения.
2. ПРЕДЕЛЫРАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешаются.
3. ПОДВЕСКА.
3.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения), даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
4. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
4.1. Разрешается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
5.1. Аккумулятор.
5.1.1. Допускается установка не более двух аккумуляторов, подключенных к электросистеме автомобиля.
5.1.2. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.
6. КУЗОВ И РАМА.
6.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. Допускается мягкая крыша при обязательном наличии главной дуги каркаса безопасности.